Лыжи для слалома

 

Полезная модель относится к спортивному инвентарю, преимущественно к лыжам для слалома. Корпус с радиусной в поперечном сечении скользящей поверхностью. Ширина радиусной скользящей поверхности увеличена до ширины подошвы лыж при соотношении наибольшей глубины радиусной скользящей поверхности в поперечном сечении и наименьшей толщины задника лыж 1:1 и при ширине краев подошвы лыж 2 мм. Сами лыжи выполнены с уменьшением глубины радиусной скользящей поверхности от задника к носку. 1 нез.п. ф-лы, 1 зав.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к спортивному инвентарю, а именно к лыжам для слалома с повышенными эксплуатационными характеристиками при передвижении по снегу.

Известны лыжи, в которых на скользящей поверхности выполнен в продольном направлении и смещенный к внутренней боковой поверхности выступ, а внутренняя часть скользящей поверхности, расположенная за выступом, выполнена наклонной к горизонтальной поверхности, а сам выступ выполнен, например из титана (см. описание к а.с. СССР №1711933 МПК А63с 5/00, 1988 Б.И. №6, 1992)

Основным существенным недостатком данной конструкции лыж является их недостаточная устойчивость при прохождении спортсменом поворотов, при увеличенном радиусе их прохождения.

Известны также и лыжи, содержащие выполненную на корпусе грузовую площадку, скользящую поверхность с направляющим желобом и с выполненными по краям остроконечными направляющими, с уменьшающейся от задника лыжи к носку высотой и с отношением высоты остроконечной направляющей к толщине задника как 1:4 (см. а.с. СССР №1556698, МПК А63С 5/04, 1987, опуб. Б.И. №14 1990)

Основным существенным недостатком данной конструкции, предназначенной только для конькового хода, является то, что остроконечные направляющие отрицательно влияют на скоростные характеристики лыж при передвижении по снежному покрову за счет «врезания» в него, а также крайняя недолговечность самих остроконечных направляющих.

Прототипом заявляемого технического решения являются «лыжи Долгова», предназначенные для слалома, содержащие корпус и снабженные узкими планками клиновидной формы, закрепленными на поверхности корпуса в месте расположения креплений вдоль продольной оси лыж со смещением относительно нее в направлении внутренней боковой стороны каждой лыжи, а вершины углов поперечного сечения планок обращены к внешней боковой стороне каждой лыжи (с.м. а.с. СССР №№770507, МПК А63С 5/00-5/07, 1980, Б.И. №38, 1980)

Основным существенным недостатком данного аналога выбранного в качестве прототипа заявляемого решения является то, что в процессе зигзагообразного скольжения по склону, сцепление лыж со снежным покровом разные в паре у каждой лыжи, что создает значительные неудобства при прохождении поворотов.

Главной задачей, решаемой заявляемым техническим решением, является повышение эксплуатационных характеристик лыж за счет уменьшения радиуса прохождения поворота в процессе скольжения без значительного уменьшения скорости, с одновременным уменьшением центробежной силы, действующей на лыжника в процессе прохождения поворота, а также возможность увеличения

средней скорости движения при спуске по слаломным трассам и устойчивости лыж.

Поставленная задача решается в изобретении за счет выполнения радиусной скользящей поверхности на подошве лыж, расширенной до ширины подошвы лыжи при соотношении наибольшей глубины радиусной скользящей поверхности в поперечном сечении и наименьшей толщины задника лыж 1:1 и при ширине краев скользящей поверхности 2 мм.

Ни из патентной, ни из научно-технической литературы, ни из практики лыжного спорта неизвестно о наличии аналогичной заявляемой конструкции лыж, обладающих идентичностью существующих признаков. Это подтверждает наличие у заявляемого технического решения критерия «новизны».

Предлагаемая конструкция в качестве полезной модели с присущими ей существенными признаками в их совокупности может быть неоднократно реализована с решением поставленной задачи. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию «промышленная применимость».

Техническая сущность предлагаемого решения поясняется чертежом, где:

- на фиг.1 показан общий вид (сбоку) лыжи;

- на фиг.2 показано поперечное сечение лыжи по А-А;

- на фиг.3 показано положение лыжи на склоне в момент прохождения поворота лыжником.

Лыжи состоят из: корпуса (1), носка лыжи (3), задника лыжи (2) - фиг.1; радиусной скользящей поверхности (4), края скользящей поверхности (5) - фиг.2

Лыжи работают следующим образом:

При вхождении лыжника в поворот на лыжной на трассе зауженные края скользящей поверхности лыж (3), врезаясь в снежный покров трассы (фиг.3), удерживают лыжника от «сноса» с трассы, уменьшая тем самым радиус прохождения поворота, а центробежная сила P1 (фиг.3), действующая на лыжника, уменьшается на величину P 3 (фиг.3), как составляющую от силы действия на радиусную скользящую поверхность 4 (фиг.2) отбрасываемого снежного покрова трассы P2 (фиг.3), что повышает устойчивость лыжника при выполнении поворотов.

Кроме этого, расширенная радиусная скользящая поверхность 4 (фиг.2) с уменьшенными в ширину краями 5 (фиг.2) повышает устойчивость и управляемость лыж в процессе передвижения по прямым участкам слаломной трассы и при приземлении после преодоления трамплинов.

Изготовление лыж предлагаемой конструкции не нуждается в усложнении технологии изготовления.

1. Лыжи для слалома, содержащие корпус, на котором расположены радиусный направляющий желоб, задник и носок, отличающиеся тем, что ширина направляющего желоба выполнена с расширением до ширины скользящей поверхности при соотношении глубины желоба в поперечном сечении и наименьшей толщины задника лыжи 1:1 при ширине краев скользящей поверхности 1-2 мм.

2. Лыжи по п.1, отличающиеся тем, что они выполнены с уменьшением глубины направляющего желоба от задника к носку.



 

Наверх