Устройство переводное для стрелок с гибкими остряками (варианты)

 

Полезная модель относится к путевым устройствам стрелочных переводов с гибкими остряками. Задачей заявляемого решения является повышение надежности и безопасности работы железнодорожного стрелочного перевода с гибкими остряками. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства стрелочных переводах для стрелок с гибкими остряками, в которых корпус привода выполнен, в виде полого бруса, и расположен на месте бруса стрелочного перевода. Технический результат по варианту 1 и 2 достигается устройством стрелочного перевода, с гибкими остряками, установленного на брусьях, включающем стрелочный привод, гибкие остряки, рамные рельсы, стрелочные рабочие тяги, переводные тяги, соединительную трубчатую тягу, коленчатые рычаги, станины коленчатых рычагов, при этом стрелочный привод установлен в корпусе в виде полого бруса, внутри которого проходит переводная тяга, выполненная в форме крюка (вариант 1), и стрелочный привод установлен в корпусе в виде полого бруса, а переводная тяга стрелочного привода, установлена снаружи стрелочного привода, имеет C-образную форму (вариант 2). Кроме этого, по варианту 1 прямой конец переводной тяги соединен с первой рабочей тягой, а второй конец, с коленчатым рычагом, закрепленным на станине, станина имеет Г-образную форму и Г-образным концом закреплена на боковой стенке корпуса стрелочного привода, а вторым на брусьях стрелочного перевода и по варианту 2 один конец переводной тяги шарнирно соединен с сережкой, закрепленной на остряке, а второй, соединен с коленчатым рычагом, закрепленным на станине, сережка, закрепленная на остряке, имеет левостороннее и правостороннее крепление переводной тяги, станина выполнена в виде пластины, одним концом закреплена на корпусе стрелочного привода, а вторым на брусьях стрелочного перевода.

Полезная модель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для установки на стрелочных переводах для повторно-кратковременного замыкания и контроля положения в непрерывном режиме работы стрелочных переводов из рельсов типа P65 с гибкими остряками стандартной для РФ колеи 1520.

Известно устройство переводное для стрелок, включающие рамными рельсами, гибкие остряки, стрелочные тяги, переводные тяги, регулировочные муфты, коленчатые рычаги, станины коленчатых рычагов, соединительную трубчатую тягу и устройство привода. (Пособие мастеру пути. - М. Транспорт, 1992, 223 с, стр 59-60, рис 4.17). Данные устройства имеют одинаковую принципиальную схему для всех переводов, но могут отличаться в зависимости от типа приводного устройства и вида стрелочного перевода..

Известно устройство переводное для стрелок с гибкими остряками для повторно-кратковременного замыкания и контроля положения в непрерывном режиме работы, в котором устройство привода установлено с внешней стороны рамных рельсов. В состав устройства входят рамные рельсы, гибкие остряки, рабочая-связующяя, 2-я связующая тяги для перемещения и контроля положения остряков в первом сечении, соединительная трубчатая тяга, коленчатые рычаги, станины коленчатых рычагов. (Фиг. 1), (Ресурс Интернета http://www.grafik-plus.ru/ST_finger/st_f_10_1.htm

Данное техническое устройство принято в качестве прототипа.

К недостаткам данного переводного устройства относятся, то, что вся стрелочная гарнитура, включая рабоче-связующую тягу находится в межшпальном пространстве, что не позволяет производить подбивку пути машинным способом. Кроме этого имеющуюся гарнитуру, в частности рабоче-связующую тягу, станину и ее крепление к стрелочному переводу, используемых для в устройствах переводов с гибкими остряками и приводами типа СП, нельзя использовать для переводных устройств, в которых корпус привода выполнен, в виде полого бруса, и расположен на месте бруса стрелочного перевода.

Задачей заявляемого решения является повышение надежности и безопасности работы железнодорожного стрелочного перевода с гибкими остряками.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей устройства стрелочных переводах для стрелок с гибкими остряками, в которых корпус привода выполнен, в виде полого бруса, и расположен на месте бруса стрелочного перевода.

Технический результат по варианту 1 достигается устройством стрелочного перевода, с гибкими остряками, установленного на брусьях, включающем стрелочный электропривод, гибкие остряки, рамные рельсы, стрелочные рабочие тяги, переводные тяги, соединительную трубчатую тягу, коленчатые рычаги, станины коленчатых рычагов, при этом стрелочный привод установлен в корпусе в виде полого бруса, внутри которого проходит переводная тяга, выполненная в форме крюка. Кроме этого, прямой конец переводной тяги соединен с первой рабочей тягой, а второй конец, с коленчатым рычагом, закрепленным на станине, станина имеет Г-образную форму и Г-образным концом закреплена на боковой стенке корпуса стрелочного привода, а вторым на брусьях стрелочного перевода.

Технический результат по варианту 2 достигается устройством стрелочного перевода, с гибкими остряками, установленного на брусьях, включающем стрелочный привод, гибкие остряки, рамные рельсы, стрелочные рабочие тяги, переводные тяги, соединительную трубчатую тягу, коленчатые рычаги, станины коленчатых рычагов, при этом стрелочный привод установлен в корпусе в виде полого бруса, а переводная тяга стрелочного привода, установлена снаружи стрелочного привода, имеет C-образную форму. Кроме этого, один конец переводной тяги шарнирно соединен с сережкой, закрепленной на остряке, а второй, соединен с коленчатым рычагом, закрепленным на станине, сережка, закрепленная на остряке, имеет левостороннее и правостороннее крепление переводной тяги, станина выполнена в виде пластины, одним концом закреплена на корпусе стрелочного привода, а вторым на брусьях стрелочного перевода.

В настоящее время для замены находящихся в эксплуатации стрелочных электроприводов серий СП, устанавливаемых консольно относительно рамных рельсов разработаны новые устройства для перевода стрелки-устройства переводные стрелочные типа УПС. Корпус данного устройства укладывается вместо бруса стрелочного перевода УПС. имеющуюся гарнитуру, в частности рабоче-связующую тягу, станину и ее крепление к стрелочному переводу, используемых для в устройствах переводов с гибкими остряками и приводами типа СП, нельзя использовать для переводных устройств, в которых корпус привода выполнен, в виде полого бруса, и расположен на месте бруса стрелочного перевода

Это относится к переводным устройствам типа УПС-160, в которых имеется возможность расположить первую переводную тягу внутри корпуса, так и переводным устройствам EBI Switch 2000 в которых внутреннее расположение элементов приводного устройства не позволяет расположить первую переводную тягу внутри корпуса.

Данное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 2 показано консольное расположение привода в стрелочном переводе, а на фиг. 3 расположение привода в системе брусьев стрелочного перевода. На фиг. 4 показана стрелочная гарнитура стрелочного привода типа УПС, а на фиг. 5 ее расположение внутри полого корпуса привода (вариант 1), где стрелочный привод установлен в корпусе 1 в виде полого бруса, внутри которого проходит переводная тяга 2, выполненная в форме крюка, прямой конец переводной тяги 2 соединен с первой рабочей тягой 3, а второй конец, с коленчатым рычагом 4, закреплен на станине 5 Г-образной формы, которая коротким концом закреплена на боковой стенке корпуса 1 стрелочного привода, а вторым на брусьях стрелочного перевода.

На фиг. 6, показан стрелочный привод для исполнения предлагаемого устройства (вариант 2), стрелочный привод установлен в корпусе 1 в виде полого бруса, а переводная тяга 2.1 стрелочного привода, установлена снаружи стрелочного привода, имеет C-образную форму. Один конец переводной тяги 2.1 шарнирно соединен с сережкой 6, закрепленной на остряке, а второй, соединен с коленчатым рычагом 4, закрепленным на станине 5.1 выполненной в виде пластины, одним концом закрепленой на корпусе 1 стрелочного привода, а вторым на брусьях стрелочного перевода, сережка 6, закрепленная на остряке, имеет левостороннее и правостороннее крепление.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Команда перевода стрелки подается с системы централизации стрелок и сигналов как команда "перевод в левое положение" или как команда "перевод в правое положение Когда команда переключения активирована происходит запуск электродвигатель Электродвигатель приводит в движение остряки через фрикционную муфту, редуктор, шибер, межостяковую тягу, рабочую Через переводная тягу, коленчатые рычаги усилие передается вторую переводную тягу и межостряковую тягу второго сечения. Остряк стрелочного перевода перемещается в соответствии с установленными параметрами хода. Когда остряк стрелочного перевода достигает конечного положения, начинается фаза замыкания. При замыкании стрелки происходит удерживание остряка во всех сечениях.. В замкнутом состоянии вращение электродвигателя происходит через фрикционную муфт

Предлагаемое устройство по варианту 1 изготовлено на Петуховском ЛМЗ, в настоящее время проходит испытания на дорогах РЖД. На устройство по варианту 2 подготовлена техническая документация изготавливается опытная партия устройств для проведения испытаний на РЖД.

1. Устройство стрелочного перевода с гибкими остряками, установленного на брусьях, включающее стрелочный электропривод, гибкие остряки, рамные рельсы, стрелочные рабочие тяги, переводные тяги, соединительную трубчатую тягу, коленчатые рычаги, станины коленчатых рычагов, отличающееся тем, что стрелочный привод установлен в корпусе в виде полого бруса, внутри которого проходит переводная тяга, выполненная в форме крюка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что прямой конец переводной тяги соединен с первой рабочей тягой, а второй конец - с коленчатым рычагом, закрепленным на станине.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что станина имеет Г-образную форму и Г-образным концом закреплена на боковой стенке корпуса стрелочного привода, а вторым на брусьях стрелочного перевода.

4. Устройство стрелочного перевода с гибкими остряками, установленного на брусьях, включающее стрелочный электропривод, гибкие остряки, рамные рельсы, стрелочные рабочие тяги, переводные тяги, соединительную трубчатую тягу, коленчатые рычаги, станины коленчатых рычагов, отличающееся тем, что стрелочный привод установлен в корпусе в виде полого бруса, а переводная тяга стрелочного привода установлена снаружи стрелочного привода и имеет С-образную форму.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что один конец переводной тяги шарнирно соединен с сережкой, закрепленной на остряке, а второй соединен с коленчатым рычагом, закрепленным на станине.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что сережка, закрепленная на остряке, имеет левостороннее и правостороннее крепление переводной тяги.

7. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что станина выполнена в виде пластины, одним концом закреплена на корпусе стрелочного привода, а вторым на брусьях стрелочного перевода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления положением железнодорожного пути на стрелочном переводе, в частности к электроприводу стрелочного перевода СП - 6К, и может быть использовано в узлах трения фрикционной муфты, ножей и роликов автопереключателя

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков
Наверх