Узел крепления в термостате перепускного клапана

 

Полезная модель относится к приборам контроля и регулирования температуры движущейся жидкой среды. Узел крепления в термостате перепускного клапана, выполненного с опорным элементом в виде пластины для закрепления этого клапана в корпусе термостата от осевого перемещения, включает в себя две части, одна из которых выполнена на стенке корпуса термостата в виде расположенных напротив друг друга выступов с пазом каждый, выполненным в окружном направлении и имеющим дно и стенки для размещения второй части, выполненной в виде плоских элементов, жестко связанных с опорным элементом перепускного клапана и размещаемых в указанных пазах при вводе этих плоских элементов во внутреннее пространство корпуса между выступами и поворота в окружном направлении до размещения этих плоских элементов в пазах с упором в стенку последнего. 2 ил.

Полезная модель относится к приборам контроля и регулирования температуры движущейся жидкой среды, а именно к термостатам системы охлаждения автомобильных двигателей.

Известен термостат для автомобильных двигателей (Автомобили ВА3-2108 - ВАЗ 21099. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию. Издательство г.Москва, «РусьАвтокнига», 2001 г., составители: Яметов В.А., и др., стр.47, рис.2-72), состоящий из корпуса с входным патрубком (от двигателя) и выходным патрубком (к насосу) и крышки с входным патрубком (от радиатора) и патрубком (от расширительного бачка). Корпус и крышка завальцованы вместе с седлом основного клапана, поджимаемого пружиной. Основной клапан напрессован на стакан, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный одним концом в гайке неподвижного держателя. Между стенками стакана и резиновой вставкой имеется твердый термочувствительный наполнитель. На стержне, являющемся продолжением стакана, закреплен перепускной клапан с возвратной пружиной. Принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

Недостатком рассмотренной конструкции термостата, содержащей перепускной клапан для изменения направления потока охлаждающей жидкости (по малому или большому контуру системы охлаждения) с термочувствительным датчиком с твердым термореактивным наполнителем, является то, что в процессе эксплуатации этот клапан с датчиком часто выходит из строя, что приводит к замене нефункционирующего термостата на новый работающий. Такая замена обусловлена тем, что датчик неразъемно зафиксирован между частями корпуса и не подлежит изъятию. Сам термостат представляет собой, в общем виде, два узла: корпус и перепускной клапан с встроенным в него термочувствительным датчиком. Корпус не выходит из строя, легко демонтируется с двигателя и может быть разобран на две части путем вывинчивания болтов. Перепускной клапан с термочувствительным датчиком представляет собой неразборный узел. Поэтому целесообразно было бы, чтобы конструкция термостата позволяла бы производить замену клапана, что позволило бы существенно повысить ремонтопригодность термостата и обеспечила бы возможность проведения ремонта вне условий сервиса.

Таким образом, известный термостат в части крепления перепускного клапана имеет недостаточно высокие технико-эксплуатационные показатели.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении технико-эксплуатационных показателей и повышении ремонтопригодности за счет выполнения крепления перепускного клапана быстроразъемным.

Технический результат достигается за счет того, что узел крепления в термостате перепускного клапана, выполненного с опорным элементом в виде пластины для закрепления этого клапана в корпусе термостата от осевого перемещения, включает в себя две части, одна из которых выполнена на стенке корпуса термостата в виде расположенных напротив друг друга выступов с пазом каждый, выполненным в окружном направлении и имеющим дно и стенки для размещения второй части, выполненной в виде плоских элементов, жестко связанных с опорным элементом перепускного клапана и размещаемых в указанных пазах при вводе этих плоских элементов во внутреннее пространство корпуса между выступами и поворота в окружном направлении до размещения этих плоских элементов в пазах с упором в стенку последнего.

Полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 представлен общий вид узла крепления перепускного клапана в корпусе термостата, поперечный разоез;

фиг.2 - вид А по фиг.1.

Узел крепления в термостате перепускного клапана, имеющего плоский опорный элемент в виде пластины для закрепления этого клапана в корпусе термостата от осевого перемещения, включает в себя две части, одна из которых выполнена на стенке корпуса термостата в виде расположенных напротив друг друга выступов с пазом каждый, выполненным в окружном направлении и имеющим дно и стенки для размещения второй части, выполненной в виде плоских элементов, жестко связанных с опорным элементом перепускного клапана и размещаемых в указанных пазах при вводе этих плоских элементов во внутреннее пространство корпуса между выступами и поворота в окружном направлении до размещения этих плоских элементов в пазах с упором в стенку последнего.

Для некоторых конструкций перепускных клапанов в качестве плоских элементов могут быть использованы радиально направленные ушки опорного элемента перепускного клапана.

Ниже рассматривается пример исполнения такого узла крепления в термостате.

Термостат состоит из двух частей корпуса 1 и 2, которые выполнены из полимерного материала. Эти детали могут быть выполнены металлическими или выполнены из полимерного материала, например, полиамида, являющегося материалом стойким к воздействию агрессивных сред (в том числе и тосола), поэтому не происходит разрушение поверхностей, по которым происходит уплотнение при закрытии.

Обе части корпуса скрепляются между собой фланцами 3 и 4 фиксируемыми болтами 5. Между фланцами размещается уплотнительное кольцо 6 для герметизации стыка.

В одной из частей корпуса, например в части 2, размещается перепускной клапан 7, который съемно закреплен в этой части корпуса. Перепускной клапан выполнен седлового типа с термочувствительным элементом и предназначен для изменения направления потока охлаждающей жидкости от двигателя к насосу на направление потока жидкости от двигателя к насосу через радиатор путем перекрытия канала сообщения полости части 1 корпуса с полостью части 2 корпуса. Перекрытие осуществляется посадкой тарелки 8 перепускного клапана в седло 9 в корпусе.

Перепускной клапан выполнен с плоским опорным элементом 10 для закрепления этого клапана в части 2 корпуса от осевого перемещения. А на стенке части 2 корпуса, в которой размещен перепускной клапан, напротив друг друга выполнены радиально направленные выступы 11 (два напротив друг друга расположенных выступа) с пазом 12 каждый, выполненным в окружном направлении и имеющим дно и стенки.

Плоский опорный элемент этого клапана выполнен с ушками 13, предназначенными для размещения в указанных пазах 12 при вводе этого клапана своими ушками в пространство части корпуса между выступами и поворота опорного элемента в окружном направлении до размещения ушек в пазах.

Таким образом, для установки перепускного клапана на посадочное место в части корпуса, в которой предусмотрено седло (отверстие), необходимо ввести этот клапан в полость части корпуса стороной, на которой расположена тарелка, так, чтобы ушки 13 опорного элемента 10 были размещены между выступами 11. Затем оказывают давление на опорный элемент 10 так, чтобы сжать упругий элемент перепускного клапана и расположить ушки напротив пазов в выступах. Затем в окружном направлении при сохранении приложенного усилия перемещают ушки и заводят их в пазы, отпускают усилие на опорный элемент, и опорный элемент своими ушками упирается в стенку паза в каждом выступе. Демонтаж перепускного клапана осуществляется в обратном порядке.

Заявленный термостат работает таким же образом, как и в прототипе и в любом другом известном устройстве, которое используется в качестве термостата для двигателя автомобиля в системе его жидкостного охлаждения.

Предлагаемая конструкция термостата имеет высокие потребительские свойства за счет повышения его ремонтопригодности, обусловленной тем, что возможно в случае несрабатывания клапана произвести его замену с установкой в старый корпус и без необходимости замены всего термостата в целом.

1. Узел крепления в термостате перепускного клапана, выполненного с опорным элементом в виде пластины для закрепления этого клапана в корпусе термостата, выполненном из полимерного материала, от осевого перемещения, характеризующийся тем, что включает в себя две части, одна из которых выполнена на стенке корпуса термостата в виде расположенных напротив друг друга выступов с пазом каждый, выполненным в окружном направлении и имеющим дно и стенки для размещения второй части, выполненной в виде плоских элементов, жестко связанных с опорным элементом перепускного клапана и размещаемых в указанных пазах при вводе этих плоских элементов во внутреннее пространство корпуса между выступами и поворота в окружном направлении до размещения этих плоских элементов в пазах с упором в стенку последнего.

2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что в качестве плоских элементов использованы радиально направленные ушки опорного элемента перепускного клапана.



 

Похожие патенты:

Обратный перепускной предохранительный клапан регулируемый гидравлический относится к области машиностроения, в частности, к арматуростроению и может быть использован при компоновке систем управления потоками жидкости, например, при выполнении регламентных работ на ядерном реакторе.
Наверх