Фиксатор контактной сети

 

Устройство может найти применение на электрифицированных железных дорогах, как элемент контактной сети для подвески и фиксирования контактных проводов. Фиксатор контактной сети содержит основной и дополнительный стержни, соединенные между собой фиксаторной стойкой, ограничитель вертикальных перемещений дополнительного стержня, который жестко соединен с ним и имеет в верхней части упор, а в нижней - площадку, к которой закреплен один конец полукольца упругого элемента, расположенного вертикально, а другой присоединен к фиксаторной стойке ниже шарнирного соединения. Фиксатор контактной сети позволяет уменьшить жесткость контактной подвески в подопорном узле, повысить его надежность и улучшить качество токосъема.

Устройство относится к электрическим сетям, контактирующим с токосъемными элементами транспортных средств, а именно к устройствам для подвески и фиксирования контактных проводов.

Известно устройство для подвеса и фиксирования контактных проводов, состоящее из основного стержня, на котором закреплена фиксаторная стойка, и дополнительного стержня, один конец которого сочленен с фиксаторной стойкой, а другой - с контактным проводом. (Марквардт К.Г. Контактная сеть.

- М.: Транспорт, 1994. С.80-83)

Недостатком известного устройства является большая жесткость контактной подвески в точке фиксирования контактного провода, его повышенный износ и как следствие низкая надежность.

Целью предлагаемого устройства является снижение жесткости подопорного узла и повышение надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что фиксатор контактной сети, состоящий из основного стержня, закрепленной на нем фиксаторной стойки, и дополнительного стержня, один конец которого шарнирно соединен с фиксаторной стойкой, а другой

- с контактным проводом, оборудован упругим элементом в виде полукольца, один конец которого закреплен в нижней части фиксаторной стойки, а другой - на ограничителе подъема дополнительного стержня, который жестко соединен с дополнительным стержнем. Ограничитель подъема в верхней части снабжен упором для ограничения вертикальных перемещений дополнительного стержня, а в нижней части имеет площадку для закрепления упругого элемента.

На фигуре приведена общая схема предлагаемого устройства.

Фиксатор контактной сети содержит основной 1 и дополнительный 2 стержни, соединенные между собой фиксаторной стойкой 3, ограничитель вертикальных перемещений дополнительного стержня 4, который жестко соединен с ним и имеет в верхней части упор, а в нижней - площадку, к которой закреплен один конец полукольца упругого элемента 5, расположенного вертикально, а другой присоединен к фиксаторной стойке 3 ниже шарнирного соединения.

Устройство работает следующим образом.

Сжатие упругого элемента 5 выбирается таким, чтобы усилия, возникающие в нем, уравновешивали силу тяжести контактного провода 6. При проходе токоприемника под фиксатором величина отжатая контактного провода 6 определяется действием нажатия токоприемника вверх и силой сжатия упругого элемента 5 в туже сторону. Это обеспечивает уменьшения силы реакции фиксатора на полоз токоприемника, снижения силы трения между ним и контактным проводом, уменьшения его износа и улучшения качества токосъема. Величина силы сжатия упругого элемента 5 задается его материалом, сечением и длинной, а также типом и количеством контактных проводов в подвеске. За счет выбранного оптимального уровня сжатия упругого элемента 5 достигается отжатие контактного провода 6 в опорной точке, близкое по величине отжатию в середине пролета, чем достигается выравнивание жесткости контактной подвески в пролете.

Фиксатор контактной сети, содержащий основной и дополнительный стержни, соединенные между собой фиксаторной стойкой, отличающийся тем, что, с целью снижения жесткости подопорного узла, он дополнен ограничителем вертикальных перемещений дополнительного стержня, который жестко соединен с ним и имеет в верхней части упор, а в нижней - площадку, к которой закреплен один конец полукольца упругого элемента, расположенного вертикально, а другой конец его присоединен к фиксаторной стойке ниже шарнирного соединения.



 

Наверх