Стойка металлическая для опоры контактной сети железных дорог

 

Полезная модель относится к электрифицированному транспорту, в частности, к стойкам для опоры контактных сетей железных дорог. Стойка металлическая для опоры контактной сети железных дорог содержит элементы жесткости и закреплена на основании. Стойка выполнена в виде, по меньшей мере, двух несущих многогранных профилей. Профили связаны стяжками в виде планок, закрепленных по всей длине стойки. Стойка также снабжена поперечными диафрагмами. На поверхности элементов стойки нанесено цинковое покрытие. Каждая диафрагма выполнена из двух многогранных пластин. Пластины соединены между собой по обращенным друг другу граням параллельно расположенными полосами. Остальные грани диафрагм выполнены по профилю внутренних граней профилей стойки. На каждой пластине диафрагмы выполнены, по крайней мере, два технологических отверстия. Полезная модель позволяет упростить нанесение цинкового покрытия. 1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к электрифицированному транспорту, в частности, к стойкам для опоры контактных сетей железных дорог.

Известна стойка металлическая для опоры контактной сети железных дорог, содержащая элементы жесткости, закрепленная на основании, причем стойка выполнена в виде, по меньшей мере, двух несущих многогранных профилей, связанных стяжками, выполненными в виде планок, закрепленных по всей длине стойки, и снабжена поперечными диафрагмами, при этом на поверхности элементов стойки нанесено цинковое покрытие (см. патент RU 28081, кл. В60М 1/20, опубл. 10.03.2003). Недостатком известного устройства является наличие закрытых для слива цинкового расплава зон. - В результате чего во внутренней части опор в процессе горячего цинкования образовывается застой цинкового расплава, что приводит к ненормируемой толщине цинкового покрытия.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в упрощении нанесения цинкового покрытия. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что стойка металлическая для опоры контактной сети железных дорог, содержащая элементы жесткости и закрепленная на основании, выполнена в виде, по меньшей мере, двух несущих многогранных профилей, связанных стяжками, выполненными в виде планок, закрепленных по всей длине стойки, и снабжена поперечными диафрагмами, при этом на поверхности элементов стойки нанесено цинковое покрытие, при этом каждая диафрагма выполнена из двух многогранных пластин, соединенных между собой по обращенным друг другу граням параллельно расположенными полосами, причем остальные грани диафрагм выполнены по профилю внутренних граней профилей стойки, а на каждой пластине диафрагмы выполнены, по крайней мере, два технологических отверстия. Центр каждого отверстия на пластине диафрагмы предпочтительно расположен на расстоянии 0,1-0,2 диаметра отверстия от грани профиля стойки.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемой стойки;

на фиг 2 - ее диафрагма.

Стойка металлическая для опоры контактной сети железных дорог закреплена на основании 1 и содержит элементы жесткости (позицией не обозначены) для компенсации напряжений, возникающих по высоте стойки. Стойка выполнена в виде, по меньшей мере, двух несущих многогранных профилей 2, которые связаны стяжками в виде планок 3, закрепленных по всей длине стойки. Стойка снабжена поперечными диафрагмами 4. Каждая диафрагма 4 выполнена из двух многогранных пластин 5, соединенных между собой по обращенным друг другу граням параллельно расположенными полосами 6. Остальные грани диафрагм 4 выполнены по профилю внутренних граней профилей 2 стойки. На каждой пластине диафрагмы выполнены, по крайней мере, два технологических отверстия 7. Центр каждого отверстия 7 на пластине диафрагмы расположен на расстоянии 0,1-0,2 диаметра отверстия от грани профиля стойки.

На поверхности всех элементов стойки нанесено цинковое покрытие. Покрытие получают в ванне горячего цинкования, из которой стойку вынимают плашмя, чуть под углом. При этом лишний цинк стекает через пространство между пластинами 5 и полосами 6, а также через технологические отверстия 7, что обеспечивает лучшее качество цинкового покрытия. Поскольку отверстия 7 расположены на определенном расстоянии от грани, то лишний поток цинка не капает из них, а стекает по плоскости граней.

Пример изготовления и сборки.

Металлические стойки могут быть выполнены коробчатого сечения с поясами из гнутых профилей, соединенных между собой планками. В местах крепления консолей и кронштейнов в стенках поясов предусмотрены отверстия диаметром 22 мм. Соединение стоек и фундаментов предусмотрено с применением анкерных болтов. В качестве фундаментов применяются железобетонные фундаменты: клиновидные и трехлучевые. Для участков постоянного тока между низом металлической стойки (опорными пластинами) и верхом фундамента устанавливаются изолирующие элементы. Для районов с расчетной температурой до минус 40°С включительно применяется конструкция стоек из углеродистой стали С245 марки Ст3пс5. Для районов с расчетной температурой ниже минус 40°С до минус 50°С включительно все детали стоек изготавливаются из низколегированной стали класса С345.

1. Стойка металлическая для опоры контактной сети железных дорог, содержащая элементы жесткости и закрепленная на основании, причем стойка выполнена в виде, по меньшей мере, двух несущих многогранных профилей, связанных стяжками, выполненными в виде планок, закрепленных по всей длине стойки, и снабжена поперечными диафрагмами, при этом на поверхности элементов стойки нанесено цинковое покрытие, отличающаяся тем, что каждая диафрагма выполнена из двух многогранных пластин, соединенных между собой по обращенным друг другу граням параллельно расположенными полосами, причем остальные грани диафрагм выполнены по профилю внутренних граней профилей стойки, а на каждой пластине диафрагмы выполнены, по крайней мере, два технологических отверстия.

2. Стойка металлическая по п.1, отличающаяся тем, что центр каждого отверстия на пластине диафрагмы расположен на расстоянии 0,1-0,2 диаметра отверстия от грани профиля стойки.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.
Наверх