Устройство отвода пороховых газов из боевого отделения танка

 

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Недостатком известного технического решения является недостаточное удаление пороховых газов из боевого отделения (башни) танка, повышенный уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов при ведении стрельбы с высокой интенсивностью, в результате чего может происходить выход из строя (гибель) экипажа. Предлагаемое устройство позволяет снизить уровень загазованности воздуха в зоне боевого отделения (башне) танка, общий уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность выхода из строя (гибель) экипажа. Техническим результатом предложенной полезной модели является удаление пороховых газов из зоны боевого отделения (башни) танка, в которой находится наибольшая концентрация пороховых газов без затраты электроэнергии, используя крутящий момент двигателя и снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений.

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Известно устройство отвода пороховых газов из боевого отделения военной гусеничной машины при стрельбе из основного вооружения, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемых отделений (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР 1973 г. с. 390, 392 Открытое издание).

Кроме того, известно устройство отвода пороховых газов из боевого отделения танка Т-72А, заключающееся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а так же осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая, часть вторая. Военное издательство МО СССР 1989 г. с. 118 Открытое издание. Прототип).

Известное устройство отвода пороховых газов из боевого отделения танка позволяет создать подпор воздуха в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанное устройство не позволяет, осуществить полную вентиляцию обитаемых отделений при ведении интенсивной стрельбы, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, в результате чего может происходить выход из строя (гибель) экипажа.

Задача настоящей полезной модели заключается в удалении пороховых газов во время стрельбы из зоны боевого отделения (башни) танка, общем снижении уровня предельнодопустимой концентрации пороховых газов которые появляются при использовании вооружения.

Техническим результатом предложенной полезной модели является удаление пороховых газов из зоны боевого отделения (башни) танка, в которой находится наибольшая концентрация пороховых газов без затраты электроэнергии, используя крутящий момент двигателя и снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений.

Техническим решением предложенной полезной модели является использование крутящего момента вала двигателя для создания циркуляции воздуха (повышения воздухообмена) в боевом отделении без дополнительной затраты электроэнергии.

При этом устройство отвода пороховых газов из боевого отделения танка основано на том, что крутящий момент вала двигателя танка при его работе передается через муфту и редуктор на крыльчатки расположенные в боевом отделении. При вращении крыльчаток происходит принудительная подача и отвод воздуха из боевого отделения (циркуляция). Забор воздуха осуществляется через фильтр, исключающий попадание пыли, выхлопных газов, зараженного воздуха с атмосферы. Механик-водитель танка, используя органы управления двигателя, может повышать его обороты, тем самым повышать скорость вращения крыльчаток, увеличивая воздухообмен в боевом отделении, снижая общий уровень загазованности.

Устройство отвода пороховых газов из боевого отделения танка, заключающееся в том, что крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха в боевом отделении, снижают загазованность пороховыми газами.

Полезная модель поясняется фиг. 1, на которой показано устройство, отвода пороховых газов из боевого отделения танка, где: 1 - боевое отделение; 2 - источник газов; 3 - вентилятор забора воздуха; 4 - моторно-трансмиссионное отделение; 5 - вал двигателя; 6 - двигатель; 7 - муфта; 8 - редуктор; 9 - фильтр; 10 - вентилятор подачи воздуха; 11 - органы управления двигателем; 12 - органы управления муфтой.

Ведение стрельбы из танкового орудия (источника газов) 2, увеличивает уровень загазованности пороховыми газами боевого отделения 1. При приведении в работу органами управления двигателем 11 двигателя 6, крутящий момент вала двигателя 5 передается через муфту 7 на редуктор 8. Муфта 7 предназначена для включения и отключения с помощью органов управления муфтой 12 вала двигателя 5 с редуктором 8, а также вентилятором подачи воздуха 10 и вентилятором забора воздуха 3. Редуктор 8 предназначен для изменения величины вращения вала двигателя 5. Вентилятор подачи воздуха 10 осуществляет забор воздуха с атмосферы через фильтр 9, предназначенный для предварительной очистки воздуха от выхлопных газов, пыли, радиоактивно-зараженного воздуха и его принудительную подачу в боевое отделение 1. При работе вентилятора забора воздуха 3 воздух, содержащий пороховые газы удаляется в моторно-трансмиссионное отделение 4. В боевом отделении 1 происходит воздухообмен, при этом снижается их уровень загазованности пороховыми газами. На фиг. 1 прямыми стрелками () показана подача воздуха с атмосферы в боевое отделение, пунктирными стрелками (), показан отвод воздуха из боевого отделения, содержащего пороховые газы.

Пример работы устройства. Ведение стрельбы из танкового орудия (источника газов) 2, увеличивает уровень загазованности пороховыми газами боевого отделения 1. Органы управления двигателем 11 приводят двигатель 6 в работу. Органы управления муфтой 12 подключают муфту 7 к редуктору 8. Крутящий момент вала двигателя 5 передается через муфту 7 на редуктор 8, а также на вентилятор подачи воздуха 10 и вентилятор забора воздуха 3. Вентилятор подачи воздуха 10 осуществляет забор воздуха с атмосферы через фильтр 9 и его принудительную подачу в боевое отделение 1. При работе вентилятора забора воздуха 3, воздух удаляется в моторно-трансмиссионное отделение 4. В боевом отделении 1 происходит воздухообмен, при этом снижается их уровень загазованности пороховыми газами.

Предлагаемая полезная модель позволяет снизить уровень загазованности воздуха в зоне боевого отделения (башне) танка, общий уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность выхода из строя (гибель) экипажа.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР 1973 г. с. 390, 392. Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая, часть вторая. Военное издательство МО СССР 1989 г. с. 118 Открытое издание. Прототип.

Устройство отвода пороховых газов из боевого отделения танка, заключающееся в том, что крутящий момент вала двигателя танка при его работе передается через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляется принудительная подача очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышая циркуляцию воздуха в боевом отделении и снижая загазованность пороховыми газами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх