Надувная лодка

 

Полезная модель относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным плавательным средствам. Задачей полезной модели является обеспечение остойчивости лодки. Задача решается за счет исполнения баллонов днища уменьшающимися в диаметре от миделя к транцу и от миделя к носу. Боковые малые баллоны дна выполнены изогнутыми и уменьшающимися в диаметре от транца к носу. На центральном баллоне имеются продольные реданы. Полезная модель в сравнении с известными лодками имеет большую курсовую устойчивость. 1 с.п. ф-лы 2 д.п. ф-лы, 1 л иллюстрации.

Полезная модель относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным плавательным средствам.

Известны лодки (1) (а.с. 608695), состоящие как правило из баллонов подковообразной формы, включенного между ними жесткого транца и однослойного или надувного двухслойного днища.

Недостатком таких лодок являются значительные вертикальные и продольные нагрузки с большими колебаниями дифферента (лодка галопирует).

Известна надувная лодка (2) (RU 81469), содержащая U-образный основной баллон, носовую часть, кормовую часть с транцем и днище, прикрепленное к основному баллону, носовой и кормовой частями, лодка имеет 3 независимых цилиндрических баллона, соединенных между собой по всей длине с помощью гибких тканевых шарниров, а в кормовой части - общей накладкой. Блок нижних баллонов и основной баллон корпуса соединены между собой склейкой с днищем и механической фиксацией накладки блока к транцу корпуса.

Недостатком данной конструкции является недостаточная курсовая устойчивость лодки на ходу и на стоянке.

Задачей предлагаемого технического решения является устранение этих недостатков, за счет применения обводов нижнего мягкого днища, за счет использования баллонов днища разного диаметра и их изменяющейся формы. Центральный баллон выполнен уменьшающимся в диаметре от миделя к транцу и от миделя к носу. Боковые малые баллоны дна выполнены изогнутыми, уменьшающимися в диаметре от транца к носу. Кроме того, на центральном баллоне имеются продольные реданы, улучшающие курсовую устойчивость лодки.

На Фиг. 1 представлена надувная лодка - вид сбоку с транцем 1, U-образным основным баллоном 8 и центральным баллоном 6.

На Фиг. 2 представлена надувная лодка - вид сверху с транцем 1, U-образным основным баллоном 8 и центральным баллоном дна 6 и боковыми баллонами дна 7.

На Фиг. 3 представлено сечение А-А

На Фиг. 4 представлено сечение Б-Б

Надувная лодка выполнена с обводами дна типа «крыло чайки» и состоит из U-образного основного баллона (корпуса) 8, транца 1, верхнего мягкого днища 3 с прикленным к нему антискользящим покрытием 2, прикрепленное к основному баллону и транцу и усиленное уголковой лентой из ткани ПВХ 10, центрального баллона 6 и боковых баллонов 7, соединенных между собой и прикрепленных к основному баллону 8, транцу 1 и верхнему мягкому днищу 3. Нижнее днище состоит из 2-х зеркально симметричных изогнутых полос из ткани ПАХ 5, а также 2-х зеркально симметричных изогнутых полос из ткани ПВХ 11. На нижнее днище прикреплены 2 параллельных продолных редана 4 из треугольного эластичного профиля из ПВХ. У боковых изогнутых баллонов 7 диаметр увеличивается к транцу у центрального баллона максимальный диаметр по сечению А-А (Фиг. 1), а передний и задний концы меньшего диаметра.

Эксплуатация лодки

Центральный баллон (корпус) на стоянке погружен в воду примерно в 2 раза больше чем борта - спонсоны. На ходу большая часть бортов поднимается над поверхностью воды. В случае крена в воду входит значительный объем борта и возникающая на нем подъемная сила создает восстанавливающий эффект.

Дно со значительной килеватостью в передней трети лодки избавляет от рыскливости, а значительно меньшая килеватость у транца способствует более быстрому выходу на глиссирование. Продольные каналы между бортами и центральным баллоном дна 4, образованные боковыми и сужающимися к носу баллонами уменьшают смачиваемую поверхность и обеспечивают прирост скорости. Продольные реданы 4 (Фиг. 3) также улучшают курсовую устойчивость и уменьшают замывание каналов, что положительно сказывается на скорости. Каждый баллон днища имеет свой клапан наполнения, что повышает живучесть и безопасность.

Техническим результатом является повышение курсовой устойчивости лодки и обеспечивает прирост скорости.

Источники информации

1. А.С. 608695.

2. RU 81469 МПК B63B 7/00 01.10.2008 г. (Прототип)

1. Надувная лодка, содержащая U-образный основной баллон (корпус), носовую часть, кормовую часть с транцем и днище, прикрепленное к основному баллону носовой и кормовой частями, отличающаяся тем, что она выполнена с обводами дна типа "крыло чайки" и имеет верхнее мягкое днище (3) с приклеенным к нему антискользящим покрытием (2), прикрепленное к основному баллону (8) и транцу (1), и усиленной уголковой лентой из ткани ПВХ (10), центральный баллон (6) и боковые баллоны (7) соединены между собой и прикреплены к основному баллону (8), транцу (1) и верхнему мягкому днищу (3), а нижнее днище состоит из двух зеркально симметричных изогнутых полос из ткани ПАХ (5) и из зеркально симметричных изогнутых полос из ткани ПВХ (11), причем на нижнее днище прикреплены два параллельных продольных редана (4) из треугольного эластичного профиля из ПВХ.

2. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что у боковых изогнутых баллонов (7) диаметр увеличивается к транцу.

3. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что центральный баллон выполнен уменьшающимся в диаметре от миделя к транцу и от миделя к носу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Полезная модель относится к судостроению, в частности к надувным лодкам
Наверх