Многоцелевой железнодорожный вагон-платформа

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к многоцелевым вагонам-платформам приспособленным для перевозки разнообразных грузов, таких как крупнотоннажные контейнеры, лесоматериалы, строительные материалы, промышленное оборудование, а также колесные и гусеничные машины. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является увеличение грузоподъемности вагона-платформы. Указанный технический результат достигается тем, что во многоцелевом железнодорожном вагоне-платформе, содержащем ходовую часть, автосцепное и тормозное оборудование, раму, содержащую продольные хребтовую и боковые балки, а также концевые и поперечно расположенные шкворневые балки коробчатого сечения, нижний и верхний листы которой, в местах соединения с хребтовой и боковой балками выполнены с расширение вдоль продольной оси рамы, как в сторону ее центральной части, так и в сторону консольной, причем величины расширений верхнего и нижнего шкворневых листов в сторону консольной части рамы больше величин их расширений в сторону средней части, а величины расширений листов в месте соединения с хребтовой балкой больше величин расширений листов в местах их соединений с боковой балкой. В свою очередь, величины расширений верхнего и нижнего шкворневых листов в поперечном и продольном направлениях рамы выполнены в соотношении c>d. Кроме того, вдоль всей кромки нижнего листа шкворневой балки со стороны консольной части рамы, установлена накладка, повторяющая контур кромки листа, а со стороны центральной части рамы накладка установлена на участке от места соединения с хребтовой балкой до начала расширения нижнего шкворневого листа. Во втором варианте устройства многоцелевого вагона-платформы верхний лист шкворневой балки в сторону консоли выполнен сплошным, закрывающим весь проем рамы вагона и жестко соединен с концевой балкой. Фиг. 1-4.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к многоцелевым вагонам-платформам, приспособленным для перевозки разнообразных грузов, таких как крупнотоннажные контейнеры, лесоматериалы, строительные материалы, промышленное оборудование, а также колесные и гусеничные машины.

Известен вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров модели 13-470 (Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. «Вагоны» - М.: «Транспорт», 1988 г., стр. 190) содержащий ходовые тележки, раму платформы, которая состоит из хребтовой балки коробчатого сечения, двух боковых балок двутаврового сечения с увеличением высоты в средней части, шкворневых балок коробчатого сечения, поперечных балок коробчатого и двутаврового сечения.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является вагон-платформа модели 13-2114-08 для перевозки колесных и гусеничных машин, контейнеров и других грузов, разработанный и изготовленный ОАО «Алтайвагон» (официальный сайт www.altavagon.ru). Этот четырехосный вагон-платформа содержит ходовые тележки, раму, включающую продольные хребтовую и боковые балки, шкворневые балки коробчатого сечения с верхними и нижними листами прямоугольной формы, а также поперечные и концевые балки.

Недостатком конструкции данного вагона-платформы является использование шкворневой балки с листами прямоугольной формы. Для увеличения грузоподъемности платформы данной конструкции необходимо выполнить укрепление шкворневой балки и консольной части рамы, что ведет к увеличению массы конструкции.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является увеличение грузоподъемности вагона-платформы.

Поставленная задача достигается тем, что во всех вариантах предложенного технического решения, во многоцелевом вагоне-платформе, включающим ходовые тележки, автосцепное и тормозное оборудование, раму, содержащую продольные хребтовую и боковые балки, а также концевые балки и поперечно расположенные шкворневые балки коробчатого сечения, нижний и верхний листы которых, в местах соединения с хребтовой и боковой балками, выполнены с расширением вдоль продольной оси рамы, как в сторону ее центральной части, так и в сторону консольной, причем величины расширений листов шкворневой балки в сторону консольной части рамы больше величин их расширений в сторону средней части, а величины расширений листов в местах соединений с хребтовой балкой больше величин расширений листов в местах их соединений с боковой балкой, при этом расширения как верхнего, так и нижнего шкворневых листов, в поперечном (c) и продольном (d) направлениях рамы, выполнены в соотношении c>d. Кроме того, вдоль всей кромки нижнего листа шкворневой балки со стороны консольной части рамы, установлена накладка, повторяющая контур кромки листа, а со стороны центральной части рамы накладка, повторяющая контур кромки листа, установлена на участке от места соединения с хребтовой балкой до начала расширения листа.

Новым во втором варианте является то, что верхний лист шкворневой балки в сторону консоли выполнен сплошным, закрывающим весь проем консольной части рамы вагона-платформы и жестко соединен с концевой балкой.

Выполнение верхнего и нижнего листов шкворневой балки с расширением в местах соединения, как с хребтовой, так и с боковой балками рамы, позволит обеспечить прочность конструкции без увеличения ее массы и, следовательно, увеличит грузоподъемность вагона-платформы.

Сравнение предложенного технического решения с приведенными аналогами и прототипом позволило установить в предложенном решении наличие отличительных признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, которые показывают конструктивное исполнение многоцелевого вагона-платформы, где:

на фиг. 1 - многоцелевой вагон-платформа, общий вид спереди;

на фиг. 2 - то же, вид сверху (конструкция первого варианта устройства);

на фиг. 3 - вид A на фиг. 1;

на фиг. 4 - вид B на фиг. 1 (конструкция второго варианта устройства).

Осуществление полезной модели.

Многоцелевой вагон-платформа (1) содержит ходовую часть (2), автосцепное и тормозное оборудование, раму (3), содержащую продольные хребтовую (4) и боковые балки (5), а также концевые (6) и шкворневые балки (7) коробчатого сечения. Нижний (8) и верхний (9) листы шкворневой балки (7), в местах соединения с хребтовой (4) и боковой (5) балками, выполнены с расширением вдоль продольной оси рамы (3), как в сторону ее центральной части, так и в сторону консольной, причем величины расширений листов (8) и (9) шкворневой балки (7) в сторону консольной части рамы (3) больше величин их расширений в сторону средней части, а величины расширений листов (8) и (9) в месте соединений с хребтовой балкой (4) больше величин их расширений в местах соединений с боковой балкой (5).

В свою очередь величины расширения листов (8) и (9) шкворневой балки (7) в продольном и поперечном направлении выполнены в соотношении c>d, где: «c» -величина расширения листа в поперечном направлении рамы, «d» - величина расширения листа в продольном направлении рамы.

Кроме того, вдоль всей кромки нижнего листа (8) шкворневой балки (7) со стороны консольной части рамы (3) установлена накладка (10), повторяющая контур кромки листа (8), а со стороны центральной части рамы (3) на участке от места соединения с хребтовой балкой (4) до начала расширения листа (8) установлена накладка (11), повторяющая контур кромки листа (8).

На фиг. 4 изображен второй вариант устройства многоцелевого вагона-платформы в котором верхний лист (9) шкворневой балки (7) в сторону консоли выполнен сплошным, закрывающим весь проем консольной части рамы (3) вагона (1) и жестко соединен с концевой балкой (6).

Таким образом, выполнение верхнего и нижнего листов шкворневой балки с расширением в местах соединения, как с хребтовой, так и с боковой балками рамы позволит обеспечить прочность конструкции без увеличения ее массы и, следовательно, увеличит грузоподъемность вагона-платформы.

Предлагаемая полезная модель «Многоцелевой вагон-платформа» разработана и использована при создании Представительством «ООО УК «РейлТрансХолдинг» рабочего проекта вагона-платформы модели 13-9990.

В настоящее время вагон-платформа модель 13-9990 поставлен на производство ООО УК «РейлТрансХолдинг».

1. Многоцелевой железнодорожный вагон-платформа, содержащий ходовую часть, автосцепное оборудование и тормозное оборудование, раму, включающую продольные хребтовую и боковые балки, а также концевые балки и поперечно расположенные шкворневые балки коробчатого сечения, отличающийся тем, что нижний и верхний листы шкворневой балки в местах соединения с хребтовой и боковой балками выполнены с расширением вдоль продольной оси рамы, как в сторону её центральной части, так и в сторону консольной, причем величины расширений листов в местах соединений с хребтовой балкой больше величин расширений листов в местах их соединений с боковой балкой, в свою очередь расширения как верхнего, так и нижнего шкворневых листов в сторону консольной части рамы больше расширений в сторону средней части рамы, при этом расширения верхнего и нижнего шкворневых листов в поперечном и продольном направлении рамы выполнены в соотношении c>d.

2. Многофункциональный железнодорожный вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что вдоль всей кромки нижнего листа шкворневой балки со стороны консольной части рамы установлена накладка, повторяющая контур кромки листа, а со стороны центральной части рамы накладка, повторяющая контур кромки листа, установлена на участке от места соединения с хребтовой балкой до начала расширения нижнего листа шкворневой балки.

3. Многофункциональный железнодорожный вагон-платформа по п.1 или 2, отличающийся тем, что верхний лист шкворневой балки в сторону консоли выполнен сплошным, закрывающим весь проем рамы вагона, и жестко соединен с концевой балкой.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Насос // 2992
Наверх