Концевое соединение гибкого тягового органа

 

Полезная модель относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в системах для крепления концов гибкого тягового органа в подъемных устройствах, лифтовом оборудовании, грузоподъемных кранах. Заявленная полезная модель представляет собой концевое соединение, содержащее клиновой корпус, подвижный клин, размещенный в клиновом кармане, образованном внутренней поверхностью стенок клинового корпуса, резьбовую тягу, соединенную с клиновым корпусом, причем место соединения резьбовой тяги с клиновым корпусом выбрано так, что при наложении осевой нагрузки на гибкий тяговый орган резьбовая тяга располагается на одной оси с гибким тяговым органом. Полезная модель отличается от прототипа тем, что клиновой корпус оснащен площадкой к которой приварена резьбовая тяга. Для обеспечения надежности сварного соединения резьбовая тяга выполнена в виде цилиндрической детали, а площадка выполнена с вогнутой радиусной внутренней поверхностью, радиус которой превышает радиус поперечного сечения резьбовой тяги.

Полезная модель относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в системах для крепления гибкого тягового органа в подъемных устройствах, лифтовом оборудовании, грузоподъемных кранах.

Из уровня техники известно концевое соединение в котором гибкий тяговый орган (трос, ремень или канат) фиксируется подвижным клином в клиновом кармане, образованном внутренней поверхностью стенок клинового корпуса. Гибкий тяговый орган огибает подвижный клин и при наложении заданной осевой нагрузки на гибкий тяговый орган, последний втягивает подвижный клин в клиновой карман, где под действием сил трения надежно фиксируется.

Из уровня техники известно концевое соединение (патент RU 2383487, МПК B66B 7/08 (2006.01)), выбранное в качестве прототипа, содержащее клиновой корпус, внутренняя поверхность стенок которого образует клиновой карман в котором размещен подвижный клин. В клиновой корпус ввинчена резьбовая тяга. Две противолежащие поверхности клинового кармана, сходятся под острым углом, равным углу под которым сходятся рабочие поверхности подвижного клина. Место соединения клинового корпуса с резьбовой тягой выбрано таким образом, что при наложении осевой нагрузки на гибкий тяговый орган резьбовая тяга располагается на одной оси с гибким тяговым органом.

Недостатком прототипа является сравнительная сложность конструкции, обусловленная использованием резьбового соединения клинового корпуса с резьбовой тягой. Кроме этого, для предотвращения вывинчивания резьбовой тяги из клинового корпуса требуется использование специального фиксатора в виде шплинта.

Задачей полезной модели является обеспечение надежного крепления гибкого тягового органа в подъемном устройстве, лифтовом оборудовании, грузоподъемном кране.

Полезный технический эффект полезной модели заключается в упрощении конструкции концевого соединения за счет замены резьбового соединения резьбовой тяги с клиновым корпусом на сварное соединение.

Заявленная полезная модель представляет собой концевое соединение, содержащее подвижный клин, размещенный в клиновом кармане, образованном внутренней поверхностью клинового корпуса, причем две противолежащие поверхности клинового кармана сходятся под углом равным углу под которым сходятся рабочие поверхности подвижного клина, резьбовую тягу, соединенную с клиновым корпусом, причем место соединения резьбовой тяги с клиновым корпусом выбрано так, что при наложении осевой нагрузки на гибкий тяговый орган резьбовая тяга располагается на одной оси с гибким тяговым органом. Полезная модель отличается от прототипа тем, что клиновой корпус оснащен площадкой к которой приварена резьбовая тяга. Для обеспечения надежности сварного соединения резьбовая тяга выполнена в виде цилиндрической детали, а площадка выполнена с вогнутой радиусной внутренней поверхностью, радиус которой превышает радиус поперечного сечения резьбовой тяги.

Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг. 1 изображено концевое соединение (вид спереди), на фиг. 2 изображено концевое соединение (вид слева) без клина, на фиг. 3 изображено концевое соединение (вид сверху) без клина.

Концевое соединение состоит из клинового корпуса 1, включающего клиновой карман, образованный внутренней поверхностью стенок клинового корпуса 1 и площадку 2, соединенную с резьбовой тягой 3 при помощи сварного соединения. В клиновом кармане при помощи подвижного клина 4 фиксируется гибкий тяговый орган 5.

Концевое соединение изготавливается следующим образом.

Клиновой корпус 1 изготавливается из полого усеченного конуса, деформированного сдавливанием. В результате деформации на клиновом корпусе образуется окно 6, а внутренняя поверхность стенок клинового корпуса 1 образует клиновой карман, содержащий две противолежащие прямые поверхности параллельные друг другу и две противолежащие вогнутые радиусные поверхности, сходящиеся под острым углом. При этом, деформирование осуществляют таким образом, чтобы радиус вогнутых поверхностей клинового кармана превышал толщину резьбовой тяги 3.

Клиновой корпус 1 обрабатывается на универсальном металлорежущем оборудовании. В ходе обработки удаляется часть стенок клинового корпуса 1, внутренняя поверхность которых образует две противолежащие прямые поверхности клинового кармана и одну из вогнутых радиусных поверхностей клинового кармана. В результате обработки образуется площадка 2 и окно 7. Площадка 2 выполняется с вогнутой радиусной внутренней поверхностью, являющейся продолжением одной из вогнутых радиусных поверхностей клинового кармана.

Резьбовую тягу 3 выполняют в виде цилиндрической детали. С одного конца на резьбовую тягу 3 наносят резьбу для соединения с подъемным устройством, лифтовым оборудованием или грузоподъемным краном. Резьбовую тягу 3 концом, свободным от резьбы устанавливают на площадку 2 и приваривают к ней двумя параллельными сварными швами. 8 в осевом направлении резьбовой тяги 3.

Концевое соединение работает следующим образом.

При помощи резьбовой тяги 3 концевое соединение соединяется с подъемным устройством, лифтовым оборудованием или грузоподъемным краном. В клиновой карман заводится подвижный клин 4, содержащий две рабочие поверхности сходящиеся под углом, равным углу под которым сходятся вогнутые радиусные поверхности клинового кармана. Конец гибкого тягового органа 5 заводят в клиновой карман через окно 6, проводят между одной из рабочих поверхностей подвижного клина 4 и вогнутой радиусной поверхностью клинового кармана, продолжением которой является внутренняя поверхность площадки 2, после чего, обогнув подвижный клин 4, проводят между другой рабочей поверхностью подвижного клина 4 и второй вогнутой радиусной поверхностью клинового кармана, после чего выводят через окно 6. Под нагрузкой гибкий тяговый орган втягивает подвижный клин 4 в клиновой карман, где благодаря силам трения гибкий тяговый орган надежно фиксируется.

Описанное размещение гибкого тягового органа 5 в клиновом кармане в совокупности с тем, что внутренняя поверхность площадки 2 является продолжением одной из вогнутых радиусных поверхностей клинового кармана, обеспечивает расположение резьбовой тяги 2 на одной оси с гибким тяговым органом 5 при наложении на него осевой нагрузки. Это исключает возникновение изгибающих моментов в сварном соединении, и оно будет испытывать лишь нагрузки связанные с растяжением, что упрощает расчеты на прочность и минимизирует размеры сварных швов 8.

Вогнутая радиусная внутренняя поверхность площадки 2 обеспечивает плотное прилегание к ней резьбовой тяги 2, что позволяет осуществить надежное сварное соединение, не уступающее по прочности резьбовому соединению.

1. Концевое соединение гибкого тягового органа, содержащее клиновой корпус, подвижный клин, размещённый в клиновом кармане, образованном внутренней поверхностью стенок клинового корпуса, резьбовую тягу, соединённую с клиновым корпусом, причём место соединения резьбовой тяги с клиновым корпусом выбрано так, что резьбовая тяга находится на общей оси с гибким тяговым органом при наложении на последнего осевой нагрузки, отличающееся тем, что клиновой корпус оснащён площадкой к которой приварена резьбовая тяга.

2. Концевое соединение по п. 1, отличающееся тем, что резьбовая тяга выполнена в виде цилиндрической детали, а площадка выполнена с вогнутой радиусной внутренней поверхностью, радиус которой превышает радиус поперечного сечения резьбовой тяги.



 

Похожие патенты:

Технический результат повышение надежности и достигается тем, что уменьшается общее количество деталей конструкции, в том числе уменьшается количество неразъемных соединений, каждое из которых обладает ненулевой вероятностью выхода из строя

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов и может быть использовано в любой отрасли машиностроения для защиты от вибрации приборов и оборудования

Канат // 59990

Канат // 59991
Наверх