Устройство для разрезания покрышек

 

Полезная модель относится к области утилизации вышедших из эксплуатации покрышек колесной техники и может быть использована как рабочее оборудование для их переработки путем разрезания слоистого материала, включающего несколько слоев резины, армированной текстильным и металлическим кордом. Устройство для разрезания покрышек включает металлический цилиндр с продольными выемками, дисковые односторонне заточенные металлические лезвия с механизмом прижатия к соответствующим продольным выемкам в металлическом цилиндре и механизм прижатия покрышки прижимным роликом к металлическому цилиндру. Дисковые односторонне заточенные металлические лезвия установлены на общем приводном валу. Поверхность прижимного ролика выполнена фрикционной и пирамидальной формы. Для поперечного разрезания покрышки под углом 90° относительно оси, на которой смонтирован металлический цилиндр, перекрестно оси установлен дополнительный вал с дисковым двусторонне заточенным металлическим лезвием. Прижимной ролик снабжен приводом. Дополнительный вал с дисковым двусторонне заточенным металлическим лезвием имеет прижимную фиксирующую скобу. Металлический цилиндр выполнен с дополнительными поперечными выемками. На оси металлического цилиндра установлен стопорный механизм. 2 н.п.ф.

Полезная модель относится к области утилизации вышедших из эксплуатации покрышек колесной техники и может быть использована как рабочее оборудование для их переработки путем разрезания слоистого материала, включающего несколько слоев резины, армированной текстильным и металлическим кордом.

Известно устройство для разрезания покрышек, включающее металлический цилиндр с продольными выемками, дисковые односторонне заточенные металлические лезвия, механизм прижатия дисковых односторонне заточенных металлических лезвий к соответствующим выемкам в металлическом цилиндре и механизм прижатия покрышки прижимным роликом к металлическому цилиндру (см. например, патент RU 2441753 C1, B29B 17/00, B26D 1/14, 2006 г.).

Недостатками известного устройства является низкое качество реза армированных частей покрышки двумя дисковыми металлическими лезвиями с односторонней заточкой, расположенными на отдельных валах, а также значительное сопротивление в процессе резания по мере погружения лезвий в разрезаемый материал, вследствие перекоса валов и разрезаемой покрышки, при этом, в результате контакта металлического цилиндра, с установленной на него покрышкой, и дисковых металлических лезвий, происходит интенсивный износ дисковых металлических лезвий, а также возрастание нагрузок на привод вала металлического цилиндра. Вследствие этого возрастают материальные и трудовые затраты на утилизацию покрышек.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования конструкции устройства для расширения технологических возможностей при разрезании покрышек, повышения жесткости конструкции устройства и упрощения технологии утилизации резинотехнических изделий в целом.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для разрезания покрышек, включающем металлический цилиндр с продольными выемками, дисковые односторонне заточенные металлические лезвия с механизмом прижатия к соответствующим продольным выемкам в металлическом цилиндре и механизм прижатия покрышки прижимным роликом к металлическому цилиндру, дисковые односторонне заточенные металлические лезвия установлены на общем приводном валу, поверхность прижимного ролика выполнена фрикционной и пирамидальной формы, при этом для поперечного разрезания покрышки под углом 90° относительно оси, на которой смонтирован металлический цилиндр, перекрестно оси установлен дополнительный вал с дисковым двусторонне заточенным металлическим лезвием, причем прижимной ролик может быть снабжен приводом, а дополнительный вал с дисковым двусторонне заточенным металлическим лезвием иметь прижимную фиксирующую скобу, металлический цилиндр может выполняться с дополнительными поперечными выемками, а на оси металлического цилиндра устанавливаться стопорный механизм.

Поскольку дисковые односторонне заточенные металлические лезвия установлены на общем приводном валу, поверхность прижимного ролика выполнена фрикционной и пирамидальной формы, при этом для поперечного разрезания покрышки под углом 90° относительно оси, на которой смонтирован металлический цилиндр, перекрестно оси установлен дополнительный вал с дисковым двусторонне заточенным металлическим лезвием, причем прижимной ролик может быть снабжен приводом, а дополнительный вал с дисковым двусторонне заточенным металлическим лезвием иметь прижимную фиксирующую скобу, металлический цилиндр может выполняться с дополнительными поперечными выемками, а на оси металлического цилиндра устанавливаться стопорный механизм, обеспечивается расширение технологических возможностей при разрезании покрышек, повышение жесткости конструкции устройства и упрощение технологии утилизации резинотехнических изделий в целом.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для разрезания покрышки в рабочем положении при продольном резании; на фиг.2 - разрез фиг.1 по А-А; на фиг.3 - общий вид устройства для разрезания покрышки в рабочем положении при поперечном резании; на фиг.4 - разрез фиг.3 по Б-Б; на фиг.5 - общий вид прижимного ролика с фрикционной пирамидальной поверхностью; на фиг.6 - общий вид прижимной фиксирующей скобы; на фиг.7 - разрез фиг.6 по В-В; на фиг.8 изображен стопорный механизм в разрезе.

Устройство содержит горизонтально расположенную ось 1, закрепленную в подшипниках 2, на ней установлен металлический цилиндр 3 с продольными 5 и поперечными 6 выемками, на который устанавливается покрышка 4, дисковые односторонне заточенные металлические лезвия 7 и дисковое двусторонне заточенное металлическое лезвие 8. На взаимно перпендикулярных валах 9 и 10 имеются дисковые металлические лезвия 7 и 8 с приводами 11 и 12. Валы 9 и 10 смонтированы на рычагах 13 и 14 и снабжены пневмоцилиндрами 15 и 16 подъема и опускания. Причем вал 10 оборудован прижимной фиксирующей скобой 17. Ось 1 вращения металлического цилиндра 3 с продольными 5 и поперечными 6 выемками имеет свободное вращение и параллельна валу (условно не показан) прижимного ролика 18 с приводом 19. Ролик 18 установлен на рычаге 20, который поднимается и опускается пневмоцилиндром 21. Ось 1 имеет пазы 22 для стопорного механизма 23. Вышеперечисленное оборудование управляется при помощи блока управления 24, а также содержит дополнительно компрессорную 25 и генераторную 26 станции, смонтированные на раме 27.

Устройство для разрезания покрышки работает следующим образом.

В момент, когда дисковые односторонне заточенные металлические лезвия 7, прижимные скоба 17 и ролик 18 с приводом 19 находятся в исходном положении, отведены от металлического цилиндра 3 с продольными 5 и поперечными 6 выемками, устанавливается покрышка 4. Далее к наружной поверхности покрышки 4 прижимается прижимной ролик 18 с усилием, достаточным для прижатия покрышки 4 к металлическому цилиндру 3. Затем сверху к покрышке 4 опускаются пневмоцилиндром 15 вращающиеся при помощи привода 11 дисковые односторонне заточенные металлические лезвия 7, смонтированные через вал 9 на рычаге 13 для прорезания не вращающейся покрышки с заглублением лезвий 7 в выемки 5 на металлическом цилиндре 3. После этого ось 1 и металлический цилиндр 3 вместе с прижатой к нему покрышкой 4 прижимным роликом 18 начинают вращаться при помощи привода 19 прижимного ролика 18. При этом покрышка 4 за один оборот вокруг своей оси разрезается на части. По окончании реза привод 19 прижимного ролика 18 отключается и ось 1, установленная в подшипниках 2, при помощи стопорного механизма 23 и пазов 22 на оси 1 фиксируется для разрезания покрышки 4 в поперечном направлении. Дисковые односторонне заточенные металлические лезвия 7, расположенные на валу 9 и рычаге 13, отводятся в исходное положение при помощи пневмоцилиндра 15. Боковины разрезанной покрышки 4 передаются на последующую переработку.

Далее сверху к выставленной в положение для разрезания покрышки 4 в поперечном направлении опускается вращающееся при помощи привода 12 дисковое металлическое двусторонне заточенное лезвие 8, расположенное на валу 10 с прижимной фиксирующей скобой 17, пневмоцилиндром 16 и рычагом 14. При этом происходит заглубление дискового двусторонне заточенного металлического лезвия 8 в выемку 6 и прорезание зафиксированной прижимными роликом 18 и фиксирующей скобой 17 покрышки 4 в поперечном направлении до полного ее разрезания. По окончании реза привод 12 вала 10 с лезвием 8, установленные на рычаге 14, отключается и останавливается, а рычаг 14 отводится в исходное положение при помощи пневмоцилиндра 16. Прижимной ролик 18, установленный на рычаге 20, также отводится в исходное положение при помощи пневмоцилиндра 21. Фрагменты разрезанной покрышки 4 передаются на последующую переработку. Взаимосвязанная работа приводов 11, 12 и 19 пневмоцилиндров 15, 16, 21 и стопорного механизма 23 осуществляется при помощи блока управления 24. Обеспечение установки электроэнергией и сжатым воздухом производится генераторной 26 и компрессорной 25 станциями, смонтированными на раме 27.

Качественное и надежное разрезание покрышки по всем линиям реза и по всей их окружности с достижением указанных технических результатов с одновременным снижением материальных и трудовых затрат обеспечивается новыми элементами следующим образом:

- установкой дисковых односторонне заточенных металлических лезвий на общий приводной вал, а их прижатие осуществляется пневмоцилиндром к соответствующим выемкам;

- выпрямлением меридионального профиля разрезаемой покрышки перед входом ее в зону резания способствует прижимной ролик, поверхность которого выполнена антифрикционной пирамидальной формы (см. фиг.5), таким образом, обеспечивается беспроскальзывающее прижатие покрышки к металлическому цилиндру;

- обеспечением вхождения разрезаемой покрышки в зону резания без образования волны перед нею, и произведение поперечного разрезания покрышки, применяя дополнительное дисковое двусторонне заточенное металлическое лезвие с приводом.

Таким образом, за счет перечисленных конструктивных особенностей выполнения устройства для разрезания покрышек процесс резания снижает материальные и трудовые затраты, повышает производительность устройства по разделению покрышек на части.

1. Устройство для разрезания покрышек, включающее металлический цилиндр с продольными выемками, дисковые односторонне заточенные металлические лезвия с механизмом прижатия к соответствующим продольным выемкам в металлическом цилиндре и механизм прижатия покрышки прижимным роликом к металлическому цилиндру, отличающееся тем, что дисковые односторонне заточенные металлические лезвия установлены на общем приводном валу, поверхность прижимного ролика выполнена фрикционной и пирамидальной формы, при этом для поперечного разрезания покрышки под углом 90° относительно оси, на которой смонтирован металлический цилиндр, перекрестно оси установлен дополнительный вал с дисковым двусторонне заточенным металлическим лезвием.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прижимной ролик снабжен приводом, дополнительный вал с дисковым двусторонне заточенным металлическим лезвием имеет прижимную фиксирующую скобу, причем металлический цилиндр выполнен с дополнительными поперечными выемками, а на оси металлического цилиндра установлен стопорный механизм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству строительных изделий из сыпучих материалов, полимерных отходов и красителей и может быть использовано для получения черепичных кровельных материалов, химически стойких покрытий полов и др

Изобретение относится к экологии и представляет собой средство производства, предназначенное для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек, оснащенных металлокордом
Наверх