Интеллектуальная стоянка

 

Полезная модель относится к области технических систем обеспечения автоматизированного мониторинга, а именно, к системам для парковки транспортных средств, и может быть использована для определения и индикации состояния места возможного размещения объекта, например, автомобилей при расположении в многоярусной стоянке. Предлагаемая полезная модель направлена на создание системы для парковки транспортных средств, обеспечивающей учет и отображение количества свободных парковочных мест как в целом по стоянке, так и в конкретном ряду. Поставленная задача решается тем, что на предлагаемой стоянке каждое парковочное место снабжено детектором автомобиля, выполненным на основе ультразвукового датчика, связанным с индикатором приближения и информационными табло, размещенными на пересечении рядов и на въезде на уровень стоянки. Размещенные таким образом табло, позволяют отображать информацию о наличии свободных парковочных мест как в целом по стоянке, так и в конкретном ряду. Использование ультразвуковых датчиков давления позволяет детектировать не только металлические объекты, и обеспечивает стабильную работу детекторов независимо от освещения. Таким образом, реализация полезной модели решает все поставленные задачи.

Полезная модель относится к области технических систем обеспечения автоматизированного мониторинга, а именно, к системам для парковки транспортных средств, и может быть использована для определения и индикации состояния места возможного размещения объекта, например, автомобилей при расположении в многоярусной стоянке.

В настоящее время актуальной является задача определения состояния места возможного размещения объекта, например, при перемещении автомобильной техники для расположения на свободном месте автостоянки или многоярусного гаража.

Автоматизация такой пар ковочной системы позволяет водителю оперативно и дистанционно определять возможности размещения автомашин на стоянках, делать это с учетом меняющегося состояния зоны размещения. Особенно это важно для многоэтажных автостоянок в крупных городах, обслуживанием которых занимается минимум операторов.

Известно и описано множество автоматизированных систем заполнения парковочных помещений, где в помощь водителю в поиске свободных мест предложено несколько способов учета количества въехавших и выехавших автомобилей и автоматического предупреждения переполнения парковки. Однако большинство из них являются сравнительно сложными и/или несовершенными по разным причинам.

Известна система для парковки транспортных средств (RU, 2172520, МПК: G07B 15/02), которая содержит приемопередающее устройство для каждого абонента и дополнительный блок, который может быть соединен с приемопередающим устройством и только с ним и обеспечивает его связь с центральным компьютером.

К недостаткам такой системы относится то, что для детектирования автомобиля используются идентификационные метки, которые сканируются

снаружи транспортного средства и выдаются водителю, что приносит определенные неудобства.

Известно устройство определения и индикации состояния места возможного размещения объекта (RU, 2093898, МПК: G08G 1/042), в котором задающий генератор посредством схемы сопряжения связан с группами блоков контроля. Каждая группа состоит из генератора-ответчика, который инициирует датчик наличия объекта. Информация с последнего поступает на блок анализа и блок индикации.

Недостатком такого устройства является то, что чувствительный элемент датчика наличия объекта представлен катушкой индуктивности (магнитная петля), которая неудобна в установке и ограничивает возможности детектирования: детектированию подвергаются только магнитные материалы (Металлы).

Задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является создание системы для парковки транспортных средств, обеспечивающей учет и отображение количества свободных парковочных мест как в целом по стоянке, так и в конкретном ряду.

Поставленная задача решается тем, что каждое парковочное место интеллектуальной стоянки снабжено детектором автомобиля, выполненным на основе ультразвукового датчика, связанным с индикатором приближения и информационными табло, размещенными на пересечении рядов и на въезде на уровень стоянки.

Основу детектора автомобиля составляет ультразвуковой датчик, который предназначен для детектирования автомобиля на пар ковочном месте, и определения относительного расстоянии от автомобиля до детектора.

В детектор автомобиля также входит управляющее устройство с радиочастотным приемопередатчиком. Управляющее устройство детектора представляет собой электронно-вычислительное устройство на базе микроконтроллера. Управляющее устройство детектора необходимо для:

- обработки данных ультразвукового датчика,

- хранения идентификационного номера детектора;

- вывода информации об относительном расстоянии на индикатор приближения;

- обеспечения передачи данных (с помощью радиочастотного приемопередатчика) к устройству управления информационного табло.

Индикатор приближения состоит из светоизлучающих элементов и служит для отображения относительного расстояния от автомобиля до детектора; он необходим для оптимальной парковки автомобиля на парковочном месте.

Информационные табло размещены на пересечении рядов стоянки и на въездах на уровни стоянки.

На въезде на уровень стоянки информационное табло отображает количество свободных парковочных мест на данном уровне; на пересечении рядов стоянки информационное табло отображает направление, где расположены свободные места и их количество; возможно отображение рекламной информации.

Размещенные таким образом табло, позволяют отображать информацию о наличии свободных парковочных мест как в целом по стоянке, так и в конкретном ряду.

Использование ультразвуковых датчиков давления позволяет детектировать не только металлические объекты, и обеспечивает стабильную работу детекторов независимо от освещения.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - Общий вид интеллектуальной стоянки,

Фиг.2 - Схема оснащения парковочного места,

Фиг.3 - Схема структурная интеллектуальной стоянки.

Интеллектуальная стоянка включает в себя информационное табло (1) на въезде на уровень, информационные табло (2) на пересечении рядов;

парковочные места (3) на стоянке снабжены детектором (4), оснащенным индикатором приближения (5). Детектор расположен на стойке (6).

Детектор автомобиля (4) состоит из ультразвукового датчика (7), управляющего устройства (8), радиочастотного приемопередатчика (9).

Информационные табло (1 и 5) включают в себя радиочастотный приемопередатчик (9), управляющего устройства (10), устройства индикации количества свободных мест (11), а информационное табло, размещенное на пересечении рядов, кроме того снабжено системой элементов указания направления (12).

Информационная стоянка работает следующим образом:

Управляющее устройство 8 детектора 4 принимает и обрабатывает данные, поступающие с ультразвукового датчика 7. Появление автомобиля на парковочном месте фиксируется управляющим устройством детектора 8 и парковочное место считается занятым. При дальнейшем приближении автомобиля к детектору, с помощью индикатора приближения 5, отображается информация об относительном приближении.

Управляющее устройство 10 информационного табло 2 поочередно опрашивает все детекторы 4 посредством радиоканала. Сигналы запроса с радиочастотного приемопередатчика 9 табло 2 поступают на радиочастотный приемопередатчик 9 детектора и обрабатываются управляющим устройством 8 детектора. Обратно на радиочастотный приемопередатчик 9 табло 2 пересылаются данные о состоянии парковочного места 3. В случае изменения состояния парковочного места (свободно/занято), на управляющее устройство 10 информационного табло 2 поступает соответствующая информация о наличии свободных мест в направлении расположения детектора.

С информационных табло 2 информация о свободных местах поступает на другие информационные табло 2 и на информационное табло 1 и формируется в общую информацию о наличии свободных мест на данном уровне стоянки.

Также возможна передача информации на центральный компьютер диспетчера стоянки, с целью обшей оценки свободных мест на парковке и их месторасположения.

Таким образом, реализация полезной модели решает все поставленные задачи.

Интеллектуальная стоянка, включающая парковочные места, информационные табло, детекторы автомобиля, отличающаяся тем, что каждое парковочное место стоянки снабжено детектором автомобиля, выполненным на основе ультразвукового датчика, связанным с индикатором приближения и информационными табло, размещенными на пересечении рядов и на въезде на уровень стоянки.



 

Наверх