Мобильный паром для автомобиля

 

Полезная модель относится к судостроению (паром) и может быть использована для перемещения автомобилей, людей и их движимого имущества по воде при преодолении водных преград, а также для спасения людей и их движимого имущества в зонах наводнения, затопления и других стихийных бедствий. Цель - повышение устойчивости мобильного парома на воде, улучшение мобильности при перемещении по дорогам общего пользования, сокращение времени трансформации при приведении в соответствующие транспортные положения для движения по суше, либо для преодоления водных преград, при эвакуации из мест затопления как самих автомобилей, так и людей и их движимого имущества. Сущность полезной модели заключается в том, что мобильный паром для автомобиля, содержащий грузовую палубу парома, поплавки, крепления поплавков к грузовой палубе, опорные колеса для движения по суше, гребной механизм с приводом от трансмиссии автомобиля, для движения по воде, при этом используются поворотные блоки, в состав которых входят поплавки, изготовленные из полиэтиленовой спиральновитой трубы, крепления поплавков в виде хомутов поплавков и кронштейнов хомутов поплавков, поворотные механизмы, а опорные колеса снабжены подвесками для передвижения по суше и лонжеронами, гребные колеса с приводами от трансмиссии автомобиля для движения по воде также снабжены лонжеронами.

Полезная модель относится к судостроению (паром) и может быть использована для перемещения автомобилей, людей и их движимого имущества по воде при преодолении водных преград, а также для спасения людей и их движимого имущества в зонах наводнения, затопления и других стихийных бедствий.

В настоящее время при наводнениях, например на Дальнем Востоке и в Сибири, гражданам России был причинен значительный материальный ущерб. Были затоплены жилье, автомобили и имущество.

Такая проблема может быть решена путем применения нового технического решения - мобильного парома, в котором предусмотрена быстрая трансформация мобильного парома из положения «суша», в котором мобильный паром представляет из себя автомобильный прицеп, в положение «вода», в котором мобильный паром представляет из себя паром для перемещения автомобиля по воде, а также обратная трансформация.

Известны самоходные понтоны, включающие понтон, тягач и полуприцеп. Колесная и иная техника грузится на понтон, а тягач при помощи своих водометов транспортирует понтон, при этом тягач погружается в воду, находясь в нише понтона (Патент SU 1628601, Кл. E01D 15/14 опубликовано: 30.07.1992 г.).

Известно также понтонное звено, состоящее из двух крайних и двух средних понтонов, шарнирно соединенных между собой, и межзвеньевые стыковые узлы, расположенные на транцах понтонов. Крайние понтоны складываются при транспортировке по суше и раскрываются при использовании понтона на воде (Патент RU 2018561, Кл. E01D 15/14 опубликовано: 30.08.1994 г.).

Наиболее близким техническим решением из известных общедоступных источников информации является «Паром для перевозки автомобиля» (Патент RU 2048376, Кл. B63B 35/54, B63H 21/175. опубликовано: 20.11.1995 г.), выполненный в виде катамарана, поплавки которого связаны между собой посредством шарнирных и болтовых соединений. Катамаран парома образуется посредством поперечных раздвижных телескопических балок, связывающих между собой передние и задние поплавки. Плавсредства парома снабжены грузовой палубой. Задние поплавки снабжены опорными ведомыми спаренными роликами, имеющими желобчатый профиль. Передние поплавки снабжены подвижными вертикальными стойками, несущими съемное переднее подводное крыло. Паром снабжен поворотно-откидной колонкой, несущей кормовое подводное крыло и винтом, кинематически связанным с опорными ведомыми спаренными роликами.

Недостатки «Парома для перевозки автомобиля»:

1. Центр тяжести на воде должен располагаться как можно ниже, для чего автомобиль должен располагаться не над поплавками, а между ними.

2. Катамаран предназначен прежде всего для перевозки людей, поэтому должны быть выполнены условия их безопасного перемещения по поверхности катамарана на плаву. Для этого должна быть зона для перемещения людей по парому вокруг автомобиля. В представленной конструкции такая зона отсутствует.

3. Трансформация «Парома для перевозки автомобиля» - включает ручной труд для демонтажа и монтажа опорных колес, а также для раздвигания и сдвигания понтонов, монтажа подводных крыльев, винтов, приводных механизмов винтов. Причем планируется делать это в воде. Это очень трудоемко.

Задачей полезной модели является улучшение технических характеристик парома для автомобиля, улучшение судоходных качеств, обеспечение безопасности людей.

Сущность полезной модели заключается в том, что мобильный паром для автомобиля, содержащий грузовую палубу парома, поплавки, крепления поплавков к грузовой палубе, опорные колеса для движения по суше, гребной механизм с приводом от трансмиссии автомобиля, для движения по воде, при этом используются поворотные блоки, в состав которых входят поплавки, изготовленные из полиэтиленовой спиральновитой трубы, крепления поплавков в виде хомутов поплавков и кронштейнов хомутов поплавков, поворотные механизмы, а опорные колеса снабжены подвесками для передвижения по суше и лонжеронами, гребные колеса с приводами от трансмиссии автомобиля для движения по воде также снабжены лонжеронами.

Такое техническое решение позволяет производить трансформацию из положения «суша» в положение «вода» и обратно одним поворотом блоков по отношению к корпусу парома.

Технический результат заключается в том, что трансформация парома для автомобиля производится одним вращательным движением, что минимизирует временные затраты и позволяет переходить из положения «суша» в положение «вода» с минимальными усилиями за минимальное время, а также позволяет механизировать и даже автоматизировать процесс трансформации. Также результатом такой конструкции является увеличение ширины парома на воде для обеспечения устойчивости и уменьшение ширины на суше для обеспечения условий транспортирования по дорогам общего пользования.

Быстрая трансформация осуществляется за счет объединения в поворотные блоки поплавков, изготовленных из полиэтиленовой спиральновитой трубы, хомутов поплавков, кронштейнов хомутов поплавков, лонжеронов опорных колес, опорных колес с подвесками для перемещения мобильного парома по суше, лонжеронами гребных колес, гребных колес с приводом от трансмиссии автомобиля для движения мобильного парома по воде, механизмами вращения поворотных блоков по отношению к корпусу мобильного парома на угол не менее 180 градусов для трансформации мобильного парома из положения «суша» в положение «вода» или обратной трансформации.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на:

фиг. 1 показан общий вид мобильного парома для автомобиля, причем слева показан поворотный блок в положении «вода», а справа - два крайних положения кронштейнов с хомутами поплавков, но скрыты остальные элементы поворотного блока для наглядности изображения.

фиг. 2 и фиг. 3 показаны детали мобильного парома для автомобиля.

Устройство содержит не менее двух поворотных блоков 1, закрепленных на грузовой палубе парома - корпусе 2 таким образом, что поворотные блоки 1 могут вращаться по отношению к корпусу 2 вокруг продольных осей 3. Каждый из поворотных блоков 1 включает в себя поплавок 4, поворотный механизм 5, хомуты поплавков 6, кронштейны хомутов поплавков 7, опорное колесо 8, гребное колесо с лопастями 9, привод гребного колеса 10, подвеску опорного колеса 11, приводные шестерни 12, лонжерон гребного колеса 13, лонжерон опорного колеса 14. Поплавок 4 изготовлен из полиэтиленовой спиральновитой трубы. Полиэтиленовая спиральновитая труба отличается малой массой, высокой прочностью и жесткостью, что позволяет использовать ее не только для прокладывания подземных коммуникаций, но и для изготовления поплавков при строительстве плавающих сооружений. В настоящее время полиэтиленовые спиральновитые трубы часто применяются при строительстве плавающих домов. Для соединения корпуса 2 мобильного парома с поплавками 4 применяются хомуты поплавков 6, кронштейны хомутов поплавков 7. Для вращения поворотных блоков 1 по отношению к корпусу мобильного парома 2 вокруг продольных осей 3 применяются поворотные механизмы 5, вращаемые приводными шестернями 12. Лонжероны опорных колес 14 соединены с кронштейнами хомутов поплавков 7 и вращаются вместе с ними при трансформации мобильного парома. К лонжеронам опорных колес 14 прикреплена подвеска опорных колес 11, состоящая из рычага (на чертеже не показан) и амортизаторной стойки с пружиной. Опорные колеса 8 крепятся к подвеске опорных колес 11 и предназначены для перемещения мобильного парома по суше в качестве автомобильного прицепа. Опорные колеса 8, подвеска опорных колес 11 и лонжероны опорных колес 14 вращаются вместе при трансформации мобильного парома. Лонжероны гребных колес 13 соединены с кронштейнами хомутов поплавков 7 и вращаются вместе с ними при трансформации мобильного парома. Гребные колеса 9 прикреплены к лонжеронам гребных колес 13 и вращаются вместе с ними при трансформации мобильного парома. Гребные колеса 9 получают вращающий момент от трансмиссии автомобиля (на чертеже трансмиссия автомобиля не показана) через привод гребного колеса 10 при движении мобильного парома по воде. Движение мобильного парома по воде осуществляется за счет вращения гребных колес 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении по суше поворотный блок 1 находится в положении, указанном на фиг. 3. Опорное колесо 8, через подвеску опорного колеса 11 несет на себе вес мобильного парома в положении «суша», когда он перемещается по суше и является прицепом для автомобиля. Гребное колесо 9 в этом случае находится в верхнем положении и не мешает перемещению мобильного парома по суше.

После въезда в воду, паром фиксируется в горизонтальном положении. Затем, с помощью приводных шестерен 12, поворотные механизмы 5 производят вращение вокруг продольных осей 3 кронштейнов хомутов поплавков 7 и прикрепленных к ним, хомутов поплавков 6, лонжеронов опорных колес 14, подвесок опорных колес 11, опорных колес 8, лонжеронов гребных колес 13, гребных колес 9, приводов гребных колес 10. Таким образом, все элементы, входящие в состав поворотного блока 1 поворачиваются, в результате чего блок занимает положение, показанное на фиг. 2.

Поворотные блоки 1, прикрепленные к корпусу 2 мобильного парома, вращаются по отношению к нему вокруг продольной оси на угол не менее 180 градусов, необходимый для того, чтобы поворотные блоки 1 заняли два крайних положения: положение «суша», для перемещения мобильного парома по суше в качестве автомобильного прицепа и положение «вода», для движения мобильного парома с находящимся на нем автомобилем по поверхности воды.

Опорное колесо 8 поднимается вверх и оказывается выше поверхности воды, при этом лопасти гребного колеса 9 опускаются в воду, поплавок 4 опускается вниз и перемещается наружу парома, тем самым увеличивая его ширину.

Привод гребного колеса 10 соединяется с трансмиссией автомобиля (на чертеже трансмиссия автомобиля не показана).

Корпус автомобиля фиксируется по отношению корпуса парома 2 и начинается движение по воде.

Выезд на сушу производится в обратной последовательности.

Мобильный паром для автомобиля, содержащий грузовую палубу парома, поплавки, крепления поплавков к грузовой палубе, опорные колеса для движения по суше, гребной механизм с приводом от трансмиссии автомобиля для движения по воде, отличающийся тем, что используются поворотные блоки, в состав которых входят поплавки, изготовленные из полиэтиленовой спиральновитой трубы, крепления поплавков в виде хомутов поплавков и кронштейнов хомутов поплавков, поворотные механизмы, а опорные колёса снабжены подвесками для передвижения по суше и лонжеронами, гребные колеса с приводами от трансмиссии автомобиля для движения по воде также снабжены лонжеронами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может использоваться круглогодично в условиях полного бездорожья, в бассейнах рек, включая реки, не имеющие гарантированных глубин судового хода, а также для ликвидации последствий других чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным судам, в частности к плавучим самоходным средствам для совместной перевозки в любое время года через реки, каналы и водохранилища, автотранспорта, сельскохозяйственной техники и пассажиров
Наверх