Мост

Авторы патента:

7 E01D1/00 -

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована в мостах с косым пересечением препятствия, например реки, ж.д. или автодороги и т.п. Мост включает устои, промежуточные опоры и пролетное строение. Мост в средней части снабжен расположенными за пределами габарита препятствия дополнительными опорами, на которые опирается поперечный ригель, который встроен в пролетное строение моста. Поперечный ригель имеет концевые участки, опирающиеся на прилегающую территорию препятствия, и центрально расположенное относительно дополнительных опор арочное перекрытие, образующее совместно с концевыми участками пешеходный мост.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при косом пересечении препятствия с обеспечением необходимого заданного подмостового габарита с одновременным устройством пешеходного перехода поперек оси моста.

Известен мост с косым пересечением препятствия (через реку, ж.д. или автодорогу, водоем и т.п.), включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение /1/.

Конструкция известного моста не позволяет перекрывать препятствия значительной протяженности при косом пересечении с одновременным устройством в поперечном направлении пешеходного моста.

Задачей, стоящей перед настоящей полезной моделью, является рациональное перекрытие больших пролетов при косом пересечении препятствий типа рек, ж.д. или автодорог с одновременным устройством в поперечном направлении пешеходного моста.

Поставленная задача решается за счет того, что мост с косым пересечением препятствия, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение, в средней части снабжен расположенными за пределами габарита пересекаемого препятствия дополнительными опорами, на которые опирается поперечный ригель, который встроен в пролетное строение моста, причем поперечный ригель имеет концевые участки, опирающиеся на прилегающую территорию препятствия, и центрально расположенное относительно дополнительных опор арочное перекрытие, образующее совместно с концевыми участками пешеходный мост.

На фиг.1 изображен мост с косым пересечением препятствия, поперечное сечение.

На фиг.2 изображен мост с косым пересечением препятствия, вид сверху.

Мост с косым пересечением препятствия 1, например реки, содержит пролетное строение 2, промежуточные опоры и устои (на чертеже не показаны). Мост снабжен дополнительными опорами 3, расположенными за пределами габарита 4 препятствия 1, в данном случае - судоходного габарита, и на которые опирается поперечный ригель 5. Поперечный ригель 5, встроен средней своей частью в пролетное строение 2 и снабжен концевыми участками 6, опирающимися на прилегающую территорию 7 препятствия 1 - берега реки. Поперечный ригель 5 снабжен в верхней части симметрично расположенным относительно продольной оси моста арочным перекрытием 8, образующим совместно с концевыми участками 6 пешеходный мост.

Данная конструкция моста позволяет рационально перекрывать большие пролеты при косом пересечении препятствий типа рек, ж.д. или автодорог с одновременным устройством в поперечном направлении пешеходного моста.

Источник информации, принятый во внимание:

1. «Транспортное строительство», №1, 2003 г., стр.15, иллюстрация косого пересечения пролетными строениями монорельсовой дороги препятствия - трамвайных путей.

Мост с косым пересечением препятствия, например реки, железной дороги или автодороги, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение, отличающийся тем, что в месте пересечения препятствия мост снабжен расположенными за пределами габарита препятствия дополнительными опорами, на которые опирается поперечный ригель переменной высоты, который встроен в пролетное строение моста, причем поперечный ригель имеет концевые участки, опирающиеся на прилегающую территорию препятствия, и центрально расположенное относительно дополнительных опор арочное перекрытие, образующее совместно с концевыми участками пешеходный мост.



 

Наверх