Станционный комплекс метрополитена с одним вестибюлем, разделенным противопожарной перегородкой

 

Полезная модель направлена на формирование станционного многоуровневого комплекса метрополитена открытым способом единым блоком в едином котловане. Указанный технический результат достигается тем, что комплекс представляет собой подземное многоуровневое сооружение, возводимое открытым способом в едином котловане, состоящее из расположенных друг над другом верхнего, промежуточных и нижнего уровней, в верхнем уровне расположен вестибюль с кассовым залом и кассовым блоком, служебные и технологические помещения, в нижнем уровне расположена платформенная часть станции с островной или боковыми платформами. В промежуточных уровнях расположены пересадочный узел с пешеходными коридорами, служебные и технологические помещения, при этом вестибюль верхнего уровня выполнен в виде единого пространства, с возможностью обеспечения разделения его на два отсека, посредством противопожарной перегородки, установленной с возможностью ее подъема-опускания. Платформенная часть, узел пересадки и вестибюль соединены между собой лестничными переходами и подъемными устройствами в виде эскалаторов и лифтов. 9 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству метрополитена.

В настоящее время, в связи с необходимостью ускоренного строительства метрополитена возник вопрос создания станций, рассчитанных на экономичный и быстрый метод строительства с соблюдением при этом условий комфортного и безопасного обслуживания пассажиров.

Все известные станции метрополитена в настоящее время проектируются с двумя выходами и соответственно с двумя вестибюлями. Известен станционный комплекс метрополитена, включающий станцию с платформенным участком с поездной и пассажирской зонами и с подплатформенным пространством, подземными вестибюлями с пешеходными переходами, лестничными сходами, лестницами или эскалаторами для спуска на платформу. (РФ патент ПМ 103818, опубл. 10.05.2011 г., Бюл. 13).

Известен станционный комплекс метрополитена двухуровневый, размещенный в двухуровневом тоннеле с плитой проезжей части. Платформы смонтированы на верхнем и нижнем уровнях и через переходы связаны с эскалаторными тоннелями и подъемниками для входа-выхода на платформы и наружу. (РФ патент ПМ 104569, опубл. 20.05.2011, Бюл. 14).

Из уровня техники не выявлено близких аналогов предлагаемой полезной модели.

Достигаемым при использовании полезной модели техническим результатом является формирование станционного многоуровневого комплекса метрополитена открытым способом единым блоком в едином котловане.

Технический результат достигается тем, что станционный комплекс метрополитена выполнен с одним вестибюлем, разделенным противопожарной перегородкой и представляет собой подземное многоуровневое сооружение, возводимое открытым способом в едином котловане, состоящее из расположенных друг над другом верхнего, промежуточных и нижнего уровней. В верхнем уровне расположен вестибюль с кассовым залом и кассовым блоком, служебные и технологические помещения, в нижнем - платформенная часть станции с островной или боковыми платформами для посадки и высадки пассажиров из вагонов поездов метрополитена, а в промежуточных уровнях расположены пересадочный узел с пешеходными коридорами, служебные и технологические помещения. Вестибюль верхнего уровня выполнен в виде единого пространства, с возможностью обеспечения разделения его на два отсека посредством перегородки, установленной с возможностью ее подъема-опускания при возникновении чрезвычайной ситуации. Платформенная часть, узел пересадки и вестибюль соединены между собой лестничными переходами и подъемными устройствами в виде эскалаторов и лифтов, вестибюль верхнего уровня имеет входы-выходы в город, при этом при опущенной перегородке из каждого отсека единого вестибюля обеспечивается независимый выход.

Выполнение станционного комплекса в виде многоуровневого подземного сооружения, возводимого открытым способом в едином котловане, позволяет существенно снизить объем выработки грунта и максимально полезно и экономично использовать раскрываемый объем котлована.

Размещение пересадочного узла на промежуточном уровне обеспечивает беспрепятственный и комфортный проход пассажиров, включая маломобильные группы населения на другую станцию, а так же позволяет исключить сооружение дополнительных выработок и конструкций для организации пересадки.

В зависимости от глубины заложения путевых тоннелей метрополитена промежуточных уровней может быть несколько - это позволяет использовать все пространство раскрываемого котлована. На промежуточных уровнях могут быть размещены пересадочные узлы, технические службы, службы безопасности и т.д.

Наличие одного вестибюля позволяет существенно снизить стоимость строительства комплекса за счет сокращения служебных и технологических систем обеспечения и помещений.

Перегородка, установленная в вестибюле с возможностью обеспечения ее опускания в случае возникновения опасности пожара или иной чрезвычайной ситуации позволяет разделить вестибюль на два независимых отсека с обеспечением эвакуации людей на поверхность через выходы вестибюля.

Наличие лестничных переходов, эскалаторов и лифтов обеспечивает беспрепятственную и комфортную доставку пассажиров, включая маломобильные группы населения, на все пассажирские уровни комплекса на вход, посадку, высадку, пересадку и выход в вестибюль и далее наружу. В зависимости от градостроительной ситуации вестибюль может иметь два или четыре выхода в город.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

фиг. 1 - Станционный комплекс с островной платформой. Продольный разрез;

На фиг. 2 - Станционный комплекс с островной платформой. План в уровне вестибюля;

На фиг. 3 - Станционный комплекс с островной платформой. План в уровне пересадочного узла;

На фиг. 4 - Станционный комплекс с островной платформой. План в уровне платформы;

На фиг. 5 - Станционный комплекс с островной платформой. Поперечный разрез;

На фиг. 6 - Станционный комплекс с береговыми платформами. Продольный разрез;

На фиг. 7 - Станционный комплекс с береговыми платформами. План в уровне платформы;

На фиг. 8 - Станционный комплекс с береговыми платформами. План в уровне вестибюля;

На фиг. 9 - Станционный комплекс с береговыми платформами. Поперечный разрез.

Станционный комплекс включает подземное многоуровневое сооружение 1, в котором расположены друг над другом верхний 2, промежуточные 3 и нижний 4 уровни. В верхнем уровне 2 расположен вестибюль 5 с кассовым блоком 6, служебные и технологические помещения 7. В нижнем уровне 4 расположена платформенная часть станции 8 с островной 9 или боковыми 10 платформами для посадки и высадки пассажиров из вагонов поездов метрополитена. В промежуточном уровне 3 расположены пересадочный узел 11 с пешеходными коридорами 12, служебные и технологические помещения 13, при этом вестибюль 5 верхнего уровня 2 выполнен в виде единого пространства, с возможностью обеспечения разделения его на два отсека 14 и 15 посредством противопожарной перегородки 16, установленной с возможностью ее подъема-опускания. Платформенная часть 8, пересадочный узел 11 и вестибюль 5 соединены между собой лестничными переходами 17 и подъемными устройствами в виде эскалаторов и лифтов 18. Вестибюль 5 имеет входы-выходы 19 в город. При опущенной перегородке 16 выход из отсеков 14 и 15 осуществляется независимо через выходы 19.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом.

Пассажиры через входы 19 заходят в вестибюль 5, при необходимости пользуются кассовым блоком 6 и далее по лестничным переходам 17 или подъемным устройствам 18 спускаются на нужный уровни 3 или 4, на уровне 4 пассажиры осуществляют посадку в поезда метрополитена. На промежуточном уровне 3 пассажиры могут произвести пересадку. Выход в город осуществляется также по подъемным устройствам 18 и лестничным переходам 17 с уровня 4 на уровни 3 и далее нВ уровень 2 в вестибюль 5 к выходам в город 19. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, пожара в вестибюле 5 опускается противопожарная перегородка 16, которая делит его на два независимых отсека 14 и 15. В этом случае эвакуация пассажиров осуществляется через неповрежденный отсек 14 или 15 и далее выходы 19.

Таким образом, предлагаемая полезная модель в силу своего конструктивного исполнения полностью обеспечивает достижение поставленного технического результата.

Станционный комплекс метрополитена с одним вестибюлем, разделенным противопожарной перегородкой, представляющий собой подземное многоуровневое сооружение, возводимое открытым способом в едином котловане, состоящее из расположенных друг над другом верхнего, промежуточных и нижнего уровней, в верхнем уровне расположен вестибюль с кассовым залом и кассовым блоком, служебные и технологические помещения, в нижнем уровне расположена платформенная часть станции с островной или боковыми платформами для посадки и высадки пассажиров из вагонов поездов метрополитена, в промежуточных уровнях расположены пересадочный узел с пешеходными коридорами, служебные и технологические помещения, при этом вестибюль верхнего уровня выполнен в виде единого пространства с возможностью обеспечения разделения его на два отсека, посредством противопожарной перегородки, установленной с возможностью ее подъема-опускания, платформенная часть, узел пересадки и вестибюль соединены между собой лестничными переходами и подъемными устройствами в виде эскалаторов и лифтов, вестибюль верхнего уровня имеет входы-выходы в город.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Производство и установка противопаводковых габионов для укрепления склонов, откосов и берегоукрепления реки, пруда относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве барьера предотвращающего поступления паводковых вод при разливах ручьев и рек размывающих их берегов

Производство и установка противопаводковых габионов для укрепления склонов, откосов и берегоукрепления реки, пруда относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве барьера предотвращающего поступления паводковых вод при разливах ручьев и рек размывающих их берегов
Наверх