Комбинированная дорожная машина с адаптивным регулированием концентрации противогололедного материала

 

Полезная модель относится к области технических средств для эксплуатационного содержания военно-автомобильных дорог и содержания автомобильных дорог общего пользования. Полезная модель используется для ликвидации зимней скользкости автомобильных дорог посредством распределения жидких противогололедных материалов, концентрация которых во время работы машины адаптивно регулируется либо автоматически, либо водителем под действительную температуру воздуха на участке дороги. Технической задачей, решаемой полезной моделью, является: обеспечение возможности адаптивного регулирования концентрации противогололедного материала, загруженного в цистерну на базе или складе под определенную температуру воздуха, применительно к фактической температуре воздуха на обрабатываемом участке автомобильной дороги. Решение поставленной задачи достигается за счет того, что пульт управления имеет информационные датчики о температуре воздуха и концентрации раствора, а металлическая цистерна разделена на три термоизолированных отсека, основной из которых - нижний, большей емкости, оснащен приспособлением для перемешивания раствора посредством барботирования и циркуляции, и сообщен через загрузочные каналы в верхней части с двумя верхними отсеками меньшей емкости, разделенными между собой подвижной, герметичной стенкой, предназначенными для помещения в них соответственно твердого противогололедного материала и жидкости в пропорциональном отношении, зависящим от прогнозируемой температуры воздуха на обрабатываемом участке автомобильной дороги.

Полезная модель относится к области технических средств для эксплуатационного содержания военно-автомобильных дорог и содержания автомобильных дорог общего пользования. Полезная модель используется для ликвидации зимней скользкости автомобильных дорог посредством распределения жидких противогололедных материалов, концентрация которых во время работы машины адаптивно регулируется либо автоматически, либо водителем под действительную температуру воздуха на участке дороги.

В качестве прототипа выбрана комбинированная дорожная машина ЭД-405Г на базе самосвала КАМА3-65115-865-30, позволяющее распределять жидкие реагенты по поверхности автомобильной дороги [http://www.kamaz.ru/ru/vehicle/gas/municipal/c7], состоящее из металлической цистерны, распределительного механизма и пульта управления.

Недостатком прототипа является невозможность адаптивного регулирования концентрации противогололедного материала под действительную температуру воздуха непосредственно на участке автомобильной дороги, на котором производится противогололедная обработка.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является: обеспечение возможности адаптивного регулирования концентрации противогололедного материала, загруженного в цистерну на базе или складе под определенную температуру воздуха, применительно к фактической температуре воздуха на обрабатываемом участке автомобильной дороги.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что пульт управления имеет информационные датчики о температуре воздуха и концентрации раствора, а металлическая цистерна разделена на три термоизолированных отсека, основной из которых - нижний, большей емкости, оснащен приспособлением для перемешивания раствора посредством барботирования и циркуляции, и сообщен через загрузочные каналы в верхней части с двумя верхними отсеками меньшей емкости, разделенными между собой подвижной, герметичной стенкой, предназначенными для помещения в них соответственно твердого противогололедного материала и жидкости в пропорциональном отношении, зависящим от прогнозируемой температуры воздуха на обрабатываемом участке автомобильной дороги.

На фигуре представлена комбинированная дорожная машина с адаптивным регулированием концентрации противогололедного материала, где обозначены: поз.1 - пульт управления; поз.2 - приспособление для перемешивания; поз.3 - основной отсек; поз.4 - отсек для твердого противогололедного материала; поз.5 - отсек для жидкости; поз.6 - распределительный механизм; поз.7 - подвижная герметичная стенка; поз.8 - загрузочный канал.

При подготовке комбинированной дорожной машины к работе в основной отсек цистерны заливается раствор противогололедного материала концентрацией, соответствующей определенной температуре воздуха на участке дороги, где будет производиться противогололедная обработка, а в верхние отсеки производится загрузка соответственно твердого противогололедного материала и жидкости в пропорциональном отношении под прогнозируемую температуру воздуха. По прибытии на обрабатываемый участок автомобильной дороги в автоматическом режиме происходит замер температуры воздуха с отражением информации на пульте управления. Водитель, переключая тумблер на пульте управления, выбирает способ регулирования концентрации жидкого противогололедного материала либо автоматически, либо в ручном режиме. В случае понижения температуры воздуха в основной отсек через загрузочный канал добавляется твердый противогололедный материал, а в случае ее повышения - жидкость. После этого происходит распределение полученного раствора по поверхности автомобильной дороги. Кроме того, при отсутствии в прогнозах существенных колебаний температуры воздуха, все три отсека могут быть заполнены на складе или базе жидким противогололедным материалом заданной концентрации, или использоваться в качестве общего отсека для приготовления раствора при соответствии его концентрации фактической температуре воздуха на обрабатываемом участке автомобильной дороги.

Комбинированная дорожная машина с адаптивным регулированием концентрации противогололедного материала, состоящая из металлической цистерны, распределительного механизма и пульта управления, отличающаяся тем, что пульт управления имеет информационные датчики о температуре воздуха и концентрации раствора, а металлическая цистерна разделена на три термоизолированных отсека, основной из которых - нижний, большей емкости, оснащен приспособлением для перемешивания раствора посредством барботирования и циркуляции и сообщен через загрузочные каналы в верхней части с двумя верхними отсеками меньшей емкости, разделенными между собой подвижной герметичной стенкой, предназначенными для помещения в них соответственно твердого противогололедного материала и жидкости в пропорциональном отношении, зависящем от прогнозируемой температуры воздуха на обрабатываемом участке автомобильной дороги.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.
Наверх