Подвес контактного шинопровода системы питания высокоскоростных электропоездов

 

Полезная модель относится к подвесам контактного шинопровода, а конкретно к подвесам для крепления шинопровода к балочным конструкциям, и может быть использована для создания систем питания высокоскоростных электропоездов в зоне обслуживания. Подвес включает верхнюю (1) и нижнюю (2) стойки, между которыми размещен изолятор (3). На верхней (1) стойке закреплен разъемный хомут (6) для крепления подвеса к балке (7) с обеспечением ее обхвата. Нижняя (2) стойка соединена с держателем (10) шинопровода (11), выполненным в виде крепежной пластины (12) и закрепленных на ней оппозитно расположенных профильных захватов (13), имеющих щелевые отверстия для размещения в них выступа шинопровода (11). Технический результат - повышение скорости и удобства монтажа шинопровода. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к подвесам контактного шинопровода, а конкретно к подвесам для крепления шинопровода к балочным конструкциям, и может быть использована для создания систем питания высокоскоростных электропоездов в зоне обслуживания.

Из уровня техники известен подвес для потолочного крепления шинопровода (см. авторское свидетельство СССР 81249, 14.06.1947 /D1/),включающий чугунный фланец, закрепляемый на своде тоннеля анкерными болтами, соединенный с ним металлический стакан, опорный изолятор и держатель шинопровода, снабженный двумя оппозитными захватами.

Однако анкерное потолочное крепление не всегда может быть использовано для подвески шинопровода, что ограничивает возможность использования известного устройства. Кроме того, известная конструкция сложна в монтаже, при этом монтаж шинодержателя возможен только горизонтальным вводом в зев держателя, что не всегда возможно в условиях изогнутого шинопровода.

Задачей заявленной полезной модели является создание подвеса для крепления контактного шинопровода к балочным конструкциям (балкам перекрытия, двутавровым фермам и т.д.).

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение скорости и удобства монтажа шинопровода.

Указанный технический результат полезной модели достигается за счет того, что подвес для крепления контактного шинопровода к балочным конструкциям содержит верхнюю и нижнюю стойки, между которыми размещен изолятор, при этом на верхней стойке закреплен разъемный хомут для крепления подвеса к балке с обеспечением ее обхвата, а нижняя стойка соединена с держателем шинопровода, выполненным в виде крепежной пластины и закрепленных на ней двух съемных профильных захватов, расположенных оппозитно и имеющих щелевые отверстия для размещения в них выступа шинопровода.

Кроме того, указанный технический результат достигается в частных случаях реализации полезной модели за счет того, что:

- хомут выполнен в виде закрепленной на верхней стойке пластины и двух П-образных элементов, концы которых размещены в отверстиях пластины и снабжены резьбовыми участками, на которых навинчены гайки,

- изолятор соединен с верхней и нижней стойками фланцевыми соединениями,

- подвес выполнен с возможностью регулировки высоты.

В отличие от аналогов заявленный подвес включает две стойки, между которыми размещен изолятор, что обеспечивает более удобную сборку и монтаж подвеса. Использование разъемного хомута обеспечивает простое и оперативное крепление подвеса к балке. Держатель шинопровода, выполненный в виде крепежной пластины с закрепленными на ней съемными захватами, снабженными щелевыми отверстиями, упрощает установку шинопровода (троллея).

В результате вся предложенная совокупность признаков направлена на повышение скорости и удобства монтажа контактного шинопровода системы питания.

Полезная модель поясняется представленными чертежами.

На фиг. 1 и 2 показан заявленный подвес, на фиг. 3 показана конструкция держателя.

Устройство включает верхнюю 1 и нижнюю 2 стойки, выполненные, например, в виде трубчатых элементов, между которыми установлен изолятор 3, соединенный со стойками 1 и 2 фланцевыми соединениями 4 и 5.

К верхнему концу верхней стойки 1 прикреплен разъемный хомут 6, обеспечивающий крепление подвеса к балке 7. Хомут 6, предпочтительно, состоит из горизонтальной пластины 8, приваренной к верхней стойке 1 и двух П-образных элементов 9 (прутков), концы которых размещены в отверстиях пластины 8 и снабжены резьбовыми участками, на которых накручены гайки для удержания элементов 9 в пластине 8.

На нижнем конце нижней стойки 2 установлен держатель 10 шинопровода 11 (троллея) (см. фиг. 3), состоящий из горизонтальной крепежной пластины 12 и двух съемных профильных захватов 13, закрепленных на пластине с помощью болтов 14 через накладки 15. Захваты 13 выполнены в форме брусков с горизонтальными щелевыми отверстиями для размещения в них выступа шинопровода 11. Заявленный подвес может иметь возможность изменения высоты посредством регулировочных болтов 16 фланцевого соединения 5 изолятора 3 и нижней стойки 2.

Для монтажа шинопровода с использованием заявленной конструкции подвеса П-образные элементы 9 хомута 6 устанавливают на балке 7, к указанным элементам 9 крепят остальную часть подвеса, фиксируя пластину 8 гайками. Затем осуществляют юстировку подвеса по высоте посредством регулировочных болтов 14.

Установку шинопровода в держатель можно осуществлять двумя способами. Согласно первому варианту ослабляют болты 14 обоих захватов 13, устанавливают шинопровод в щелевые отверстия захватов 13 и затягивают болты 14. Согласно второму варианту при монтаже устанавливают только один захват 13, после чего размещают в его отверстии шинопровод 11 и затем прикрепляют второй захват. Вариант монтажа выбирают в зависимости от конкретных условий. Например, в случае монтажа прямой трассы шинопровода возможен первый вариант, а в случае изогнутой трассы - второй. Описанная конструкция держателя значительно упрощает процесс установки шинопровода.

Заявленная конструкция подвеса, в отличие от аналога, не требует сверловки балок. При этом монтаж шинопровода в зависимости от условий может осуществляться как без разборки держателя, так и с его частичной разборкой. Таким образом, заявленная конструкция подвеса обеспечивает повышение оперативности и удобства монтажа шинопровода.

Конструкция держателя подвеса обеспечивает поддержку шинопровода, но вместе с тем не фиксирует его в продольном направлении, давая возможность компенсировать температурные расширения шинопровода за счет перемещения. Кроме того, при монтаже подвеса не происходит ослабления несущей конструкции, т.к. крепление осуществляется обхватом балок.

1. Подвес для крепления контактного шинопровода (11) к балочным конструкциям, включающий верхнюю (1) и нижнюю (2) стойки, между которыми размещен изолятор (3), при этом на верхней (1) стойке закреплен разъемный хомут (6) для крепления подвеса к балке (7) с обеспечением ее обхвата, а нижняя (2) стойка соединена с держателем (10) шинопровода (11), выполненным в виде крепежной пластины (12) и закрепленных на ней двух съемных профильных захватов (13), расположенных оппозитно и имеющих щелевые отверстия для размещения в них выступа шинопровода (11).

2. Подвес по п.1, в котором хомут (6) выполнен в виде закрепленной на верхней стойке пластины (8) и двух П-образных элементов (9), концы которых размещены в отверстиях пластины (8) и снабжены резьбовыми участками, на которых навинчены гайки.

3. Подвес по п.1, в котором изолятор (3) соединен с верхней (1) и нижней (2) стойками фланцевыми соединениями (4,5).

4. Подвес по любому из пп.1-3, выполненный с возможностью регулировки высоты.



 

Наверх