Колпак для колеса транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции колпаков для колес транспортного средства. Колпак для колеса транспортного средства, содержащий элементы крепления, выполнен не менее, чем из трех частей, которые выполнены с возможностью расположения в межлучевом пространстве колеса транспортного средства, при этом элементы крепления выполнены с возможностью крепления на элементах колеса транспортного средства. Элементы крепления могут быть выполнены в виде резьбового соединения. Элементы крепления могут быть выполнены в виде защелок. Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость за счет предлагаемой конструкции частей колпака. 1 н.п.ф., 2 з.п.ф., 6 фиг.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции колпаков для колес транспортного средства.

Известен колесный колпак, содержащий декоративную головку и средство крепления колпака к диску колеса, в котором корпус колпака выполнен из материала армлена из единой литой детали в форме чаши, а упомянутое средство крепления колпака к диску колеса выполнено в виде преимущественно пяти, цилиндрической формы выступов, со сквозным отверстием вдоль выступов, расположенных диаметрально, на одинаковом расстоянии друг от друга на задней стороне передней поверхности корпуса колпака, а верхние торцы выступов расположены в одной плоскости на уровне круглого торца задней поверхности, выполненного в виде упомянутой чаши корпуса колпака, при этом каждый цилиндрической формы выступ колпака соединен посредством ребра жесткости с боковой задней поверхностью внутренней стороны корпуса колпака, причем упомянутые сквозные отверстия внутри цилиндрической формы выступов со стороны верхнего торца спрофилированы по внешнему контуру гаек крепления диска колеса, а со стороны декоративной головки, расположенной в передней части колпака, выполнены в виде пазов таким образом, чтобы обеспечивать возможность снятия колпака с диска колеса посредством преимущественно ключа, (патент РФ на полезную модель 77823, опубликовано: 10.11.2008, МПК: B60B 7/06)

Известен колпак для диска автомобильного колеса, содержащий упругогибкую диафрагму с ребрами и отверстиями между ними, опорный фланец по ее периметру, упругогибкий пояс, аксиально и равномерно расположенные упругогибкие прижимные лапки с радиальными выступами для фиксации в кольцевой канавке диска автомобильного колеса, спрофилированные по ее профилю, в котором упругогибкий пояс снабжен упорами, выполненными в виде ребер, равнорасположенных по окружности диафрагмы с возможностью контакта с полкой диска колеса, (патент РФ на полезную модель 51561, опубликовано: 27.02.2006, МПК: B60B 7/08)

Известен колпак для защиты колеса транспортного средства, содержащий корпус в виде диска выпукло-вогнутой формы с радиально расположенными сквозными отверстиями и средства крепления к колесу, размещенные на корпусе со стороны его вогнутой поверхности, отличающийся тем, что по периферии корпуса вдоль отверстий имеется канавка замкнутой формы, образованная кольцевым буртиком со стороны отверстий для отражения грязевого потока и краевым кольцевым уступом со стенкой со стороны канавки, расположенной под острым углом к дну канавки, для направленного удаления грязевого потока, при этом на центральном участке корпуса имеется выемка круглой формы с отверстиями для размещения головок фальшболтов. (патент РФ на полезную модель 9797, опубликовано: 16.05.1999, МПК: B60B 7/00)

Известен колпак для защиты колеса транспортного средства, содержащий корпус в виде диска выпукло-вогнутой формы с радиально расположенными сквозными отверстиями и средства крепления к колесу, размещенные на корпусе со стороны его вогнутой поверхности, в котором на центральном участке выпуклой поверхности корпуса колпака имеется выемка круглой формы, в центре которой для удобства удержания колпака при его установке и демонтаже имеется выступающий элемент граненой формы, при этом участки корпуса колпака, прилегающие к отверстиям, для улучшения аэродинамических свойств воздушной струи выполнены по форме контура отверстия со стороны центрального участка и отогнуты в сторону отверстия с образованием отражающих поверхностей, (патент РФ на полезную модель 9600, опубликовано: 16.04.1999, МПК: B60B 7/00)

Известен декоративный колпак для диска автомобильного колеса, выполненный в виде диска выпукло-вогнутой формы с размещенным в центре отверстием для крепления к колесу, в котором центральная часть колпака выполнена с углублением, средняя часть - в виде замкнутой поверхности вращения выпуклой формы с равномерно расположенными на ней радиальными рельефами в виде лопаток, объединенных в элемент, подобной звезде, а участки боковой поверхности между рельефами имеют треугольную форму, периферийная часть, разделяющаяся со средней кольцевой канавкой, также выполнена в виде поверхности вращения выпуклой формы с опорным фланцем по периметру. (патент РФ на полезную модель 48494, опубликовано: 27.10.2005, МПК: B60B 7/00)

Известен декоративный колпак для диска автомобильного колеса, содержащий упругогибкую диафрагму с ребрами и отверстиями между ними, опорный фланец по ее периметру, аксиально и равномерно расположенные упругогибкие прижимные лапки с радиальными выступами для фиксации в кольцевой канавке диска автомобильного колеса, спрофилированые по ее профилю, и упругогибкий кольцевой элемент для их замыкания в установленном положении, в котором его опорный фланец снабжен консольно расположенным на нем у отверстий диафрагмы упругогибким кольцевым пояском, образующим с фланцем V-образную развилку, выполненным за одно целое с ним, упругогибкими прижимными лапками с радиальными выступами для фиксации в кольцевой канавке диска автомобильного колеса и диафрагмой, пересекающимся с ребрами диафрагмы, шириной, равной 0,3-0,5 длины от опорного фланца до радиальных выступов на упругогибких прижимных лапках. (патент РФ на изобретение 2136509, опубликовано: 10.09.1999, МПК: B60B 7/08)

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является декоративный колпак диска автомобильного колеса в виде диска выпукло-вогнутой формы с размещенным в центре отверстием, в котором центральная часть колпака выполнена в виде плоской поверхности, переходящей в радиальный выступ с приподнятым краем; средняя - с углублением, с вогнутой стороны которого выполнены радиально расположенные рельефы округлой формы; периферийная - в виде кольцевого бурта, с опорным фланцем по периметру. (патент РФ на полезную модель 45967, опубликовано: 10.06.2005, МПК: B60B 7/00)

Недостатком известных решений является то, что колпаки дороги в изготовлении.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание колпака для автомобильного колеса, который обладает относительно невысокой стоимостью, но при этом свои основные функции - защита некоторых элементов узла крепления колеса от загрязнения, а так же изменение внешнего вида колеса.

Технический результат заключается в снижении материалоемкости.

Технический результат достигается тем, что колпак для колеса транспортного средства, содержащий элементы крепления, выполнен не менее, чем из трех частей, которые выполнены с возможностью расположения в межлучевом пространстве колеса транспортного средства, при этом элементы крепления выполнены с возможностью крепления на элементах колеса транспортного средства. Элементы крепления могут быть выполнены в виде резьбового соединения. Элементы крепления могут быть выполнены в виде защелок.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертежах, где на:

фиг. 1 - колпак для колеса транспортного средства, одна часть, вид сверху;

фиг. 2 - колесо транспортного средства с установленным колпаком для колеса транспортного средства, шесть частей, вид сверху;

фиг. 3 - колпак для колеса транспортного средства, одна часть, вид сверху;

фиг. 4 - колесо транспортного средства с установленным колпаком для колеса транспортного средства, шесть частей, вид сверху

фиг. 5 - колпак для колеса транспортного средства, вид сверху;

фиг. 6 - колесо транспортного средства с установленным колпаком для колеса транспортного средства, вид сверху.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции колпака для колеса транспортного средства, включающего элементы крепления 1, части 2. Межлучевое пространство 3; элементы 4.

Колпак для колеса транспортного средства устроен и функционирует следующим образом.

Колпак для колеса транспортного средства (далее - колпак) содержит элементы крепления 1 и не менее, чем из одну часть 2. На фиг. 2 и 4 показаны варианты с шестью частями 2, а на фиг. 6 показан вариант так же с шестью частями 2, но объединенными общим элементом крепления 1. Частей 2 не менее трех, что позволяет охватить все возможные дизайны, для которых подойдет предлагаемое техническое решение. При этом части 2 выполнены так, чтобы их можно было расположить в межлучевом пространстве 3 колеса транспортного средства. Элементы крепления 1 выполнены с возможностью крепления на элементах 4 колеса транспортного средства (например, обод, лучи, ступичная часть). Элементы крепления 1 могут быть выполнены в виде резьбового соединения или защелок или комбинировано, в зависимости от особенностей конструкции конкретного колеса транспортного средства.

Установка частей 2 происходит на колесо транспортного средства при помощи элементов крепления 1 (резьбового соединения и/или защелок). Демонтаж частей 2 так же происходит путем разъединения резьбового соединения и/или защелок.

Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость за счет предлагаемой конструкции частей колпака.

1. Колпак для колеса транспортного средства, содержащий элементы крепления, отличающийся тем, что выполнен не менее чем из трёх частей, которые выполнены с возможностью расположения в межлучевом пространстве колеса транспортного средства, при этом элементы крепления выполнены с возможностью крепления на элементах колеса транспортного средства.

2. Колпак для колеса транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления выполнены в виде резьбового соединения.

3. Колпак для колеса транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления выполнены в виде защёлок.



 

Похожие патенты:

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.
Наверх