Устройство повышения эффективности наблюдения механика-водителя военной гусеничной машины

 

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Недостатком известного технического решения является ограниченный сектор обзора местности, ослабление зоны лобовой брони машины, из-за наличия в ней отверстия для размещения прибора, отсутствие возможности защиты органов зрения при воздействии световых помех (световые боеприпасы, световое излучение ядерного взрыва), воспроизведения видеозаписи процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения, ведение наблюдения в ночных условиях и условиях ограниченной видимости. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить наблюдение за местностью в дневное и ночное время суток, повысить уровень защиты органов зрения механика-водителя при воздействии световых помех (световых боеприпасов, светового излучения ядерного взрыва) обеспечить видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения. Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, увеличение сектора обзора местности, повышение защищенности от световых помех, обеспечение функции видеорегистратора, необходимого для повышения эффективности обучения навыкам вождения.

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей.

Известны устройства повышения эффективности наблюдения механика-водителя военной гусеничной машины (ВГМ), например для боевой машины пехоты (БМП-2) когда для наблюдения используется прибор наблюдения ТНПО-170 А состоящий из корпуса, нижней призмы, уплотнений, разъема, светомаскировочной шторки, закрывающей нижнюю призму прибора, электрообогрева, предотвращающего запотевание призм (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Часть 1. Издание 2. Издательство МО РФ ГАБТУ, 2001 г. с. 234, 235. Открытое издание).

Кроме того, известно устройство повышения эффективности наблюдения механика-водителя ВГМ для объекта 172 М, в котором для обеспечения наблюдения за местностью (дорогой) при вождении, поиске и обнаружении целей в дневных условиях, используется приземный прибор наблюдения ТНПО-168 В с электрообогревном верхнего (входного) и нижнего (выходного) окон, регулятором температуры РТС-27-4А, съемным светофильтром и специальными заслонками (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объект 172 М. Книга вторая. Военное издательство 1975 г. с. 47-49. Открытое издание. Прототип).

Известное устройство повышения эффективности наблюдения механика-водителя ВГМ позволяет вести наблюдение за местностью при вождении машины, не снижая защищенности механика-водителя в условиях огневого воздействия, обеспечивать поиск и обнаружение целей в дневных условиях, предотвращать утомляемость глаз наблюдателя при наблюдении через прибор за ярко освещенной местностью.

Однако указанное устройство имеет ряд недостатков:

ограниченный сектор обзора вследствие конструктивных особенностей прибора;

ослабление зоны лобовой брони машины, из-за наличия в ней отверстия для размещения прибора;

наблюдение за местностью в оптическом диапазоне не позволяет осуществить защиту органов зрения наблюдающего при воздействии световых помех (световые боеприпасы, световое излучение ядерного взрыва);

не позволяет вести наблюдение в ночных условиях;

не позволяет обеспечить видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения, зафиксировать совершенные им ошибки в управлении машиной.

Задача настоящей полезной модели заключается в обеспечении возможности наблюдения за местностью механиком-водителем в дневное и ночное время суток, повышении сектора обзора местности, повышении уровня защиты органов зрения при воздействии световых помех, в обеспечении функции видеорегистратора.

Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, увеличение сектора обзора местности, повышение защищенности от световых помех.

Техническим решением предложенной полезной модели является дополнительная установка на броневой лист лобовой брони машины двух защищенных броневыми колпаками телекамер, накопителя информации, монитора, позволяющих механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех, указывать на ошибки при управлении машиной.

При этом устройство повышения эффективности наблюдения механика-водителя ВГМ основано на том, что на броневой лист лобовой брони ВГМ дополнительно устанавливаются две телекамеры, с помощью которых производится теленаблюдение за местностью при управлении машиной, наблюдение за целями на поле боя, а также видеорегистрация. Информация с телекамер поступает по электропроводам на монитор находящийся в отделении управления машины и накопитель информации, сохраняющий фрагменты видеозаписи.

Устройство повышения эффективности наблюдения механика-водителя ВГМ, включающее приземный прибор наблюдения ТНПО-168 В с электрообогревом верхнего (входного) и нижнего (выходного) окон, регулятор температуры РТС-27-4А, съемный светофильтр и специальные заслонки отличающееся тем, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры, которыми производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех, обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения.

Полезная модель поясняется фиг. 1, на котором показано устройство повышения эффективности наблюдения механика-водителя ВГМ, где: 1 - военная гусеничная машина; 2 - накопитель информации; 3 - монитор; 4 - электропровода; 5 - броневые колпаки; 6 - телекамеры; 7 - механик-водитель.

При управлении ВГМ 1, механик-водитель 7 ведет теленаблюдение за местностью, используя телекамеры 6, предназначенные для теленаблюдения, видеозаписи и передачи по электропроводам 4 видеосигнала на монитор 3. Монитор 3 отображает механику-водителю 7 информацию, принятую с телекамер 6. Одновременно, с передачей информации и теленаблюдением производится сохранение видеозаписи на накопитель информации 2. Фрагменты видеозаписи сохраняются на накопитель информации 2 и могут служить материалом механику-водителю 7, обучаемому навыкам вождения для фиксирования совершенных им при управлении машиной ошибок и повысить в дальнейшем его выучку. При воздействии на телекамеры 6 светового излучения (световых боеприпасов или ядерного взрыва) излучение в оптическом диапазоне длин волн не проходит к органам зрения механика-водителя 7, в связи с чем, сохраняется его боеспособность, особенно в ночное время суток. Наблюдение в ночное время суток возможно при переключении телекамер 6 в ночной режим работы. Для исключения механического повреждения, телекамеры 6 устанавливаются под броневые колпаки 5.

Пример работы устройства. При управлении ВГМ 1, механик-водитель 7 ведет теленаблюдение за местностью, используя телекамеры 6, находящиеся под броневыми колпаками 5 и передающие по электропроводам 4 видеосигнала на монитор 3. Монитор 3 отображает механику-водителю 7 информацию, принятую с телекамер 6. Фрагменты видеозаписи автоматически сохраняются на накопитель информации 2. На фиг. 1 пунктиром (----) показана электросвязь между телекамерами, монитором и накопителем информации.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить наблюдение за местностью в дневное и ночное время суток, повысить уровень защиты органов зрения механика-водителя при воздействии световых помех (световых боеприпасов, светового излучения ядерного взрыва) обеспечить видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объект 172М. Книга вторая. Военное издательство 1975 г. с. 47-49. Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Часть 1. Издание 2. Издательство МО РФ ГАБТУ, 2001 г. с. 234, 235. Открытое издание

Устройство наблюдения для механика-водителя военной гусеничной машины, характеризующееся тем, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливаются две защищенные броневыми колпаками телекамеры, имеющие ночной режим работы, которыми производится теленаблюдение и видеосъемка местности, от которых передается сигнал по электропроводам на монитор, что позволяет механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток в условиях постановки световых помех, а накопитель информации позволяет обеспечить видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх