Всесезонная автодорожная плотоволедяная переправа повышенной грузоподъемности

 

Полезная модель относится к области устройства всесезонных автодорожных переправ через несудоходные реки с ледоходом на регулярных автозимниках и на постоянных автомобильных дорогах. Кроме того, такие переправы могут устраиваться на обходах постоянных мостов, строительство или реконструкция которых производится в течение нескольких лет, а также на автомобильных дорогах в чрезвычайных ситуациях. Технической задачей полезной модели является создание всесезонной плотоволедяной автодорожной переправы повышенной грузоподъемности. Техническая задача решена за счет того, что указанная переправа состоит из ледяного покрова и вмерзших в лед деревянных плотов, объединенных в единую конструкцию прикрепленными к плотам двумя стальными тросами, концы которых через разъемные узлы соединены с четырьмя заанкеренными натяжными лебедками по две на каждом берегу, отличается тем, что к нижним плоскостям всех плотов между охранными брусьями прикреплены надувные резервуары, изготовленные из прочной материи и предназначенные для повышения грузоподъемности переправы, которая в летний период может использоваться в качестве плотового моста-ленты. Перед весенним ледоходом плотовая часть переправы не разбирается, а в начале ледохода поворачивается вокруг специальной оси-сваи и размещается в подготовленной майне вдоль берега ниже льдоотбойной стенки на период ледохода, после окончания которого вновь поворотом выводится на ось переправы закрепляется на ней тросами и используется в качестве плотового моста-ленты в летний период.

Полезная модель относится к области устройства всесезонных автодорожных переправ через несудоходные реки с ледоходом на регулярных автозимниках и на постоянных автомобильных дорогах. Кроме того, такие переправы могут устраиваться на обходах постоянных мостов, строительство или реконструкция которых производится в течение нескольких лет, а также на автомобильных дорогах в чрезвычайных ситуациях.

Известны различные конструкции летних и зимних автодорожных переправ. Наиболее близкой к заявленной модели является конструкция ледяной переправы, в которой ледяной покров усилен верхним строением из деревянных поперечин и настила, расположенных на поверхности ледяного покрова [1.2.3].

Главным недостатком ледяной усиленной переправы принятой за прототип, является необходимость разборки верхнего усиления перед ледоходом и его устройства вновь в следующую зиму после образования ледяного покрова достаточной толщины [4].

Технической задачей полезной модели является создание всесезонной плотоволедяной автодорожной переправы повышенной грузоподъемности.

Техническая задача решена за счет того, что указанная переправа состоит из ледяного покрова и вмерзших в лед деревянных плотов, объединенных в единую конструкцию прикрепленными к плотам двумя стальными тросами, концы которых через разъемные узлы соединены с четырьмя заанкеренными натяжными лебедками по две на каждом берегу, отличается тем, что к нижним плоскостям всех плотов междуохранными брусьями прикреплены надувные резервуары, изготовленные из прочной материи, предназначенные для повышения грузоподъемности переправы, которая в летний период может использоваться в качестве моста-ленты. Перед весенним ледоходом плотовая часть переправы не разбирается, а в начале ледохода поворачивается вокруг специальной оси-сваи и размещается в подготовленной майне вдоль берега ниже льдоотбойной стенки на период ледохода, после окончания которого вновь поворотом выводится на ось переправы и закрепляется на ней тросами.

Конструкция переправы и ее элементов показаны на фиг. 1.

На фиг. 1 показаны: план переправы (а), фасад (б), размещение плотовой переправы вдоль берега (в), поперечное сечение переправы (г), вид части переправы снизу (д), где обозначено: поз. 1 - плот; поз. 2 - стальной трос; поз. 3 - разъемный узел; поз. 4 - колесоотбой; поз. 5 - колейный настил; поз. 6 - натяжная лебедка; поз. 7 - свайный анкер лебедки; поз. 8 - направляющая свая; поз. 9 - аппарель; поз. 10 - береговой лежень; поз. 11 - подъезд к переправе; поз. 12 - ось-свая поворота плотовой части; поз. 13 - подплотовые охранные брусья; поз. 14 - ледяной покров; поз. 15 - льдоотбойная стенка; поз. 16 - направление течения воды; поз. 17 -надувной резервуар.

Плотоволедяная переправа представляет собой протяженную конструкцию, состоящую из ледяного покрова 14 и вмерзжих в лед деревянных плотов 1, усиленных надувными резервуарами 17, и соединенных двумя стальными тросами 2 в единую конструкцию. По верху плоты 1 обустроены колесоотбоями 4 и колейным настилом 5. Часть тросов 2 в пределах плотов 1 заканчивается разъемными узлами 3, позволяющими отсоединять тросы 2 от натяжных лебедок 6 с анкерами 7 (например, из винтовых свай).

Изготовление плотовой части переправы осуществляется в теплый период на воде вдоль берега до наступления ледостава.

Наводка плотовой части 1 «поворотом» осуществляется следующим образом.

Низовой трос 2 от верховой лебедки 6, расположенной выше переправы на левом берегу соединяют через узел 3 с плотовой частью 1. Трос натягивается этой лебедкой 6, и плотовая часть 1 поворачивается против течения вокруг оси-сваи 12 до проектного положения. После этого верховой трос 2, прикрепленный к плотовой части 1 через узлы 3 соединяют с береговыми частями тросов 2 остальных лебедок 6. Лебедками 6 производят натяжение тросов 2. Происходит закрепление плотовой части на оси переправы. Аппарели 9 укладывают с плотовой части на береговые лежни 10.

С наступлением ледостава плотовая часть 1 вмерзает в ледяной покров 14. Нарастание льда, происходящее снизу под плотовой частью, увеличивает грузоподъемность переправы.

Перед наступлением ледохода плотовая часть 1 не разбирается, а отсоединяется от лебедок 6 левого берега и по течению поворачивается вокруг оси-сваи 12 и размещается вдоль правого берега в подготовленной майне ниже льдоотбойной стенки 15 на период ледохода, после окончания которого плотовая часть 1 вновь выводится тросами 2 и лебедками 6 на ось переправы. Плотовая часть 1 летом используется как наплавной плотовый мост-лента.

Литература

1. Гибшман Е.Е., Деревянные мосты на автомобильных дорогах. Издательство Наркомхоза СССР М. 1942 г.

2. Бычковский Н.Н., Гурьянов Ледовые строительные площадки, дороги и переправы. Саратов 2005 г.

3. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. ОДН 218.010-98.

4. Изыскания и проектирование военно-автомобильных дорог. Учебник М. Воениздат, 1992 г.

1. Всесезонная плотоволедяная автодорожная переправа повышенной грузоподъемности, состоящая из ледяного покрова и вмерзших в лед плотов, объединенных в единую конструкцию прикрепленными к плотам двумя стальными тросами, концы которых через разъемные узлы соединены с четырьмя заанкеренными натяжными лебедками: по две на каждом берегу, отличающаяся тем, что к нижним плоскостям всех плотов между охранными брусьями прикреплены надувные резервуары, изготовленные из прочной материи.

2. Переправа по п.1, отличающаяся тем, что перед весенним ледоходом плотовая часть переправы не разбирается, а в начале ледохода поворачивается вокруг специальной оси-сваи и размещается в подготовленной майне вдоль берега ниже льдоотбойной стенки на период ледохода, после окончания которого вновь поворотом выводится на ось переправы, закрепляется на ней тросами и используется в качестве плотового моста-ленты в летний период.



 

Похожие патенты:

Мост // 42538

Полезная модель относится к нефтегазовой отрасли и применяется для подводной разработки грунтов при прокладке и ремонте трубопроводов на неглубоких речках или в заболоченной местности
Наверх