Автомобиль повышенной проходимости специального назначения

 

Автомобиль повышенной проходимости специального назначения содержащий кабину, раму, колеса, двигатель, подвеску, органы управления, силовую передачу, вентилятор, радиатор, аккумулятор, бак, систему управления давлением воздуха в шинах, тормозные механизмы, при этом он имеет капотную компоновку и переднее расположение двигателя, а все колеса имеют независимую подвеску на поперечных рычагах, кроме того корпус кабины выполнен с повышенным уровнем защиты от внешних воздействий, при этом рычаги установлены в опорах на раме при помощи подшипников скольжения запрессованных в резиновые втулки, а подвеска выполнена с возможностью регулировки.

Заявленная полезная модель относится к многоцелевым транспортным средствам повышенной проходимости и предназначено для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и труднопроходимой местности, а также защиты их от поражающего воздействия внешних факторов.

Известен, выбранный в качестве ближайшего аналога, автомобиль Hummer НI Alpha который имеет рамную конструкцию с двумя ведущими мостами, независимую пружинную подвеску всех колес на поперечных рычагах, закрепленных в опорах при помощи резиновых втулок, систему управления давлением воздуха в шинах, двигатель установленный в передней части автомобиля в моторном отсеке, заходящем в кабину, за которым на раме установлен корпус с повышенным уровнем защиты от внешних воздействий, радиатор установленный над двигателем внутри базы горизонтально (Hummer HI Alpha хороший внедорожник маленьким не бывает «Газетам №70 от 21.04.2006 г.).

Автомобиль имеет независимую пружинную подвеску на поперечных рычагах, закрепленных при помощи резиновых втулок что отрицательно сказывается на плавности движений из-за наличия внутреннего трения в резиновых втулках, и ухудшает эксплуатационную технологичность по причине невозможности регулировки подвески и клиренса автомобиля без демонтажа пружин.

Смещение моторного отсека в кабину значительно уменьшает объем обитаемого отделения, ухудшает эргономику рабочих мест водителя, переднего и задних пассажиров, а так же уменьшает пассажировместимость.

Корпус автомобиля выполнен из тонколистовой стали, а эксплуатационные нагрузки и внешние воздействия воспринимаются балочной системой расположенной в пространстве между внешней и внутренней поверхностями корпуса. Защита экипажа от внешних воздействий обеспечивается установкой закладных элементов на балках между внешней и внутренней поверхностями корпуса. В результате из-за необходимости выполнения мощной балочной системы и, как следствие, разнесения внешней и внутренней поверхностей корпуса уменьшается объем обитаемого отделения, а по причине применения тонколистовых сталей снижается стойкость к воздействиям внешних факторов, прочность и долговечность конструкции.

Негерметичность тормозных механизмов Hummer HI Alpha, расположенных на фланцах, мостов снижает долговечность и безотказность рабочих тормозов автомобиля (возможен отказ при разрушении карданного вала между колесом и ведущим мостом).

Технический результат, достигаемый заявляемым решением заключается в устранении указанных недостатков.

Технический результат, достигается тем, что в автомобиле повышенной проходимости специального назначения содержащем кабину, раму, колеса, двигатель, подвеску, органы управления, силовую передачу, вентилятор, радиатор, аккумулятор, бак, систему управления давлением воздуха в шинах, тормозные механизмы, при этом он имеет капотную компоновку и переднее расположение двигателя, а все колеса имеют независимую подвеску на поперечных рычагах, кроме того корпус кабины выполнен с повышенным уровнем защиты от внешних воздействий, рычаги установлены в опорах на раме при помощи подшипников скольжения запрессованных в резиновые втулки, а подвеска выполнена с возможностью регулировки.

А также тем, что радиатор установлен перед двигателем вне базы вертикально за защитной решеткой.

А также тем, что корпус автомобиля выполнен из толстолистовой стали.

А также тем, что тормозные механизмы выполнены герметичными и размещены внутри колесного диска.

Заявленный автомобиль повышенной проходимости специального назначения поясняется при помощи чертежей приведенных на фигурах 1-5. При этом на фиг.1-5:

фиг.1 - независимая торсионная подвеска колеса:

фиг.2 - конструкция опоры рычагов подвески колес;

фиг.3 - установка силового агрегата;

фиг.4 - продольное сечение корпуса;

фиг.5 - подвеска колеса вид сзади.

Независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах 1 позволяет оперативно регулировать клиренс и грузоподъемность автомобиля изменяя угол наклона регулировочной муфты 2 и, как следствие, угол закрутки торсиона 3 при помощи болта 4 и гайки 5, не разбирая ходовую часть и увеличивая при этом проходимость автомобиля.

Независимая торсионная подвеска, на поперечных рычагах 1, установленных в опорах 6 рычагов на раме 7 при помощи подшипников скольжения, а не резиновых втулок. При этом подшипники скольжения состоят из осей 8 поперечных рычагов, стаканов 9 запрессованных в резиновые втулки 10 и резервуаров 11 со смазкой повышает плавность хода за счет отсутствия блокирования подвески из-за внутреннего трения, что позволяет повысить скорость движения автомобиля по пересеченной местности.

Радиатор 12 установлен перед двигателем 13 вне базы автомобиля вертикально и защищен защитной решеткой 14, что позволяет исключить вероятность его повреждения и избежать необходимости смещения двигателя 13 в салон, благодаря чему улучшается

эргономика рабочих мест водителя, переднего и задних пассажиров, а так же увеличивается общий объем и вместимость обитаемого отделения.

Для защиты экипажа от внешних воздействий корпус автомобиля выполнен из толстолистовой стали, поэтому эксплуатационные нагрузки воспринимаются не только балками 15, но и листами 16 корпуса, что позволяет упростить конфигурацию и значительно уменьшить размеры балок 15, а так же существенно (более чем в 2 раза) снизить толщину бортов, благодаря чему достигается простота конструкции, стойкость к воздействиям внешних факторов и ударных нагрузок, а так же ее высокая прочность и долговечность при малой толщине бортов и, как следствие, большем объеме обитаемого отделения (кабины и кузова).

Тормозная система выполнена с тормозными механизмами, размещенными в герметичных корпусах 17, закрытых крышками 18 с уплотнительными кольцами 19, внутри колесного диска 20. Установка крышек 18 на уплотнительных кольцах 19 обеспечивает долговечность и безотказность рабочих тормозов, в том числе и при разрушении карданного 21 вала между колесом и ведущим мостом 22.

В конструкции автомобиля предусмотрены решения, позволяющие использовать высокопроизводительные и стабильные по качеству производственные процессы. Заявляемое техническое решение может быть осуществлено в условиях серийного промышленного производства с использованием современных материалов и технологий.

Заявленный автомобиль повышенной проходимости специального назначения представляет собой сочетание конструктивных особенностей создающих совокупность уникальных эксплуатационных характеристик, позволяющих решать широкий спектр задач, обеспечивать комфорт и высокий уровень безопасности для экипажа при выполнении специальных задач, а так же снижать затраты на эксплуатацию и ремонт автомобиля.

1. Автомобиль повышенной проходимости специального назначения, содержащий кабину, раму, колеса, двигатель, подвеску, органы управления, силовую передачу, вентилятор, радиатор, аккумулятор, бак, систему управления давлением воздуха в шинах, тормозные механизмы, при этом он имеет капотную компоновку и переднее расположение двигателя, а все колеса имеют независимую подвеску на поперечных рычагах, кроме того, корпус кабины выполнен с повышенным уровнем защиты от внешних воздействий, отличающийся тем, что рычаги установлены в опорах на раме при помощи подшипников скольжения, запрессованных в резиновые втулки, а подвеска выполнена с возможностью регулировки.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что радиатор установлен перед двигателем вне базы вертикально за защитной решеткой.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что корпус автомобиля выполнен из толстолистовой стали.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что тормозные механизмы выполнены герметичными и размещены внутри колесного диска.



 

Наверх