Снегоболотоход на гусеничном ходу

 

Предложенное решение относится к средствам наземного транспорта повышенной проходимости, предназначенного для движения по пересеченной местности и преодоления возможных водных преград на его пути. Снегоболотоход включает двигательную установку с двигателем внутреннего сгорания, расположенную в хвостовой части снегоболотохода, вспомогательное оборудование двигательной установки, средства рулевого управления, гусеничный движитель, сварной герметичный водоизмещающий корпус со встроенной силовой рамой. Гусеничный движитель расположен на жесткой раме с расположением приводного вала в его передней верхней части и уменьшением высоты от носовой к хвостовой части снегоболотохода. 3 з.п. 1 ил.

Предложенная полезная модель относится к средствам наземного транспорта повышенной проходимости, предназначенного для движения по пересеченной местности и преодоления возможных водных преград на его пути.

Широко известны транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для движения по снежному покрову, заболоченной местности и т.п. Одно из подобных транспортных средств, описанное в заявке на получение патента на изобретение US 2002155765, выбрано в качестве ближайшего аналога предлагаемого технического решения. В US 2002155765 описано транспортное средство повышенной проходимости на гусеничном ходу, включающее двигательную установку с двигателем внутреннего сгорания, вспомогательное оборудование двигательной установки, средства рулевого управления, гусеничный движитель, расположенные на сварном корпусе со встроенной силовой рамой. Известное средство может двигаться, как по пересеченной местности, снежному покрову, заболоченной местности, так и преодолевать водные преграды (очевидно, что преодоление водных преград является важным фактором, определяющим выбор вездехода, предназначенного для преодоления труднопроходимых болот или мелководных водоемов). Плавучесть известного из US 200215576 транспортного средства обеспечивается за счет выполнения траков гусеницы из материалы низкой плотности, то есть обеспечивающими удержание вездехода на поверхности воды. Очевидно, что гусеничный движитель, выполненный таким образом, будет иметь низкую надежность из-за частого повреждения траков гусениц при движении и особенно при ночных и дневных перепадах температур. Кроме того, корпус известного вездехода, не может быть с необходимой эффективностью использован на пересеченной местности из-за столкновения с кочками, пнями и т.п. препятствиями.

Предлагаемое решение устраняет недостатки известного решения и обеспечивает повышенную проходимость и маневренность транспортного средства повышенной проходимости.

В частности обеспечивается

- возможность движения без потери скорости и ходовых качеств, как по проселочным дорогам, так и по снежному покрову, заболоченной местности и т.п. труднопроходимым поверхностям;

- возможность форсирования труднопроходимых и непроходимых болот и водных преград (водоемы, разливы при наводнениях);

- возможность выхода на крутой берег, движения по местности, покрытой редколесьем, кустарником, высокой травой, камышом и т.п.;

- возможность движения без потерь ходовых качеств вдоль уклона и вверх по уклону.

Указанный выше результат достигается при использовании снегоболотохода на гусеничном ходу, который включает двигательную установку с двигателем внутреннего сгорания, вспомогательное оборудование двигательной установки, средства рулевого управления, гусеничный движитель, сварной корпус со встроенной силовой рамой. Согласно предложенному решению, носовые части корпуса и гусеничного движителя образуют единую поверхность, нависающую над поверхностью движения снегоболотохода, корпус выполнен герметичным с образованием водоизмещающей полости и расположением двигательной установки в хвостовой части, при этом гусеничный движитель расположен на жесткой раме с расположением приводных валов в его передней верхней части и с уменьшением высоты от носовой к хвостовой части снегоболотохода. Дополнительно, в носовой части корпуса снегоболотохода расположены средства установки подвесного лодочного мотора. Снегоболотоход может включать регулируемый по высоте фальшпол, образующий в поднятом положении плоскую площадку. Большая часть днища - выполнено полностью ровным.

Предложенное решение поясняется чертежом, на котором приведена компоновочная схема снегоболотохода.

Снегоболотоход на гусеничном ходу включает двигательную установку 1 с двигателем внутреннего сгорания, вспомогательное оборудование двигательной установки (стартер, гидравлические тормоза и т.п. на схеме не показано), средства рулевого управления тракторного типа 3, гусеничный движитель 2 из армированной резины, сварной корпус со встроенной силовой рамой 7. Носовые части корпуса 7 и гусеничного движителя 2 образуют единую поверхность 4, нависающую над поверхностью движения снегоболотохода. Сам корпус 7 выполнен герметичным с образованием водоизмещающей полости и расположением двигательной установки 1 в его хвостовой части. Гусеничный движитель 2 расположен на жесткой раме 5 с расположением приводных валов 6 с цепными приводами в его передней верхней части и с уменьшением высоты от носовой к хвостовой части снегоболотохода. В хвостовой части корпуса могут быть расположены средства установки подвесного лодочного мотора (на схеме не показаны). В конструкции снегоболотохода могут быть предусмотрен регулируемый по высоте фальшпол, образующий в поднятом положении плоскую площадку, на которой может быть предусмотрен каркас 9 для тента, в таком случае снегоболотоход может быть использован и для временного ночлега.

Снегоболотоход предназначен для индивидуального пользования: перевозки 1-2 пассажиров с небольшим грузом. Гусеничный движитель 2 обеспечивает движение снегоболотохода по проселочным дорогам, так и по снежному покрову, заболоченной местности и т.п. труднопроходимым поверхностями. Использование в конструкции снегоболотохода типовых материалов, используемых в конструкциях гусениц, исключит случайное повреждение и деформацию гусениц при экстремальных условиях эксплуатации, перепадах дневных и ночных температур и т.п. Герметичная водоизмещающая конструкция корпуса позволяет использовать снегоболотоход при необходимости в качестве плавсредства, то есть позволит форсировать водные преграды (наиболее важно это преимущество конструкции снегоболотохода при форсировании труднопроходимых и непроходимых болот, разливов при половодьях и наводнениях). Жесткая рама 5 гусеничного движителя 2 без подвески исключает слетание гусениц. Конструкция гусеничного движителя 2 со снижением от носовой к хвостовой части позволяет двигаться по воде при помощи гусениц, самоочищаться гусеницам и снизить износ приводных звезд цепной передачи.

При движении снегоболотохода расположение двигательной установки 1 в хвостовой части снегоболотохода, то есть при смещении центра масс конструкции к хвостовой части обеспечивает преодоление снегоболотоходом крутых подъемов и движение вдоль уклона. Единая поверхность 4, образованная носовыми частями корпуса 7 и гусеничного движителя 2 и гусеничный двигатель с конструкций «с уклоном» к хвостовой части обеспечивает выход из воды на крутой берег, движения по местности покрытой, редколесьем, кустарником (с толщиной деревьев до 8 см), высокой травой, камышом и т.п. При движении по такой местности поверхность 4 обеспечивает наезд снегоболотохода на преодолеваемое препятствие или его подмятие, таким образом, растительный покров, характерный например для заболоченной местности не будет служить препятствием для движения снегоболотохода, при этом практически полностью исключается препятствующие движению сбор и буксировка перед носовой частью снегоболотохода поваленных деревьев, смятой травы, мха и т.п.

Снегоболотоход предложенной конструкции показал высокие ходовые качестве, при эксплуатации опытных образцов в ходе движения по пересеченной местности, снежному покрову, форсировании водных преград.

1. Снегоболотоход на гусеничном ходу, включающий двигательную установку с двигателем внутреннего сгорания, вспомогательное оборудование двигательной установки, средства рулевого управления, гусеничный движитель, сварной корпус со встроенной силовой рамой, отличающийся тем, что носовые части корпуса и гусеничного движителя образуют единую поверхность, нависающую над поверхностью движения снегоболотохода, корпус выполнен герметичным с образованием водоизмещающей полости и расположением двигательной установки в хвостовой части, при этом гусеничный движитель расположен на жесткой раме с расположением приводных валов в его передней верхней части и с уменьшением высоты от носовой к хвостовой части снегоболотохода.

2. Снегоболотоход на гусеничном ходу по п.1, отличающийся тем, что в хвостовой части корпуса снегоболотохода расположены средства установки подвесного лодочного мотора.

3. Снегоболотоход на гусеничном ходу по п.1, отличающийся тем, что включает регулируемый по высоте фальшпол, образующий в поднятом положении плоскую площадку.

4. Снегоболотоход на гусеничном ходу по п.1, отличающийся тем, что днище несущего корпуса выполнено полностью ровным.



 

Похожие патенты:

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к силовым полупроводниковым преобразователям и конкретно к силовыми полупроводниковым приборам (СПП) - тиристорам и диодам таблеточной конструкции
Наверх