Система подвески для сноуборда

 

Данная система относится к амортизирующим устройствам для сноубордов. Система подвески для сноуборда имеет конструктивно общую для передней и задней ноги райдера платформу 2, прикрепленную к сноуборду 1 через два, соизмеримых с шириной сноуборда и равной длины, листовых рессорных пакета 3 и 4, так что места крепления их к платформе 2 и сноуборду 1 образуют вершины параллелограмма с наклоненными к носовой части сноуборда боковыми сторонами. При движении по пересеченному рельефу листовые рессорные пакеты 3 и 4 упруго изгибаются, поглощая неровности при этом сохраняя параллельность платформы 2 относительно сноуборда 1. Листовые рессорные пакеты 3 и 4, имея собственную жесткость на кручение, а так же за счет взаимовлияния через платформу 2 и сноуборд 1 обеспечивают поперечную параллельность платформы 2 к сноуборду 1 и увеличивают жесткость на кручение всей системы подвеска - сноуборд. Разнонаправленное изгибание упругих элементов позволяет сноуборду принимать наиболее эффективную форму, что положительно сказывается на стабильности скоростного движения. Техническим результатом являются: 1. Обеспечение хода подвески около 50 мм при сохранении стабильности платформы по отношению к сноуборду в продольной и поперечной оси. 2. Совпадение мест приложения сил массой райдера на сноуборд с местами штатного крепления сноуборда, что позволяет работать сноуборду согласно проектным характеристикам в частности при повороте карвинговым способом. 3. Снижены сложность, вес и стоимость изготовления конструкции, т.к листовые рессорные пакеты, соединяющие платформу и сноуборд, одновременно выполняют роль упругого элемента, шарнирных соединений и стабилизатора продольной и поперечной устойчивости платформы по отношению к сноуборду. 4. Данная кинематическая схема работы листовых рессорных пакетов снижает риск сжатия и разжатия подвески до отказа. Экспериментальный образец данной подвески прошел успешные испытания 22.12.2013, что подтвердило заявленные свойства.

Настоящая полезная модель относится к амортизирующим устройствам для сноубордов.

Из предшествующего уровня техники известны следующие амортизирующие устройства для горных лыж и сноубордов:

Аналогом является устройство для горных лыж http://www.antonskis.com/ включающее в себя платформу для крепления лыжного ботинка, соединенную с лыжей листовыми упругими элементами следующим образом: передняя часть платформы соединена с носом лыжи, а задняя часть с хвостом лыжи, таким образом, что платформа находится над лыжей на величину хода подвески. На нижней стороне платформы установлены резиновые демпферы.

Недостатками данного аналога являются:

слабая стабилизация платформы по отношению к лыже в поперечном и, в особенности, в продольном направлении.

Опоры упругих листовых элементов вынесены далеко за пределы штатного места крепления ботинка к лыже, и основное давление при увеличении нагрузки передается на лыжу через демпферы под ногой, что приводит к нивелированию эффективности применения листовых упругих элементов в качестве энергопоглощающей части подвески.

Прототипом выбрано следующее устройство для сноуборда:

WO 2013006874 Единая для обеих ног платформа установлена параллельно верхней поверхности сноуборда посредством двух корпусов с рычажными системами и винтовыми пружинами спереди и сзади платформы.

Недостатками прототипа являются:

1. В кинематике рычажной системы прототипа, предназначенной для обеспечения хода подвески практически отсутствует стабилизация платформы относительно сноуборда в продольной оси, так как перенос веса на, например, переднюю ногу приводит к сжатию передней пружины и опусканию носа платформы, при одновременном разжатии задней пружины по причине снятия нагрузки и подъему задней части платформы и наоборот. Это критично затрудняет управление сноубордом переносом веса райдера с одной ноги на другую, а так же значительно ослабляет отклик платформы на изменение рельефа под сноубордом, что приводит к дезориентации в пространстве.

2. В прототипе места приложения сил массой райдера и подвески на сноуборд расположены шире штатных мест постановки ног, что не позволит работать сноуборду согласно проектным характеристикам в частности при повороте карвинговым способом.

3. Прототипу присуща сложность конструкции, поскольку поперечная устойчивость платформы и фиксация ее к сноуборду достигается применением шарнирных узлов, что увеличивает вес и приводит к необходимости использования множества дорогостоящих прецизионных узлов.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель заключается в создании относительно дешевой подвески для облегчения скоростного катания на сноуборде по пересеченному рельефу.

Данная задача решается за счет того, что система подвески для сноуборда имеет конструктивно общую для передней и задней ноги райдера платформу, прикрепленную к сноуборду через два, близких к ширине сноуборда и равной длины, упругих листовых рессорных пакета, причем место крепления каждого листового рессорного пакета к платформе смещено, относительно места крепления пакета к сноуборду так, что места крепления листовых рессорных пакетов к платформе и сноуборду образуют вершины параллелограмма с наклоненными боковыми сторонами. Место крепления каждого листового рессорного пакета к сноуборду может быть смещено к хвостовой части сноуборда по отношению к месту крепления к платформе. Листовые рессорные пакеты могут быть S-образной формы. Листовые рессорные пакеты могут быть прикреплены к сноуборду посредством кронштейнов. Листовые рессорные пакеты могут быть прикреплены к платформе и к сноуборду посредством кронштейнов. Регулировка жесткости и величины хода подвески может быть осуществлена добавлением или уменьшением количества, варьированием материала, размеров и толщины листов рессорных пакетов. Гашение колебательных движений может быть осуществлено установкой одного или более амортизаторов между подрессоренной и неподрессоренной частями подвески. Кронштейн крепления рессорных пакетов к сноуборду может быть шарнирным.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является:

1. Получена значительная величина хода подвески при обеспечении стабильности платформы по отношению к сноуборду в продольной и поперечной оси.

2. Места приложения сил массой райдера на сноуборд расположены в местах штатного крепления сноуборда, что позволяет работать сноуборду согласно проектным характеристикам в особенности при повороте карвинговым способом.

3. Снижены сложность, вес и стоимость изготовления конструкции, так как листовые рессорные пакеты, соединенные через платформу и сноуборд, одновременно выполняют роль упругого элемента, шарнирных соединений и стабилизатора продольной и поперечной устойчивости платформы по отношению к сноуборду.

4. Данная кинематическая схема работы листовых рессорных пакетов обладает прогрессивной характеристикой упругости, что снижает риск сжатия и разжатия подвески до отказа.

Листовые рессорные пакеты 3 и 4 посредством кронштейнов 5 и 6 нижними концами прикреплены к штатным местам крепления сноуборда 1, а верхними концами посредством кронштейнов 7 и 8 к платформе 2. На платформе 2 смонтированы крепления и ботинки для сноуборда 9 и 10. Межу кронштейнами 5 и 8 шарнирно установлен амортизатор 11.

Работает данная подвеска следующим образом: Поскольку места крепления листовых рессорных пакетов 7, 5, 6 и 8 на Фиг. 1 образуют параллелограмм со скошенными боковыми сторонами, при изменении нагрузки на платформу, листовые рессорные пакеты 3 и 4 одновременно, упруго изгибаясь, позволяют платформе 2 двигаться в направлении к сноуборду 1 и обратно, сохраняя параллельность платформы 2 и сноуборда 1 в продольной оси. При этом смещение платформы 2 вдоль сноуборда 1 будет допустимо мало. Максимально приближенные к ширине сноуборда 1 листовые рессорные пакеты 3 и 4, имея собственную жесткость на кручение, а так же за счет взаимовлияния через платформу 2 и сноуборд 1 обеспечивают поперечную параллельность платформы 2 к сноуборду 1 и увеличивают жесткость на кручение всей системы подвеска - сноуборд. Листовые рессорные пакеты 3 и 4 могут разнонаправлено изгибаться, позволяя сноуборду 1 принять наиболее эффективный изгиб для прохождения дуги поворота, либо огибания рельефа.

1. Система подвески для сноуборда, включающая конструктивно общую для передней и задней ноги райдера платформу, предназначенную для монтажа к ней креплений для ботинок и сноуборд как часть подвески, отличающаяся тем, что платформа прикреплена к сноуборду через, два, близких к ширине сноуборда и равной длины, упругих листовых рессорных пакета, причем место крепления каждого листового рессорного пакета к платформе смещено относительно места крепления к сноуборду так, что места крепления листовых рессорных пакетов к платформе и сноуборду образуют вершины параллелограмма с наклоненными боковыми сторонами.

2. Система подвески для сноуборда по п.1, отличающаяся тем, что место крепления каждого листового рессорного пакета к сноуборду может быть смещено к хвостовой части сноуборда по отношению к месту крепления к платформе.

3. Система подвески для сноуборда по п.1, отличающаяся тем, что листовые рессорные пакеты могут быть S-образной формы.

4. Система подвески для сноуборда по п.1, отличающаяся тем, что листовые рессорные пакеты могут быть прикреплены к сноуборду и к платформе посредством кронштейнов.

5. Система подвески для сноуборда по п.1, отличающаяся тем, что регулировка жесткости и величины хода подвески может быть осуществлена добавлением или уменьшением количества, варьированием материала, размеров и толщины листов рессорных пакетов.

6. Система подвески для сноуборда по п.1, отличающаяся тем, что гашение колебательных движений может быть осуществлено установкой одного или более амортизаторов между подрессоренной и неподрессоренной частями подвески.

7. Система подвески для сноуборда по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны крепления рессорных пакетов к сноуборду могут быть шарнирными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зимним спортивным снарядам, а именно к горным лыжам для упрощенного и быстрого обучения начинающих лыжников и использования профессионалами

Лыжа // 53927

Лыжа // 89406

Снегокат // 106126
Наверх