Речной паром

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности к речным переправам. Достигаемый результат - повышение надежности и технологичности, повышение экономичности при эксплуатации, использование для передвижения только энергию речного потока. Результат достигается тем, что в речном пароме включающем корпус из поплавков с несущей плоскостью и закрепленным за опору на одном из берегов тросом, согласно решению трос связан с паромом посредством тросовой петли, проходящей через неподвижные блоки и управляющий многовитковый ворот, установленные на пароме троса, при этом тросовая петля выполнена в форме треугольника с возможностью изменения длины двух его сторон воротом, выполненным многовитковым. (2 доп. п. ф-лы, 4 илл.)

Известен лаговый паром, содержащий речные звенья с аппарелями, а также прижимные сетки, каждая из которых включает в себя продольно расположенные стальные канаты, соединенные зажимами с поперечными элементами, отличающийся тем, что он снабжен средством моторизации, а каждая из прижимных сеток шарнирно присоединена к концевой части соответствующей ей аппарели, которая оснащена грунтозацепами, расположенными снизу концевой части аппарели, при этом указанные поперечные элементы выполнены в виде стальных тросов. /Патент RU 2059517, 1996 г./

Известная конструкция парома излишне конструктивно сложна, материалоемка, не использует кинетическую энергию речного потока, ограничено применима на мелких реках, трудоемка при монтаже.

Известен челночный танковый паром, содержащий два водоизмещающих понтонных речных звена, состоящих из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, оснащенных на транцах стыковыми узлами, средство моторизации и установленные по концам парома аппарели, отличающийся тем, что в качестве средства моторизации применено моторное звено с двумя откидными понтонами, к наружным бортам которых пристыкованы транцами удлиненные речные звенья, наружные транцы которых выполнены с санными обводами, при этом на наружном транце каждого крайнего понтона обоих удлиненных речных звеньев установлен откидной жесткий фальшборт, являющийся продолжением санного обвода, а между аппарелями установлены съемные фальшборты, выполненные из водонепроницаемой ткани. /Патент RU 2185996, 2002 г./

Известный паром не использует кинетическую энергию речного потока, не достаточно технологичен при эксплуатации, излишне конструктивно сложен и относительно дорогостоящ.

Наиболее близким является самоходный речной паром, включающий плавсредство, становой якорь с канатом и устройство перемещения, представляющее собой поворотные пластины с приводом управления, закрепленные под днищем симметрично диаметральной плоскости плавсредства, отличающийся тем, что, с целью повышения ходовых качеств и управляемости, плавсредство снабжено стабилизирующими рулями, установленными в кормовой части под днищем плавсредства симметрично диаметральной плоскости и кинематически связанными с приводом управления поворотными пластинами, валы которых ориентированы вертикально, а поворотные пластины выполнены симметричными обтекаемой формы. /Патент RU 2015057, 1994 г./

Известный паром не способен использовать кинетическую энергию речного потока на малой глубине реки, особенно при швартовке, не достаточно надежен из-за возможности повреждения стабилизирующих рулей, излишне конструктивно сложен и относительно дорогостоящ.

Задачей полезной модели является повышение надежности и технологичности парома, повышение экономичности при эксплуатации, использование для передвижения только энергию речного потока.

Задача решается тем, что в речном пароме включающем корпус из поплавков с несущей плоскостью и закрепленным за опору на одном из берегов тросом, отличающемся тем, что трос связан с паромом посредством тросовой петли, проходящей через неподвижные блоки и управляющий многовитковый ворот, установленные на пароме, при этом тросовая петля выполнена в форме треугольника с возможностью изменения длины двух его сторон.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сверху, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - схема движения парома «влево», На фиг.4 - схема движения парома «вправо» Речной паром содержит корпус 1, поплавки 2, несущую плоскость 3, неподвижные блоки 4, 5, узел крепления 6, управляющий многовитковый ворот 7, трос 8, тросовая петля 9, точка зацепа 10

Речной паром функционирует следующим образом.

На одном из берегов реки монтируется точка зацепа в виде анкерного столба или с использованием особенностей берегового рельефа, где закрепляется трос 8 с узлом крепления 6, через который проходит тросовая петля 9, одновременно проходящая через неподвижные блоки 4, 5 и управляющий многовитковый ворот 7. Вращением ворота в одну или другую сторону можно изменять конфигурацию тросовой петли 9, сокращая или удлиняя боковые стороны последней, чем обеспечивается разворот парома под углом к направлению течения реки и инициация движение парома к любому берегу. Движение парома осуществляется за счет использования парусного эффекта внешней поверхности одного из бортов поплавка 2, где скорость течения реки и глубина осадки парома пропорциональны скорости движения парома. Возможность удобного размещения грузов на несущей плоскости 3 за счет отсутствия надстроек и размещения неподвижных блоков 4, 5, подвижного блока 6, управляющего многовиткового ворота 7 вдоль одного из бортов без занятия полезной площади обеспечивают технологичность парома, а наличие многовиткового ворота 7 позволяет надежно фиксировать угол расположения парома к направлению течения реки, что обеспечивает надежность и безопасность переправы

Паром обеспечивает повышение надежности и технологичности, повышение экономичности при эксплуатации, использование для передвижения только энергию речного потока.

1. Речной паром, включающий корпус из поплавков с несущей плоскостью и закрепленным за опору на одном из берегов тросом, отличающийся тем, что трос связан с паромом посредством тросовой петли, проходящей через неподвижные блоки и управляющий ворот, установленные на пароме.

2. Речной паром по п.1, отличающийся тем, что тросовая петля выполнена в форме треугольника с возможностью изменения длины его двух сторон воротом.

3. Речной паром по п.1, отличающийся тем, что ворот выполнен многовитковым.



 

Наверх