Надувные сани

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор и передвижения по горизонтальной поверхности, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время. Кроме того, сани могут быть использованы для спасательных целей при необходимости транспортировки людей по снегу и льду. В надувных санях, содержащих корпус, выполненный в виде надувного элемента, размещенного в чехле с отверстием в его верхней части, с которым сопряжено посадочное место из гибкого материала, разделенное на две части, с возможностью их стыковки для перекрытия отверстия, при этом обращенные друг к другу края частей посадочного места выполнены с нахлестом одной части на другую, к чехлу под посадочным местом прикреплена полоса из гибкого прочного материала; полоса из гибкого прочного материала расположена по центру отверстия в чехле перпендикулярно обращенным друг к другу краям частей посадочного места. Предотвращается расхождение краев частей посадочного места и, тем самым, уменьшается попадание осадков и посторонних предметов внутрь саней; кроме того, решается задача повышения безопасности эксплуатации.

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор и передвижения по горизонтальной поверхности, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время. Кроме того, сани могут быть использованы для спасательных целей при необходимости транспортировки людей по снегу и льду.

Известны надувные сани, содержащие корпус, выполненный в виде надувного элемента, который размещен в чехле, при этом чехол имеет отверстие для размещения надувного баллона, закрытое молнией или липучкой, RU 63308 U1 27.05.2007.

К недостаткам этих саней относится то, что на молнию при нагрузке, действующей перпендикулярно поверхности саней, действует большая сила, вызывающая раскрывание и/или поломку молнии; кроме того, при посадке пользователя центр тяжести располагается достаточно высоко над поверхностью качения, что может привести к потере равновесия, опрокидыванию саней и получению травм пользователем и/или окружающими.

Известны надувные сани, содержащие корпус, включающий упругий надувной элемент, размещенный в чехле с отверстием; отверстие расположено в верхней половине чехла, чехол снабжен гибким элементом, расположенным по периметру отверстия и образующим вогнутое сиденье параболической формы, на внешнем крае гибкого элемента размещено устройство для уменьшения размера отверстия, RU 104912 U1 27.05.2011.

Недостатком данного устройства является наличие отверстия в верхней половине чехла, которое полностью не закрывается, в результате чего внутрь саней может попадать снег, дождь и т.п.

Известны надувные сани, содержащие корпус, включающий чехол с отверстием и размещенный в чехле надувной элемент; надувной элемент имеет форму тора, отверстие выполнено в верхней половине чехла над отверстием надувного элемента, причем центр отверстия находится на равном расстоянии от краев корпуса саней, RU 104913 U1 27.05.2011.

Недостатком данного технического решения является то, что полость чехла полностью открыта сверху, и в нее может попадать большое количество снега, воды с образованием наледи, что травмоопасно; кроме того, сиденьем, по существу, является край отверстия в верхней части чехла, что неудобно в эксплуатации. Если размер отверстия слишком велик для конкретного пользователя, например, ребенка, то он провалится и будет сидеть на дне чехла, что весьма опасно при наличии твердых острых элементов на поверхности скольжения.

Известны также сани, содержащие каркас, состоящий из упругого надувного элемента, размещенного в чехле с отверстием; чехол имеет посадочное место в виде вогнутой вниз полусферы, RU 128170 U1 20.05.2013.

Отверстие в верхней части чехла и, соответственно, диаметр полусферы должны быть не менее 35-40 см даже при использовании их детьми и подростками. В этом случае радиус полусферы, соответственно, составит 17,5-20 см. Вместе с тем, высота саней составляет, как правило, не более 25-30 см, поскольку увеличение высоты саней приведет к увеличению их веса, что затруднит их эксплуатацию, а также к увеличению материалоемкости, что повысит стоимость саней. При общепринятой высоте саней 25-30 см выполнение посадочного места в виде полусферы ведет к тому, что расстояние от него до поверхности скольжения составит 5-12 см, причем при посадке в сани ребенка это расстояние минимально. Таким образом, выполнение посадочного места в виде полусферы может привести к травмам при катании по поверхности, на которой имеются видимые или скрытые под снегом неровности и выступы, особенно, острые.

Известны надувные сани, содержащие корпус, выполненный в виде надувного элемента, размещенного в чехле с отверстием в его верхней части, предназначенным для ввода в чехол надувного элемента. С краями отверстия сопряжено посадочное место, выполненное из гибкого материала, разделенное на две части с возможностью сопряжения для перекрытия отверстий, обращенных друг к другу краев обеих частей, выполненных с нахлестом одной части на другую, RU 111829 U1 27.12.2011.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Недостатки прототипа состоят в следующем.

Перекрытие отверстия в чехле только за счет нахлеста краев частей посадочного места не обеспечивает предотвращение попадания осадков и посторонних предметов внутрь саней даже без нагрузки, поскольку между частями посадочного места из гибкого материала в любом случае остаются достаточно большие зазоры; под нагрузкой края частей посадочного места могут еще более значительно расходиться, что, кроме попадания осадков и посторонних предметов, обусловливает опускание нагрузки (человека, груза) в направлении поверхности качения, в результате чего возможен механический контакт с неровностями и выступами на этой поверхности. В результате этого возможны серьезные травмы или повреждение груза при движении саней.

Задачей настоящей полезной модели является предотвращение расхождения краев частей посадочного места и, тем самым, уменьшение попадания осадков и посторонних предметов внутрь саней; кроме того, решается задача повышения безопасности эксплуатации.

Согласно полезной модели в надувных санях, содержащих корпус, выполненный в виде надувного элемента, размещенного в чехле с отверстием в его верхней части, с которым сопряжено посадочное место из гибкого материала, разделенное на две части, с возможностью их стыковки для перекрытия отверстия, при этом обращенные друг к другу края частей посадочного места выполнены с нахлестом одной части на другую, к чехлу под посадочным местом прикреплена полоса из гибкого прочного материала; полоса из гибкого прочного материала расположена по центру отверстия в чехле перпендикулярно обращенным друг к другу краям частей посадочного места.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели условию патентоспособности «Новизна».

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 - вид сверху;

на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1, ручки условно не показаны;

на фиг. 3 - устройство в аксонометрии. Надувные сани содержат корпус, выполненный в виде надувного элемента 1, в данном примере резиновой автомобильной камеры. Надувной элемент 1 размещен в чехле 2, выполненном из поливинилхлоридного материала. В чехле 2 выполнено отверстие 3 в его верхней части. С отверстием 3 сопряжено посадочное место из гибкого материала, в частности, ткани Оксфорд плотностью 600D. Посадочное место выполнено из двух частей 4, 5 с возможностью их стыковки для перекрытия отверстия, при этом обращенные друг к другу края частей 4, 5 посадочного места выполнены с нахлестом одной части на другую. К чехлу 2 под посадочным местом прикреплена полоса 6 из гибкого прочного материала, в данном примере, из тканого материала с лавсановыми нитями. Полоса 6 расположена по центру отверстия 3 в чехле 2 перпендикулярно обращенным друг к другу краям частей посадочного места. Сани снабжены ручками 7 из гибкого материала, прикрепленными к чехлу 2. Для транспортировки саней служит буксировочный ремень 8 (показан только на фиг. 3).

Устройство работает следующим образом. Для открывания отверстия 3 в чехле 2 разводят в стороны края частей 4, 5 посадочного места, между которыми через отверстие 3 вводят в чехол 2 надувной элемент 1 и затем надувают его с помощью насоса или компрессора до заданного значения давления воздуха. После этого сводят с нахлестом края частей 4, 5 посадочного места. Отверстие 3 при этом перекрыто. Части 4, 5 посадочного места поддерживаются полосой 6. В результате достигается технический результат, состоящий в предотвращении расхождения краев частей 4, 5 посадочного места, и тем самым уменьшения попадания осадков и посторонних предметов внутрь саней; также достигается дополнительный технический результат: повышается безопасность эксплуатации устройства, поскольку предотвращается провисание посадочного места под нагрузкой и тем самым исключается контакт сидящего человека или груза с неровностями поверхности.

Сани устанавливают на снежную или ледяную поверхность, пользователь садится на посадочное место, при этом он может при движении держаться за ручки 7. Перемещение саней с грузом или без нагрузки осуществляется за буксировочный ремень 8.

Заявителем изготовлен и успешно испытан опытный образец устройства.

1. Надувные сани, содержащие корпус, выполненный в виде надувного элемента (1), размещенного в чехле (2) с отверстием (3) в его верхней части, с которым сопряжено посадочное место из гибкого материала, разделенное на две части (4, 5) с возможностью их стыковки для перекрытия отверстия, при этом обращенные друг к другу края частей посадочного места выполнены с нахлестом одной части на другую, отличающиеся тем, что к чехлу под посадочным местом прикреплена полоса (6) из гибкого прочного материала.

2. Надувные сани по п.1, отличающиеся тем, что полоса из гибкого прочного материала расположена по центру отверстия в чехле перпендикулярно обращенным друг к другу краям частей посадочного места.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор и передвижения по горизонтальной поверхности, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время
Наверх