Малогабаритный гусеничный буксировщик для лыжника

 

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а точнее, к внедорожным индивидуальным транспортным средствам, у которых место водителя вынесено за пределы движителя, и предназначенным для перемещения лыжника по всем видам снежного покрова. Мотосани представляют собой раму с установленным в ней двигателем небольшой мощности и гусеничным движителем. Крутящий момент от двигателя передается цепной передачей, связанной с ним через центробежное сцепление. Сущность заявляемой полезной модели состоит в использовании гусеничного движителя, который для упрощения конструкции и уменьшения веса имеет только один вал - приводной. Усилие от мотосаней передается водителю через опорную рукоятку, которая упирается в нижнюю часть туловища. В трансмиссии используется центробежная муфта сцепления, позволяющая остановку снегохода при сбрасывании газа до холостого хода. 1 ил.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а точнее, к внедорожным индивидуальным транспортным средствам, у которых место водителя вынесено за пределы движителя, и предназначенным для перемещения лыжника по всем видам снежного покрова.

В качестве аналога взята конструкция индивидуального транспортного средства для перемещения лыжника по снегу (Патент РФ на полезную модель 101684, опубл. 27.01.2011). Тягач представляет собой раму с установленным на ней двигателем небольшой мощности и гусеничным движителем. Крутящий момент от двигателя передается цепной передачей, связанной с ним через центробежное сцепление. На гусеничном движителе для обеспечения лучшего сцепления с покровом закреплены металлические зацепы углового профиля. Для предотвращения погружения в снег к низу рамы крепится широкая лыжа, которая распределяет давление. Усилие тягача передается водителю через опорную рукоятку, которая упирается в нижнюю часть туловища. Водитель управляет тягой посредством ручного акселератора.

Опыт эксплуатации данной конструкции показал неудовлетворительную надежность соединения зацепов с роликовыми цепями. При движении по неоднородному покрытию эти соединения испытывают значительные нагрузки. В трансмиссии могут возникать автоколебания, значительно увеличивающие динамические нагрузки. В результате зацепы деформируются, а их крепления разрушаются.

Технический результат, на достижение которого направлена данная полезная модель заключается в устранении выше указанных недостатков, что должно обеспечить большую долговечность движителя.

Указанный результат достигается тем, что устройство для сообщения движения лыжнику выполнено в виде мотосаней малой мощности, состоящих из рамы и закрепленных на ней направляющих, снабженных дышлом с рукоятками на конце последнего. Двигатель устанавливают внутри рамы, за счет чего понижается центр тяжести, и уменьшаются габариты. Также применяют упругодемпфирующий гусеничный движитель, который для упрощения конструкции и уменьшения веса трансмиссии имеет только один вал - приводной, снабженный упругими приводными звездочками, а направляющие, поддерживающие холостую ветвь гусеницы, имеют форму, обеспечивающую снижение давления этой ветви на направляющие.

Подробнее сущность заявляемой полезной модели поясняется на чертеже, фиг. 1, где изображена схема транспортного средства.

Транспортное средство представляет собой конструкцию, состоящую из мотосаней с резинотканевой гусеницей (4) и опорной рукоятки (5) с органами управления движением. Через опорную рукоятку толкающее усилие передается на нижнюю часть туловища лыжника. Мотосани состоят из рамы (2), внутрь которой устанавливают двигатель, и закрепленных на ней направляющих. Двигателем является бензиновый мотор (1) мощностью 4 лошадиные силы. Трансмиссия включает автоматическое центробежное сцепление (3) и цепную передачу, передающую крутящий момент от сцепления на вал движителя.

Управление транспортным средством осуществляется опорной рукояткой, закрепленной на передней части рамы мотосаней. Лыжник перемещается вперед по ходу движения мотосаней, маневрирование осуществляется с помощью лыж. Мотосани имеют систему управления скоростью движения в виде ручки акселератора, вынесенной на опорную рукоятку. В трансмиссии применена центробежная муфта сцепления, что обеспечивает остановку снегохода при сбрасывании газа до холостого хода. Наоборот, при увеличении подачи газа происходит срабатывание муфты и приведение мотосаней в движение.

Использование заявляемого устройства позволяет решить задачу по надежному передвижению лыжника в различных условиях снежного покрова, а именно по твердому, рыхлому, подмерзшему и подтаявшему снеговому покрову вне зависимости от его толщины.

Устройство для сообщения движения лыжнику, выполненное в виде мотосаней малой мощности, состоящее из рамы и закрепленных на ней направляющих, снабженное дышлом с рукоятками на конце дышла, отличающееся тем, что двигатель установлен внутри рамы, применен упругодемпфирующий гусеничный движитель, который для упрощения конструкции и уменьшения веса трансмиссии имеет только один вал - приводной, снабженный упругими приводными звездочками.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх