Устройство формирования данных для идентификации железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к области средств регистрация и опознавания подвижного состава или поезда. При наличии предлагаемого устройства формирования данных для идентификации железнодорожного транспортного средства в системах идентификации с элементами видимого контроля в виде снятия видеоизображений вагона видеокамерой в условиях прожекторной засветки, считыватель с колесными парами обеспечивает привязку работы системы технического зрения к моменту наезда состава на первый датчик проследования - или фиксации - колесной оси (ДПК) и обеспечивает привязку пакетов изображений к соответствующим вагонам, обеспечивая возможность оптимальной фильтрации надписи номера вагона от ложных надписей с последующей адресной привязкой в конечном сообщении о составе. в результате в концентраторе формируется структура состава с полностью идентифицированными вагонами. Наличие датчиков RFID в составе позволяет контролировать корректность процедуры фильтрации надписи номера вагона средствами технического зрения. Техническим результатом, на решение которого направлено создание данной полезной модели является формирование данных для идентификации железнодорожного транспортного средства, обеспечивающее повышение точности идентификации.

Полезная модель относится к области средств регистрация и опознавания подвижного состава или поезда.

Патентуемые системы автоматической идентификации подвижных объектов средствами

RFID технологий, как правило, ограничиваются структурами считыватель - RFID-датчик (патент США 4739328, кл. G01S 13/00, НКИ 342/44: 342/51, 1988, патент РФ 2291468). Наиболее близкое по составу средство, принятое за прототип, реализовано в системе автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС) РЖД РФ по патенту РФ 2222030,

В САИ ПС входит устройство формирования данных для идентификации железнодорожного транспортного средства, содержащее считыватель кода бортовых RFID датчиков, к управляющему входу которого подключен датчик проследования оси колесной пары,

В настоящее время RFID датчиками оснащено менее 500000 вагонов железнодорожного парка РФ и процесс полного охвата вагонов датчиками отодвигается к 2020-2022 г.г. В условиях неполной комплектации вагонов состава RFID датчиками САИ ПС обеспечивает распознавание на уровне количества вагонов в составе, исключая реальное распознавание вагона.

Техническим результатом, на решение которого направлено создание данной полезной модели является формирование данных для идентификации железнодорожного транспортного средства, обеспечивающее повышение точности идентификации.

Технический результат достигается тем, что устройство формирования данных для идентификации железнодорожного транспортного средства, содержащее считыватель кода бортовых RFID датчиков, к управляющему входу которого подключены датчики проследования оси колесной пары, снабжено видеокамерой, подключенной к блоку распознавания видимых сюжетов, и связанной с одним из выходом считывателя кода бортовых RFID датчиков, при этом блок распознавания видимых сюжетов и упомянутый считыватель снабжены синхронизированными таймерами, а выход блока распознавания видимых сюжетов и второй выходом считывателя предназначены для передачи данных для идентификации железнодорожного транспортного средства. Также устройство снабжено прожектором для подсветки подвижного состава, включаемым по сигналу от считывателя кода бортовых RFID датчиков.

В отличие от САИ ПС при наличии предлагаемого устройства формирования данных для идентификации железнодорожного транспортного средства в системах идентификации с элементами видимого контроля в виде снятия видеоизображений вагона видеокамерой в условиях прожекторной засветки, считыватель с колесными парами обеспечивает привязку работы системы технического зрения к моменту наезда состава на первый датчик проследования - или фиксации - колесной оси (ДПК) и обеспечивает привязку пакетов изображений к соответствующим вагонам, обеспечивая возможность оптимальной фильтрации надписи номера вагона от ложных надписей с последующей адресной привязкой в конечном сообщении о составе. В результате в концентраторе формируется структура состава с полностью идентифицированными вагонами. Наличие датчиков RFID в составе позволяет контролировать корректность процедуры фильтрации надписи номера вагона средствами технического зрения.

На рис. 1 показано устройство формирования данных для идентификации железнодорожного транспортного средства.

Устройство содержит считыватель 1 кода бортовых RFID датчиков 2. К управляющему входу считывателя подключены датчики (показан один датчик) 3 проследования оси колесной пары. Видеокамера 4 подключена к блоку 5 распознавания видимых сюжетов. Видеокамера 4 связанна с одним из выходом считывателя 4. Блок 5 распознавания видимых сюжетов 4 и упомянутый считыватель 1 снабжены синхронизированными таймерами (не показаны). Выход блока 5 распознавания видимых сюжетов и второй выход считывателя 1 предназначены для передачи данных для идентификации железнодорожного транспортного средства. Также устройство снабжено прожектором 6 для подсветки подвижного состава, который включается по сигналу от считывателя 1 кода бортовых RFID датчиков.

Работа системы идентификации, оснащенной предлагаемым устройством осуществляется следующим образом

При прохождении состава в зоне действия излучения считывающей аппаратуры, колесных датчиков (ДПК), формирующих базовый отрезок расстояния, проходимого колесной парой железнодорожного объекта, по первому сигналу от колесного датчика считыватель, управляющий засветкой видеокамеры и кадрированием массива ее изображений в функции структуры состава в блоке распознавания видимых сюжетов, передает в блок распознавания видимых сюжетов сигнал на включение прожектора видеокамеры и таймер блока распознавания видимых сюжетов, синхронизированный с таймером считывателя. Считыватель фиксирует и распознает считанные коды RFID датчиков и временные моменты пересечения колесной парой зоны чувствительных элементов колесных датчиков, а видеокамера считывает изображения состава с частотой 25 Гц в блок распознавания видимых сюжетов При этом каждому событию считыватель присваивает время его фиксации в виде год, месяц, день, часы, минуты, секунды. Информация от считывателя считывается по запросам концентратора, который обрабатывает информацию от считывателя в виде временной структуры состава, где фиксируется время начала и конца каждого вагона. По данной временной сетке передаваемой концентратором в блок распознавания видимых сюжетов массив изображений разбивается на блок кадров, привязанных к своему вагону и запускается процедура распознавания в каждом блоке кадров надписи номера вагона, результаты которой с временной индикацией пересылаются в концентратор, где происходит достройка недостающих номеров вагона в информацию, полученную от считывателя. При этом при наличии RFID датчика производится контрольное сравнение результатов декодирования считывателя и видеоизображений. Результатом декодирования информации является файл структуры состава с привязкой номеров вагонов, который поступает в сервер АПК ИПС. Сервер проводит дополнительную обработку информации в интересах заказчика (например формирует натурный лист состава) и заносит полученную информацию от концентраторов в память, считывание данных из которой осуществляется по запросам информационной сети заказчика.

1. Устройство формирования данных для идентификации железнодорожного транспортного средства, содержащее считыватель кода бортовых RFID датчиков, к управляющему входу которого подключены датчики проследования оси колесной пары, отличающееся тем, что снабжено видеокамерой, подключенной к блоку распознавания видимых сюжетов и связанной с одним из выходов считывателя кода бортовых RFID датчиков, при этом блок распознавания видимых сюжетов и упомянутый считыватель снабжены синхронизированными таймерами, а выход блока распознавания видимых сюжетов и второй выход считывателя предназначены для передачи данных для идентификации железнодорожного транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что снабжено прожектором для подсветки подвижного состава, включаемым по сигналу от считывателя кода бортовых RFID датчиков.



 

Похожие патенты:

Техническая проблема, на решение которой направлена полезная модель, состоит в создании автоматизированной системы мониторинга и управления для железнодорожного транспорта, удовлетворяющей требованиям в плане безопасности, которая может быть высокоэффективно размещена в кабине водителя рельсового транспортного средства.

Техническая проблема, на решение которой направлена полезная модель, состоит в создании автоматизированной системы мониторинга и управления для железнодорожного транспорта, удовлетворяющей требованиям в плане безопасности, которая может быть высокоэффективно размещена в кабине водителя рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение помехоустойчивости локомотивных приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации
Наверх