Ленточный строп из металлической сетки

 

Полезная модель относится к грузозахватным устройствам, приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения грузов, в частности к стропам ленточного типа с металлическими концевыми элементами, лента которых выполнена из металлической сетки. Ленточный строп содержит ленту из металлической сетки, снабженную металлическими концевыми элементами. Металлическая сетка ленты выполнена из двойных однонаправленных спиралей, соединенных между собой вкручиванием одной в другую, при этом поперечные стержни проходят сквозь зоны соединения витков спиралей. Концы спиралей закреплены на торцах поперечных стержней, а крайние спирали ленты зафиксированы на концевых элементах. Концевые элементы такого стропа могут быть выполнены в виде пластин, при этом пластина малого концевого элемента выполнена со сквозными отверстиями для присоединения одного конца ленты путем вкручивания металлических спиралей и отверстием для захвата крюком. Пластина большого концевого элемента выполнена со сквозными отверстиями, предназначенными для присоединения другого конца ленты путем вкручивания в них металлических спиралей, отверстием для продевания сквозь него ленты с малым концевым элементом и отверстием для захвата крюком. Конструкция такого ленточного стропа из металлической сетки позволяет повысить безопасность использования стропа и обеспечивает сохранность транспортируемого груза.

Полезная модель относится к грузозахватным устройствам, приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения грузов, в частности к стропам ленточного типа с металлическими концевыми элементами, лента которых выполнена из металлической сетки, позволяющим поднимать груз методом "удавки" ("чокерный" подъем).

Известны применяемые для подъема и транспортировки грузов канатные, цепные и текстильные стропы. Эти виды строп имеет недостатки, которые делают их непригодными для определенных приложений и дополнительно требуют высокого технического обслуживания.

Так простой канатный строп либо цепной строп требует для перемещения груза как минимум две цепи либо два каната закрепленные под определенным углом, чтобы избежать скольжения по грузу. Помимо этого данные стропы оставляют на грузе следы, что приводит к потере товарного вида груза.

Текстильные стропы не переносят высоких температур (окалин металла, искры от сварки), а при незначительных порезах полотна (попадания металлической стружки или повреждения гвоздем, проволокой) - полностью выходят из строя.

Известны стропы, лента которых выполнена из металлической сетки.

Известен ленточный строп из металлической сетки (патент US 3360293 «Metal web sling», МПК B66C 1/18, опубл. 26.12.1967), который представляет собой ленту, снабженную металлическими концевыми элементами на каждом ее конце, образованную из множества продольных металлических цепей, звенья которых соединены сваркой или зажимами.

Известен ленточный строп из металлической сетки (патент US 4059302 «Metal chain sling», МПК B66C 1/18, опубл. 22.11.1977), который представляет собой ленту, снабженную металлическими концевыми элементами на каждом ее конце, образованную из множества продольных металлических цепей, причем сквозь все звенья цепей пропущен гибкий трос для скрепления цепей в ленту.

Однако при эксплуатации таких стропов возможно сворачивание ленты в одну большую цепь (из-за разрушения скрепления звеньев цепей), что приводит к тому, что лента преобразуется во множество цепных стропов, соединенных в одну большую цепную стропу. Отсутствие эффекта полотна ленты приводит к проявлению всех недостатков цепного стропа.

Наиболее близким к заявляемому, является техническое решение, представленное в патенте GB 795489 «Improvements in or relating to woven wire slings», МПК B66C 1/18, опубл. 21.05.1958. Такой строп содержит ленту из металлической сетки, снабженную металлическими концевыми элементами. Лента такого стропа образована металлическими плоскими спиралями, соединенными между собой металлическими прямыми стержнями. Направление спиралей попеременное: правое и левое. Концы спиралей присоединены к стержню электросваркой. Малый концевой элемент выполнен со сквозными отверстиями для присоединения ленты путем вкручивания металлических спиралей и отверстием для захвата крюком, а больший концевой элемент выполнен со сквозными отверстиями, предназначенными для присоединения ленты путем вкручивания металлических спиралей, отверстием для продевания ленты с меньшим концевым элементом и отверстием для захвата крюком.

При эксплуатации такого стропа в случае повреждения хотя бы одного сварочного соединения стержня с концами спиралей сетки или повреждения самого стержня, лента стропа разрушается, без каких либо усилий со стороны, что может привести к травмированию обслуживающего персонала, потере и порче транспортируемого груза.

Таким образом, техническое решение такого стропа не обеспечивает достаточные безопасность его использования и сохранность груза.

Задачей заявляемой полезной модели является создание конструкции ленточного стропа из металлической сетки, позволяющей достигать технический результат, заключающийся в повышении безопасности использования стропа с обеспечением сохранности транспортируемого груза.

Сущность полезной модели заключается в том, что в ленточном стропе из металлической сетки, содержащем ленту из металлической сетки, снабженную металлическими концевыми элементами, металлическая сетка состоит из расположенных поперек продольной оси ленты и параллельно друг другу спиралей на всю ширину ленты, соединенных поперечными стержнями, на торцах которых закреплены концы спиралей, а крайние спирали ленты зафиксированы на концевых элементах, металлическая сетка выполнена из двойных однонаправленных спиралей, соединенных между собой вкручиванием одной в другую, при этом поперечные стержни проходят сквозь зоны соединения витков спиралей.

Концевые элементы такого стропа могут быть выполнены в виде пластин, при этом пластина малого концевого элемента выполнена со сквозными отверстиями для присоединения одного конца ленты путем вкручивания металлических спиралей и отверстием для захвата крюком, а пластина большого концевого элемента выполнена со сквозными отверстиями, предназначенными для присоединения другого конца ленты путем вкручивания в них металлических спиралей, отверстием для продевания сквозь него ленты с малым концевым элементом и отверстием для захвата крюком.

Заявляемая конструкция позволяет повысить безопасность использования стропа и сохранность груза за счет того, что в случае повреждения соединения концов спиралей сетки с поперечными стержнями или повреждения самого стержня, соединение спиралей между собой не позволит полностью разрушиться ленте стропа. Это отличает заявляемое решение от конструкции по прототипу, в котором подобные повреждения привели бы к разрыву ленты или потере груза. Выполнение сетки двойной позволяет дополнительно увеличить стойкость ленты стропа к разрыву.

Полезную модель иллюстрируют следующие чертежи.

Фиг. 1 Ленточный строп из металлической сетки.

Фиг. 2 Ленточный строп из металлической сетки (вид сбоку).

Фиг. 3 Фрагмент ленты стропа.

Ленточный строп состоит из (фиг. 1, фиг. 2) большого концевого элемента 1, ленты 5 из металлической сетки и малого концевого элемента 10. Металлическая сетка ленты 5 выполнена из расположенных поперек продольной оси ленты 5 и параллельно друг другу однонаправленных спиралей 6, (с образованием двойной спирали) соединенных между собой вкручиванием одной в другую (фиг. 3) на всю ширину ленты 5. Поперечные стержни 7 проходят сквозь зоны соединения витков спиралей 6. Концы спиралей 6 закреплены на торцах поперечных стержней 7 посредством сварочного соединения 8. Большой концевой элемент 1 выполнен в виде пластины с отверстиями, при этом отверстие 2 служит для продевания крюка, отверстие 3 - для продевания сквозь него ленты 5 с малым концевым элементом 10, а отверстия 4 для подсоединения к пластине большого концевого элемента 1 конца ленты 5 путем вкручивания в них крайней из спиралей 6. Малый концевой элемент 10 выполнен в виде пластины с отверстиями, при этом отверстия 9 служат для подсоединения к пластине малого концевого элемента 10 другого конца ленты путем вкручивания в них с другого конца ленты 5 крайней из спиралей 6, а отверстие 11 для продевания крюка, при этом размер малого концевого элемента 10 таков, что обеспечивает возможность продевания его через отверстие 3 большого концевого элемента 1.

Пластины концевых элементов 1 и 10 изготавливают из цельного листового металла различных марок (08Г2С, М65 и т.д.), толщина листа может быть от 10 мм до 200 мм. Спирали 6 и стержни 7 для металлической сетки изготавливают из металлической проволоки, диаметр которой может составлять от 1 мм до 4 мм, различных марок стали (08Г2С, 12Х18Н10Т и т.д.). Ширина сетки может составлять от 50 мм до 800 мм.

Для перемещения груза с использованием заявляемого стропа первоначально выбирают центр тяжести груза. Лентой 5 охватывают переносимый груз. Малый концевой элемент 10 продевают в отверстие 3 большого концевого элемента 1 протягивая через него ленту 5, образуя «петлю». Малый концевой элемент 10, используя отверстие 11, закрепляют на крюке. По мере затягивания петли, груз перемещают, отслеживая нахождение петли на грузе в зоне его центра тяжести. Удержание груза происходит за счет силы трения ленты 5 из металлической сетки и затягивания петли стропа.

Наиболее эффективно использовать такой строп при перемещении труб, балок, арматуры, швеллеров, а так же нестандартных изделий, не имеющих специальных крюков для транспортировки.

Таким образом, заявляемая конструкция ленточного стропа из металлической сетки позволяет повысить безопасность использования стропа и обеспечивает сохранность транспортируемого груза.

1. Ленточный строп из металлической сетки, содержащий ленту из металлической сетки, снабженную металлическими концевыми элементами, металлическая сетка которого состоит из расположенных поперек продольной оси ленты и параллельно друг другу спиралей на всю ширину ленты, соединенных поперечными стержнями, на торцах которых закреплены концы спиралей, а крайние спирали ленты зафиксированы на концевых элементах, отличающийся тем, что металлическая сетка выполнена из двойных однонаправленных спиралей, соединенных между собой вкручиванием одной в другую, при этом поперечные стержни проходят сквозь зоны соединения витков спиралей.

2. Ленточный строп из металлической сетки по п.1, отличающийся тем, что концевые элементы выполнены в виде пластин, при этом пластина малого концевого элемента выполнена со сквозными отверстиями для присоединения к ней одного конца ленты и отверстием для захвата крюком, а пластина большого концевого элемента выполнена со сквозными отверстиями, предназначенными для присоединения к ней другого конца ленты, отверстием для продевания сквозь него ленты с малым концевым элементом и отверстием для захвата крюком.



 

Наверх