Прокладка нашпальная для рельсового скрепления (варианты)

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к нашпальной прокладке, предназначенной для установки между шпалой и подрельсовой подкладкой. Прокладка нашпальная для рельсового скрепления выполнена из упругого материала и содержит центральный участок с отверстиями для установки крепежных элементов, два противоположно расположенных и поперечно ориентированных относительно продольной оси прокладки углубленных участка, продолжением которых являются наклонные боковые стенки. Новым является то, что прокладка выполнена цельной деталью, при этом снабжена прямолинейными выступами, расположенными с нижней стороны поперек продольной оси прокладки. Также прокладка дополнительно может быть снабжена зацепами, расположенными на ее боковых стенках для фиксации на подрельсовой подкладке. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности прокладки нашпальной в рельсовом скреплении. 2 н. 7 з.п. формулы, 5 ил.

Область техники

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к нашпальной прокладке, предназначенной для установки между шпалой и подрельсовой подкладкой.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известна упругая нашпальная прокладка (далее - прокладка) промежуточного рельсового скрепления (см. ближайший аналог - RU 86955, МПК E01B 9/00, публ. 20.09.2009), выполненная из литьевого полиамида 610 или полиамида марки ПА6. Известная прокладка состоит из двух несимметричных частей, различающихся толщиной боковой стенки. Каждая из упомянутых частей содержит уплощенный участок, продолжением которого является вогнутый в виде желоба участок с дугообразным профилем, переходящий в наклонную боковую стенку. Описанная прокладка уменьшает ударные нагрузки, передающиеся с рельса на шпалу в период перемещения поездов.

Недостатком вышеописанной прокладки является возможность смещения ее частей в процессе эксплуатации рельсового скрепления, что снижает эксплуатационную надежность упомянутого скрепления.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на создание прокладки нашпальной, конструкция которой практически исключает возможность ее смещения относительно шпалы и подрельсовой подкладки, а также позволяет уменьшить ударные нагрузки, передающиеся с рельса на шпалу через элементы рельсового скрепления, и снизить уровень шума и вибрации.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности прокладки нашпальной в рельсовом скреплении.

Указанный технический результат, согласно первому варианту, достигается в конструкции прокладки нашпальной для рельсового скрепления, выполненной из упругого материала и содержащей центральный участок с отверстиями для установки крепежных элементов, два противоположно расположенных и поперечно ориентированных относительно продольной оси прокладки углубленных участка, продолжением которых являются наклонные боковые стенки, согласно полезной модели, прокладка выполнена цельной деталью, при этом снабжена прямолинейными выступами, расположенными с нижней стороны поперек продольной оси прокладки.

В продольном сечении прокладки прямолинейные выступы могут быть выполнены дугообразной формы.

Прямолинейные выступы расположены на центральном и углубленных участках прокладки, при этом ширина Z1 каждого из прямолинейных выступов на центральном участке превышает ширину Z2 каждого из прямолинейных выступов на углубленном участке.

Прокладка нашпальная может быть выполнена из термоэластопласта.

Указанный технический результат, согласно второму варианту, достигается в конструкции прокладки нашпальной для рельсового скрепления, выполненной из упругого материала и содержащей центральный участок с отверстиями для установки крепежных элементов, два противоположно расположенных и поперечно ориентированных относительно продольной оси прокладки углубленных участка, продолжением которых являются наклонные боковые стенки, согласно полезной модели, прокладка выполнена цельной деталью, при этом снабжена прямолинейными выступами, расположенными с нижней стороны поперек продольной оси прокладки, и зацепами, расположенными на боковых стенках для фиксации прокладки на подрельсовой подкладке.

В продольном сечении прокладки прямолинейные выступы могут быть выполнены дугообразной формы.

Каждый из зацепов снабжен ножкой и верхним участком, образующими угол , величина которого находится в пределах от 20 до 89°.

Прямолинейные выступы расположены на центральном и углубленных участках прокладки, при этом ширина Z1 каждого из прямолинейных выступов на центральном участке превышает ширину Z2 каждого из прямолинейных выступов на углубленном участке.

Прокладка нашпальная может быть выполнена из термоэластопласта.

Совокупность признаков заявляемой прокладки нашпальной для рельсового скрепления находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимых пунктах формулы полезной модели.

Сущность технического решения поясняется фигурами.

фиг. 1 - изображена прокладка нашпальная (общий вид с верхней стороны);

фиг. 2 - изображена прокладка нашпальная (общий вид с нижней стороны);

фиг. 3 - изображена прокладка нашпальная с нижней стороны;

фиг. 4 - схематично изображена подрельсовая подкладка, установленная в прокладке нашпальной (вид сбоку);

фиг. 5 - увеличенный фрагмент А фиг. 1.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - прокладка нашпальная;

2 - центральный участок;

3 - углубленные участки;

4 - боковые стенки;

5 - отверстия;

6 - прямолинейные выступы;

7 - прямолинейные выступы;

8 - зацепы;

8a- ножка зацепа 8;

8b- верхний участок зацепа 8;

9 - подрельсовая подкладка.

L - продольная ось прокладки нашпальной 1.

Z1- ширина выступа 6;

Z2 - ширина выступа 7.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание прокладки нашпальной для рельсового скрепления носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Лучшие варианты осуществления полезной модели

Прокладка 1 нашпальная для рельсового скрепления (далее - прокладка) выполнена единой цельной деталью прямоугольной формы в плане и содержит центральный участок 2, с двух противоположных сторон которого расположены углубленные участки 3, продолжением которых являются боковые стенки 4.

Центральный участок 2 с верхней стороны выполнен практически плоским и содержит два сквозных отверстия 5 для установки крепежных элементов, например, болтов или винтов, посредством которых осуществляется крепление прокладки 1 и подрельсовой подкладки 9 к шпале (на фигурах не изображена). Контур, ограничивающий каждое из отверстий 5, может быть выполнен в виде овала, большая ось которого направлена вдоль продольной оси L прокладки 1, что позволяет в процессе сборки рельсового скрепления регулировать положение прокладки 1.

Углубленные участки 3 выполнены в виде желобов дугообразного профиля, расположенных поперек продольной оси L прокладки 1.

Боковые стенки 4, являющиеся продолжением углубленных участков 3, выполнены наклонными и направлены вверх, выступая за пределы центрального участка 2.

С нижней стороны прокладки 1 на центральном участке 2 выполнены прямолинейные выступы 6, а на углубленных участках 3 выполнены прямолинейные выступы 7. Упомянутые прямолинейные выступы 6 и 7 расположены поперек продольной оси L и имеют дугообразный профиль, при этом ширина Z1 каждого из прямолинейных выступов 6 превышает ширину Z2 каждого из прямолинейных выступов 7, что обеспечивает надежное прилегание прокладки 1 к шпале. Образованная прямолинейными выступами 6 и 7 ребристая поверхность улучшает амортизационные свойства прокладки 1 и позволяет лучше использовать способность материала упруго деформироваться, что существенно снижает ударные и вибрационные нагрузки, и уровень шума от них.

Прокладка 1 снабжена зацепами 8, сформированными на боковых стенках 4, в частности их верхних участках. Каждый из упомянутых зацепов 8 может быть образован укороченной ножкой 8a и верхним участком 8b, выполненным наклонным в сторону центрального участка 2 прокладки 1. Ножка 8а и верхний участок 8b образуют острый угол , величина которого находится в пределах от 20 до 89°. Величина угла зависит от эластичности прокладки 1. Например, величина угла может быть меньше у прокладки 1, выполненной из более эластичного материала, поскольку верхний участок 8b должен изгибаться без остаточной деформации.

Не исключается возможность выполнения каждого из зацепов 8 в виде верхнего участка 8b, соединенного непосредственно с телом боковой стенки 4 (на фигурах не изображено) с образованием вышеописанного угла .

Вышеописанная прокладка 1 технологична при изготовлении, например, способом литья под давлением, и сборке промежуточного рельсового скрепления. Прокладка 1 и может быть выполнена из упругого материала, например, термоэластопласта, резины, полиамида.

В верхнем строении железнодорожного пути прокладка 1 зафиксирована за подрельсовую подкладку 9 с помощью зацепов 8 (см. фигуру 4), при этом прокладка 1 опирается прямолинейными выступами 6, 7 и нижней поверхностью боковых стенок 4 на шпалу. Подрельсовая подкладка 9 расположена своими нижними выступами в углубленных участках 3 и опирается на верхнюю поверхность прокладки 1. Упомянутые наклонные боковые стенки 4 прокладки 1 защищают ответные им наклонные участки постели шпалы от разрушения, а углубленные участки 3 препятствуют продольному смещению (вдоль шпалы) как прокладки 1, так и подрельсовой подкладки 9.

Вышеописанная прокладка 1 обладает эксплуатационной надежностью, поскольку ее конструкция минимизирует возможность смещения прокладки 1 относительно шпалы и подрельсовой подкладки 9. Также прокладка 1 уменьшает ударные и вибрационные нагрузки, передающиеся с рельса на шпалу в период движения поездов, что увеличивает срок службы шпалы. Использование вышеописанной прокладки 1 в целом увеличивает эксплуатационную надежность рельсового скрепления и одновременно снижает уровень шума при движении поездов.

1. Прокладка нашпальная для рельсового скрепления, выполненная из упругого материала и содержащая центральный участок с отверстиями для установки крепежных элементов, два противоположно расположенных и поперечно ориентированных относительно продольной оси прокладки углубленных участка, продолжением которых являются наклонные боковые стенки, отличающаяся тем, что выполнена цельной деталью, при этом снабжена прямолинейными выступами, расположенными с нижней стороны поперек продольной оси прокладки.

2. Прокладка нашпальная для рельсового скрепления по п. 1, отличающаяся тем, что в продольном сечении прокладки прямолинейные выступы выполнены дугообразной формы.

3. Прокладка нашпальная для рельсового скрепления по п. 1, отличающаяся тем, что прямолинейные выступы расположены на центральном и углубленных участках прокладки, при этом ширина Z1 каждого из прямолинейных выступов на центральном участке превышает ширину Z2 каждого из прямолинейных выступов на углубленном участке.

4. Прокладка нашпальная для рельсового скрепления по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена из термоэластопласта.

5. Прокладка нашпальная для рельсового скрепления, выполненная из упругого материала и содержащая центральный участок с отверстиями для установки крепежных элементов, два противоположно расположенных и поперечно ориентированных относительно продольной оси прокладки углубленных участка, продолжением которых являются наклонные боковые стенки, отличающаяся тем, что выполнена цельной деталью, при этом снабжена прямолинейными выступами, расположенными с нижней стороны поперек продольной оси прокладки, и зацепами, расположенными на боковых стенках для фиксации прокладки на подрельсовой подкладке.

6. Прокладка нашпальная для рельсового скрепления по п. 5, отличающаяся тем, что в продольном сечении прокладки прямолинейные выступы выполнены дугообразной формы.

7. Прокладка нашпальная для рельсового скрепления по п. 5, отличающаяся тем, что каждый из зацепов снабжен ножкой и верхним участком, образующими угол , величина которого находится в пределах от 20 до 89°.

8. Прокладка нашпальная для рельсового скрепления по п. 5, отличающаяся тем, что прямолинейные выступы расположены на центральном и углубленных участках прокладки, при этом ширина Z1 каждого из прямолинейных выступов на центральном участке превышает ширину Z2 каждого из прямолинейных выступов на углубленном участке.

9. Прокладка нашпальная для рельсового скрепления по п. 5, отличающаяся тем, что выполнена из термоэластопласта.



 

Наверх