Декоративная боковина к шинам легковых автомобилей

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использована в качестве декоративных элементов для колес легковых автомобилей, в частности декоративных элементов к шинам. Техническим результатом заявляемой полезной модели является, в частности снижение себестоимости, повышения качества и улучшение эксплутационных возможностей изделия. Декоративная боковина 1 к шине 2 для легковых автомобилей выполнена в виде упругогибкого кольца выпукло-вогнутой формы с пятью (пример исполнения) равномерно расположенными в средней части 3 на выпуклой стороне 4 упругогибкими прижимными к шине 2 выступами 5. Декоративная боковина 1 к шине 2 для легковых автомобилей выполнена литьем под давлением в пресс-форму из квартопрена термопластичного эластомерного материала (термопласт динамической вулканизации). (фиг.1, 2). Декоративная боковина 1 устанавливается на шине 2 для легкового автомобиля следующим образом. Колесо 6 разбортовывается, то есть шина 2 освобождается от диска 7. С наружной стороны шины 2 к ее средней части прикладывают боковину 1, совмещая осевые отверстия шины 2 и боковины 1, затем устанавливают диск 7, зажимая боковину 1 между шиной 2 и диском 7. Прижимные выступы 5 обеспечивают надежную фиксацию боковины 1 диском 7 к шине 2, что исключает травление воздуха в случае бескамерной шины. Заявляемая декоративная боковина к шине легковых автомобилей, по сравнению с прототипом улучшает эксплутационные возможности самого автомобиля, так как получают необходимое уплотнение боковины с шиной и диском и исключается травление воздуха у бескамерной шины, за счет выполнения в средней части на вогнутой стороне гибких прижимных выступов для фиксации с шиной автомобильного колеса. Заявляемая декоративная боковина к шине легковых автомобилей, по сравнению с прототипом улучшает эксплутационные возможности самого автомобиля, так как значительно уменьшается влияние на разгон автомобиля, благодаря уменьшению по сравнению с прототипом, веса боковины в два раза, за счет выполнения боковины из квартопрена.

Заявляемая декоративная боковина к шине легковых автомобилей, по сравнению с прототипом более высокого качества, так как изделия при окрашивании получаются равномерно окрашенными по всей поверхности и всей глубине без разводов, за счет выполнения боковины из квартопрена. Заявляемая декоративная боковина к шине легковых автомобилей, по сравнению с прототипом имеет меньшую себестоимость, так как при литьевом производстве время технологического процесса составляет 8 мин., по сравнению с прототипом меньше в 10 раз, электричества расходуется значительно меньше, кроме того все отходы которые образуются во время производства идут во вторичную переработку - производство безотходно, за счет выполнения боковины из квартопрена.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использована в качестве декоративных элементов для колес легковых автомобилей, в частности - декоративных элементов к шинам.

В качестве декоративных элементов к колесам известен «Декоративный колпак для диска автомобильного колеса (варианты)» описанный в патенте Российской Федерации №2136509, опубликованный 10.09.1999 г.

Известный «Декоративный колпак для диска автомобильного колеса (варианты)» по одному из вариантов содержит упругогибкую диафрагму с ребрами и отверстиями между ними, опорный фланец по ее периметру, снабженный консольно расположенным на нем у отверстий диафрагмы упругогибким кольцевым пояском, образующим с фланцем V-образную развилку, выполненным за одно целое с ним, аксиально и равномерно расположенные упругогибкие прижимные лапки с радиальными выступами для фиксации в кольцевой канавке диска автомобильного колеса, спрофилированные по ее профилю, и упругогибкий кольцевой элемент для их замыкания в установленном положении, упругогибкими прижимными лапками с радиальными выступами для фиксации в кольцевой канавке диска автомобильного колеса и диафрагмой, пересекающимися с ребрами диафрагмы, шириной, равной 0,3-0,5 длины от опорного фланца до радиальных выступов на упругогибких прижимных лапках.

Недостатками данного «Декоративного колпака для диска автомобильного колеса (варианты)» являются недостаточная прочность и надежность в условиях длительной эксплуатации, обусловленные недостаточной фиксацией с диском колеса, что представляет угрозу безопасности как самому автомобилю и его пассажирам так и окружению.

Наиболее близким, по технической сущности, к заявляемой «Декоративной боковине к шинам легковых автомобилей», является «Боковина декоративная к шинам для легковых автомобилей», описанная в техническом условии ТУ38.10486-81 №516562, утвержденном в сентябре 1981 г. (см. копию технического условия).

Известная декоративная боковина к шинам для легковых автомобилей выполнена в виде упругогибкого кольца выпукло-вогнутой формы из резины с тремя равномерно расположенными в средней части упругогибкими прижимными к шине треугольными выступами.

Недостатками данной «Боковины декоративной к шинам для легковых автомобилей» являются, во первых достаточно большой вес этих боковин, поскольку они выполнены из резины, влияющий на разгон автомобиля, а значит сказывающийся на эксплутационных возможностях самого автомобиля, во вторых недостаточное уплотнение боковины с шиной и диском, приводящее к травлению воздуха у бескамерной шины, а значит сказывающееся на эксплутационных возможностях самого автомобиля, в третьих недостаточно хорошее качество при получении окрашиваемых изделий из резины, изделия при окрашивании получаются с разводами и в четвертых при литьевом производстве боковин из резины время технологического процесса - 80 мин., расходуется много электричества, образуются отходы, которые не идут во вторичную переработку, то есть увеличивается себестоимость изделия.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков, в частности снижение себестоимости, повышения качества и улучшение эксплутационных возможностей изделия.

Технический результат достигается тем, что декоративная боковина к шинам для легковых автомобилей, выполненная в виде упругогибкого кольца выпукло-вогнутой формы с тремя равномерно расположенными в средней части на выпуклой стороне упругогибкими прижимными к шине выступами, согласно полезной модели, декоративная боковина выполнена из квартопрена с не менее чем двумя дополнительными, расположенными в средней части на выпуклой стороне упругогибкими прижимными к шине выступами.

При этом все выступы в средней части на выпуклой стороне расположены равномерно.

За счет выполнения декоративной боковины с не менее чем двумя дополнительными, расположенными в средней части на выпуклой стороне упругогибкими прижимными к шине выступами, то есть с не менее пятью выступами, получают необходимое уплотнение боковины с шиной и диском, что исключает травление воздуха у бескамерной шины, а значит, улучшаются эксплутационные возможности самого автомобиля.

За счет выполнения декоративной боковины из квартопрена, изделие имеет вес в два раза меньше, чем у прототипа, значительно уменьшается влияние на разгон автомобиля, а значит, улучшаются эксплутационные возможности самого автомобиля.

За счет выполнения боковины из квартопрена при окрашивании изделий, получают равномерно окрашенные по всей поверхности и всей глубине изделия, то есть повышается качество.

За счет выполнения боковины из квартопрена при литьевом производстве время технологического процесса составляет 8 мин., по сравнению с прототипом меньше в 10 раз электричества расходуется значительно меньше, кроме того все отходы которые образуются во время производства идут во вторичную переработку - производство безотходно, что по сравнению с прототипом уменьшает себестоимость изделия.

Заявляемая декоративная боковина к шинам легковых автомобилей обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем результата.

Заявляемая декоративная боковина к шинам легковых автомобилей может найти широкое применение в транспортном машиностроении, поэтому соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предлагаемой декоративной боковины к шинам легковых автомобилей поясняется чертежом, где представлены:

на фиг.1 - общий вид колеса с декоративной боковиной

на фиг.2 - декоративная боковина в разрезе.

Декоративная боковина 1 к шине 2 для легковых автомобилей выполнена в виде упругогибкого кольца выпукло-вогнутой формы с пятью (пример исполнения) равномерно расположенными в средней части 3 на выпуклой стороне 4 упругогибкими прижимными к шине 2 выступами 5. Декоративная боковина 1 к шине 2 для легковых автомобилей выполнена литьем под давлением в пресс-форму из квартопрена термопластичного эластомерного материала (термопласт динамической вулканизации). (фиг.1, 2).

Декоративная боковина 1 устанавливается на шине 2 для легкового автомобиля следующим образом. Колесо 6 разбортовывается, то есть шина 2 освобождается от диска 7. С наружной стороны шины 2 к ее средней части прикладывают боковину 1, совмещая осевые отверстия шины 2 и боковины 1, затем устанавливают диск 7, зажимая боковину 1 между шиной 2 и диском 7. Прижимные выступы 5 обеспечивают надежную фиксацию боковины 1 диском 7 к шине 2, что исключает травление воздуха в случае бескамерной шины.

Заявляемая декоративная боковина к шине легковых автомобилей, по сравнению с прототипом улучшает эксплутационные возможности самого автомобиля, так как получают необходимое уплотнение боковины с шиной и диском и исключается травление воздуха у бескамерной шины, за счет выполнения в средней части на вогнутой стороне гибких прижимных выступов для фиксации с шиной.

Заявляемая декоративная боковина к шине легковых автомобилей, по сравнению с прототипом улучшает эксплутационные возможности самого автомобиля, так как значительно уменьшается влияние на разгон автомобиля, благодаря уменьшению по сравнению с прототипом, веса боковины в два раза, за счет выполнения боковины из квартопрена.

Заявляемая декоративная боковина к шине легковых автомобилей, по сравнению с прототипом более высокого качества, так как изделия при окрашивании получаются равномерно окрашенными по всей поверхности и всей глубине без разводов, за счет выполнения боковины из квартопрена.

Заявляемая декоративная боковина к шине легковых автомобилей, по сравнению с прототипом имеет меньшую себестоимость, так как при литьевом производстве время технологического процесса составляет 8 мин., по сравнению с прототипом меньше в 10 раз, электричества расходуется значительно меньше, кроме того все отходы которые образуются во время производства идут во вторичную переработку - производство безотходно, за счет выполнения боковины из квартопрена.

1. Декоративная боковина к шинам легковых автомобилей, выполненная в виде упругогибкого кольца выпукло-вогнутой формы с тремя равномерно расположенными в средней части на выпуклой стороне упругогибкими прижимными к шине выступами, отличающаяся тем, что декоративная боковина выполнена из квартопрена с не менее чем двумя дополнительными, расположенными в средней части на выпуклой стороне упругогибкими прижимными к шине выступами.

2. Декоративная боковина к шинам для легковых автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что все выступы в средней части на выпуклой стороне расположены равномерно.



 

Наверх