Стрелочный перевод

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути как стрелочные переводы. Технический результат - расширение области использования стрелочного перевода за счет увеличения его радиуса переводной кривой. Железнодорожный стрелочный перевод содержит основной путь (1) и боковой путь (2) с рабочим кантом (3) переводной кривой (4), состыкованной одним концом (5) с остряком стрелки (6), другим (7) - с передним вылетом (8) крестовины (9), радиус Rк кривой (4), в которую уложен стрелочный перевод марки 1/5, составляют 150 м и равен радиусам кривизны рабочих кантов остряка стрелки (6), переводной кривой (4) и крестовины (9) основного пути (1), а радиус Кб бокового пути (2) равен 25,3 м. 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного строительства, а именно к таким устройствам верхнего строения железнодорожного пути, как стрелочные переводы.

Известна конструкция железнодорожного стрелочного перевода (RU 110381, E01B 7/00, 2011 г.), содержащая основной путь и боковой путь с рабочим кантом переводной кривой, состыкованной одним концом с остряком стрелки, другим - с передним вылетом крестовины. Такой стрелочный перевод с прямолинейным основным направлением предназначен для укладки только в прямой путь. При укладке его в кривую приходится спрямлять часть кривой по касательной или секущей. Такое изменение путевой схемы возможно далеко не всегда, т.к. на промышленных железных дорогах в условиях плотной застройки оно требует изменений положения строительных объектов генерального плана, связанное с существенными капитальными затратами.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция железнодорожного стрелочного перевода (RU 131000, E01B 7/00, 10.08.2013 г.), содержащая основной путь и боковой путь с рабочим кантом переводной кривой, состыкованной одним концом с остряком стрелки, другим - с передним вылетом крестовины. Радиус кривой Rк, в которую уложен стрелочный перевод марки 1/5, составляет 34 м и равен радиусам кривизны рабочих кантов остряка, переводной кривой и крестовины основного направления, а радиус бокового ответвления равен 16 м.

Недостаток конструкции заключается в том, что стрелочные переводы марки 1/5, предназначенные для укладки на трамвайных путях, имеют радиус ответвления 16 м, который не обеспечивает возможность пропуска подвижного состава, для которого минимальный радиус вписывания установлен 25 м.

При работе над полезной моделью решалась задача создания стрелочного перевода, уложенного в кривых, для использования на плотно застроенных участках трамвайных путей.

Технический результат - расширение области использования стрелочного перевода марки 1/5 в кривых участках пути за счет увеличения его радиуса переводной кривой.

Технический результат достигается тем, что в стрелочном переводе, содержащем основной путь и боковой путь с рабочим кантом переводной кривой, состыкованной одним концом с остряком стрелки, другим с передним вылетом крестовины, радиус кривой, в которую уложен стрелочный перевод марки 1/5, составляют 150 м и равен радиусу кривизны рабочих кантов остряка, переводной кривой и крестовины основного пути, а радиус бокового пути равен 25,3 м.

Сущность технического решения поясняется с помощью чертежа, на котором приведена схема стрелочного перевода.

Стрелочный перевод содержит основной путь 1 и боковой путь 2 с рабочим кантом 3 переводной кривой 4, состыкованной одним концом 5 с остряком стрелки 6, другим 1-е передним вылетом 8 крестовины 9. Радиус кривой 4 Rк, в которую уложен стрелочный перевод марки 1/9, составляет 150 м и равен радиусам кривизны рабочих кантов остряка стрелки 6, переводной кривой 4 и крестовины 9 основного пути 1, а радиус бокового пути 2 Rб равен 25,3 м. Значения радиусов кривой и бокового пути определены расчетным путем.

Для трамвайных путей допускаемые скорости движения поездов, установленные исходя из эксплуатационных требований работы предприятий, составляют не выше 40 км/ч, что гарантирует возможность свободного прохода трамвайных вагонов по любому ответвлению предлагаемого стрелочного перевода.

Устройство работает следующим образом. Перевод укладывают в кривую 4 с радиусом Rк равным 150 м. Радиус бокового пути 2 составляет 25,3 м, что обеспечивает проход вагонов со скоростями до 25 км/ч, установленными для движения поездов по трамвайным путям.

Таким образом, стрелочный перевод, укладываемый в кривую радиусом Rк равным 150 м, отвечает требованиям компактности путевых схем, что позволяет его использовать на плотно застроенных участках трамвайных путей.

Стрелочный перевод, содержащий основной путь с радиусами кривизны рабочих кантов остряка и крестовины, равными радиусу кривой, в которую уложен перевод марки 1/5, и боковой путь с рабочим кантом переводной кривой, состыкованный одним концом с остряком стрелки, другим - с передним вылетом крестовины, отличающийся тем, что радиус кривой, в которую уложен перевод, составляет 150 м, а радиус бокового пути равен 25,3 м.



 

Похожие патенты:

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.
Наверх