Консоль горизонтальная изолированная из алюминиевых сплавов контактной сети железных дорог

 

Полезная модель относится к электрифицированному транспорту, а именно, к устройствам для фиксации проводов контактной подвески железных дорог (несущих тросов и контактных проводов) и может быть использована на прямых и кривых участках железнодорожного пути, на участках электрифицированных на постоянном и переменном токе, на перегонах и станциях. Консоль горизонтальная изолированная из алюминиевых сплавов контактной сети железных дорог содержит оснащенные изоляторами горизонтальный стержень и прикрепленный к нему посредством вилочного шарнира наклонный стержень. На наклонном стержне также посредством вилочного шарнира закреплен основной фиксатор со стойкой. На указанной стойке одним концом установлен дополнительный фиксатор. Между горизонтальным и наклонным стержнями на вилочных шарнирах установлен подкос. Основной фиксатор с помощью струны связан с горизонтальным или наклонным стержнем и установлен под острым углом или параллельно к горизонту. Полезная модель позволяет повысить жесткость конструкции при сохранении ее маневренности.

Полезная модель относится к электрифицированному транспорту, а именно, к устройствам для фиксации проводов контактной подвески железных дорог (несущих тросов и контактных проводов) и может быть использована на прямых и кривых участках железнодорожного пути, на участках электрифицированных на постоянном и переменном токе, на перегонах и станциях.

Известна консоль контактной сети железных дорог, содержащая оснащенные изоляторами горизонтальный стержень и прикрепленный к нему посредством вилочного шарнира наклонный стержень, на наклонном стержне также посредством вилочного шарнира закреплен основной фиксатор со стойкой, на которой одним концом установлен дополнительный коленчатый фиксатор (см. патент RU 50930, кл. В60М 1/20, опубл. 27.01.2006). Недостатком известного устройства является его малая устойчивость к механическим воздействиям, например, к толчкам и сильным ветровым нагрузкам, что приводит к сильному износу и повреждениям токоприемников и в конечном итоге к перебоям в работе поездов на электрифицированных участках железных дорог.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в повышении жесткости конструкции при сохранении ее основных характеристик и функционального назначения. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что консоль горизонтальная изолированная контактной сети железных дорог содержит оснащенные изоляторами горизонтальный стержень и прикрепленный к нему посредством вилочного шарнира наклонный стержень, на наклонном стержне также посредством вилочного шарнира закреплен основной фиксатор со стойкой, на которой одним концом установлен дополнительный фиксатор, между горизонтальным и наклонным стержнями на вилочных шарнирах установлен подкос для придания конструкции дополнительной жесткости, а основной фиксатор с помощью струны связан с горизонтальным или наклонным стержнем и установлен под острым углом или параллельно к горизонту. Дополнительный фиксатор с помощью струны дополнительно может быть подвешен на основном фиксаторе, что придает конструкции повышенную ветроустойчивость.

На чертеже представлена предлагаемая консоль.

Консоль горизонтальная изолированная контактной сети железных дорог содержит горизонтальный 1 и наклонный 2 стержни, которые через изоляторы 3 установлены на опоре 4. Наклонный стержень 2 прикреплен к горизонтальному стержню 1 посредством вилочного шарнира 5. На наклонном стержне 2 также посредством вилочного шарнира 6 закреплен основной фиксатор 7 со стойкой 8. Основной фиксатор 7 с помощью струны 9 связан с горизонтальным стержнем 1 или наклонным стержнем 2 (на чертеже не показано) и установлен под острым углом (см. чертеж) или параллельно к горизонту. На стойке 8 одним концом установлен дополнительный фиксатор 10, который может быть коленчатым или прямым и на котором закреплены контактные провода 11.

Между горизонтальным 1 и наклонным 2 стержнями на вилочных шарнирах 12 и 13 установлен подкос 14. Для консолей, устанавливаемых на прямых участках железнодорожного пути или на кривых участках большого радиуса (более 3000 м), дополнительный фиксатор 10 дополнительно подвешивается с помощью струны на основном фиксаторе 7 (на чертеже не показано). Струна препятствует отклонению основного фиксатора 7 от дополнительного фиксатора 10 при воздействии ветра.

В особых ветровых районах, или при специальном заказе, струна 9 заменяется на жесткий элемент, конструктивно выполняемый из трубы, что позволяет предотвратить разворот дополнительного фиксатора 10 на 180°, так называемое «раскрытие» фиксатора, при больших порывах ветра, за счет жесткости конструкции и постоянства угла наклона основного фиксатора 7. Исполнение струны 9 из трубы позволяет обеспечить абсолютную жесткость конструкции в самых экстремальных условиях.

Установка подкоса 14 позволяет значительно повысить прочность конструкции консоли и устойчивость как в плоскости конструкции, так и из плоскости а прикрепление струны 9 основного фиксатора 7 к горизонтальному стержню 1 или к наклонному стержню 2 - обеспечивает постоянство угла наклона основного фиксатора 7, что позволит обеспечить наилучшие характеристики эластичности монтируемой контактной подвески. При этом, поскольку все крепления осуществляются с помощью струн и вилочных шарниров, предлагаемая консоль имеет достаточно степеней свободы для плавного сопровождения поездов, в том числе на участках с малыми радиусами кривых. Для нормального функционирования консоли необходимо, чтобы расстояние между вилочными шарнирами 6 и 12 не превышало 30 см.

1. Консоль горизонтальная изолированная контактной сети железных дорог, содержащая оснащенные изоляторами горизонтальный стержень и прикрепленный к нему посредством вилочного шарнира наклонный стержень, на наклонном стержне также посредством вилочного шарнира закреплен основной фиксатор со стойкой, на которой одним концом установлен дополнительный фиксатор, отличающаяся тем, что между горизонтальным и наклонным стержнями на вилочных шарнирах установлен подкос, а основной фиксатор с помощью струны связан с горизонтальным или наклонным стержнем и установлен под острым углом или параллельно к горизонту.

2. Консоль по п.1, отличающаяся тем, что струна выполнена из трубы.

3. Консоль по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный фиксатор с помощью струны дополнительно подвешен на основном фиксаторе.



 

Наверх