Тренажер для беспарашютного десантирования

 

Полезная модель относится к средствам для проведения учебно-тренировочных занятий по беспарашютному десантированию из вертолета. Достигаемый технический результат - создание имитации реальных условий при проведении учебно-тренировочных занятий по беспарашютному десантированию людей и грузов из вертолета, по оказанию помощи и доставки на борт вертолета пострадавших в катастрофах и авариях, а также проведению показательных выступлений и соревнований, например, спасателей МЧС. Известный тренажер состоит из опорной конструкции в виде вышки, с установленной на ней лебедкой. Новым в тренажере является то, что он содержит опорную конструкцию в виде П-образной фермы, на пролетной балке которой установлено, с возможностью передвижения по ней, подъемно-транспротное средство канатного типа, несущее макет вертолета, включающий опорно-подъемный элемент, внутри которого размещен его корпус, например, от МИ-8. При этом подъемно-транспортное средство снабжено несколькими, по крайней мере, четырьмя крюковыми подвесками, разнесенными с канатами на таком расстоянии друг от друга, при котором предотвращается самопроизвольный разворот макета вертолета, а в качестве устройств для передвижения и подъема последнего могут быть использованы, например, канатные электротали.

Полезная модель относится к средствам для проведения учебно-тренировочных занятий по беспарашютному десантированию людей из вертолетов и доставки грузов на землю. Наиболее близким заявляемый полезной модели является тренажер для беспарашютного десантирования, включающий опорную конструкцию в виде вышки, с установленной на ней лебедкой (см. Руководство по воздушному десантированию в гражданской авиации. РВД ГА - 99).

Недостатком такого тренажера является то, что не предоставляется возможным имитировать реальные условия спусков из движущегося вертолета, при его разных скоростях в горизонтальном и вертикальном направлениях на разных высотах в воздухе.

Технический результат полезной модели заключается в устранении указаных недостатков.

Это достигается тем, что тренажер для беспарашютного десантирования, включающий опорную конструкцию в виде вышки, с установленной на ней лебедкой, содержит опорную конструкцию в виде П-образной фермы, на пролетной балке которой установлено с возможностью перемещения при разных скоростях подъмно-транспортное средство, например, канатного типа, оснащенное многоскорстным приводом движения и снабженное, несколькими, по крайней мере, хотя бы четырьмя подвешенными на канатах и разнесенными по разным плоскостям на соответсвующем расстоянии друг от друга крюковыми подвесками, синхронно перемещающимися при спуске и подъеме посредством подающего барабана с приводом от многоскоростного двигателя и несущим макет вертолета, выполненный в виде размещенного в опорно-подъемном элементе его корпуса, причем подъемно-транспортное средство может быть выполнено в виде двух, конструктивно исполненных с парой крюковых подвесок, канатных электроталей, параллельно скрепленных в одно целое на расстоянии друг от друга, предотвращающим самопроизвольный разворот на канатах макета вертолета и установленных на двух монорельсовых путях, при этом барабаны обеих электроталей соединены одноосно и приведены во вращение посредством единого, например, двухскоростного электродвигателя или в виде четырех попарно установленных на двух монорельсовых путях с расстоянием друг от друга, препятствующим самопроизвольному развороту на канатах макета вертолета и скрепленных в одно целое, конструктивно исполненных с одной крюковой подвеской, канатных электроталей, двухскоростные электродвигатели механизма подъема которых, снабжены электронными блоками управления их синхронным вращением, обеспечивающим устойчивое горизонтальное положение макета вертолета в воздухе, при этом корпус вертолета, например, МИ-8 в опорно-подъемном элементе, выполненым, например, в виде пространственной рамной констркуции, ориентирован таким образом, что длина его обращена поперек перемещения подъемно-транспортного средства по монорельсовым путям, а управление приводами подъемно-транспортного средства осуществлено с командного пункта при помощи стационарного пульта и/или системой радиоуправления через переносной пульт с территории расположения тренажера и/или из кабины макетного вертолета, при этом осуществлена автоматическая регистрация положения макета в воздухе и его перемещения на разных высотах с указанием световой индексацией на пультах управления.

Такое конструктивное исполнение заявленного тренажера позволяет при проведении учебно-тренировочных занятий имитировать реальные условия десантирования людей из вертолета и доставки грузов на землю. Представляется возможным выполнять спуски и подъемы при разных скоростях передвиженеия вертолетного макета в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также при зависании его над землей. При проведении показательных выступлений и соревнований на подобном тренажере возможно более объективно оценить выучку, например, спасателей МЧС.

Это достигается тем, что предложенный тренажер для беспарашютного десантирования состоит из П-образной, например, металлической фермы, на пролетной балке которой установлено перемещающееся с разными скоростями подъемно-транспортное средство с прикрепленным к нему на канатах макетом вертолета, который, в свою очередь, способен подниматься и опускаться в воздухе также с разными скоростями. Причем подъемно-транспортное средство содержит несколько, по крайней мере, хотя бы четыре крюковые подвески, расположенные на нем таким образом, что предотвращается самопроизвольный разворот на канатах макета вертолета, а в качестве устройств для передвижения и подъема последего использованы канатные электротали. При этом в конструкции подъемно-транспортного средства могут быть применены промышленно выпускаемые канатные электротали с двумя или одной крюковой подвеской. При использовании электроталей с двумя подвесками они скрепляются между собой в одно целое, барабаны их соединяются вместе, образуя одну ось, и приводятся во вращение посредством одного общего электродвигателя, имеющего, например, две частоты вращения и перемещаются по ездовому пути, состоящего из двух монорельсов. При использовании электроталей с одной крюковой подвеской они попарно скрепляются между собой, образуя четыре канатные ветви, препятствующие самопроизвольному развороту макета вертолета и устанавливаются на двух монорельсовых путях в виде цельной конструкции. Причем, в этом случае, для достижения крюковыми подвесками одновременного вертикального перемещения, которое обеспечивает устойчивое горизонтальное положение макета вертолета в воздухе, электродвигатели, имеющие, например, две частоты вращения, снабжаются электронными блоками управления их синхронного вращения.

К подъмно-транспортному средству макет прикрепляется на канатах через его опорно-подъемный элемент, который конструкивно представляет собой, например, металлоконструкцию рамного типа. Внутри этой конструкции устанавливается на шасси корпус вертолета, например, МИ-8 и жестко крепится в ней. При этом корпус вертолета в упорно-подъемном элементе сориентирован таким образом, что длина его обращена поперек перемещения подъемно-транспортного средства на монорельсовых путях. Это позволяет более эфективно использовать воздушное пространство между стойками опорной П-образной фермы при движении вертолета боком, так как его габариты по ширине значительно меньше его длины. В то же время имитируются условия десантирования при таком движении вертолета.

Управление приводами подъемно-транспортного средства осуществляется как с командного пункта, оснащенного стационарным пультом, так и с помощью системы радиоуправления через переносной пульт с территории расположения тренажера или из кабины макетного вертолета. При этом с помощью приборов осуществляется автоматическая регистрация положения макета вертолета в воздухе его перемещения на разных высотах с указанием информации световой индексацией на пультах управления.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид тренажера для беспарашютного десантирования, подъемно-транспортное средство которого, оснащение, для примера, электроталями с одной крюковой подвеской; на фиг.2 - то же вид А на фиг.1.

Тренажер для беспарашютного десантирования содержит опорную конструкцию 1, выполненую в виде П-образной фермы, на пролетной балке 2 которой установлено подвесное подъемно-транспортное средство 3 с механизмами передвижения 4 по ездовым монорельсовым путям 5 и механизмами подъема 6, при этом, как пример, в качестве этих механизмов использованы четыре, скрепленные в одно целое, канатные электротали, конструктивно исполненные с одной крюковой подвеской каждая. Оба вида механизмов имеют привод от элетродвигателей с несколькими частотами вращения, при этом электродвигатели подъема снабжаются электронными блоками управления их синхронного вращения. На барабаны механизмов подъема наматываются канаты 7 с крюковыми подвесками 8, одновременно перемещающимися в вертикальной плоскости. Крюковые подвески сцепляются с упорно-подъемным элементом 9 макета вертолета 10 на таком расстоянии друг от друга, что предотвращается самопроизвольный разворот макета вертолета на канатах. Опорно-подъемный элемент выполнен, например, в виде рамной металлической конструкции, внутри которой на своем шасси жестко закреплен корпус вертолета, например, от МИ-8.

Тренажер работает следующим образом.

В нерабочем состоянии макет вертолета 10 на своем опорно-подъемном элементе 9 располагается на земле между стойками форменной конструкции 1. Десантная группа производит посадку в корпус вертолета и с пульта управления тренажером подается команда на привод механизмов подъема 6 подъемно-транспортного средства 3. Приводные механизмы, с отрегулируемыми на требуемую частоту вращения электродвигателями, начинают вращать барабаны электроталей, канаты 7 наматываются на них, и макет вертолета подниматся вверх на заданную высоту. При этом с целью обеспечения устойчивого горизонтального положениия макета вертолета при подъеме, электродвигатели снабженные электронными блокам управления 8, вращаются с одинаковми скоростями. Для изменения положения макета вертолета в воздухе, подается команда на приводы механизмов передвижения 4 подъемно-транспортного средства по монорельсовым путям 5, расположенными на пролетной балке 2, при этом движение его, а, следовательно, и макета вертолета происходит с заданной скоростью, соответствующей настроенной частоте вращения электродвигателей.

После достижения макетом заданных условий десантирования подается команда, находящимся в вертолете людям, на проведение спусков согласно полученному заданию. После окончания тренировочных занятий макет вертолета опускается на землю и, по мере надобности, отсоединяется от крюковых подвесок подъемно-транспортного средства.

Реализация данной полезной модели обеспечивает:

- имитацию реальных условий при проведении учебно-тренировочных занятий по беспарашютному десантированию из вертолетов;

- проведение учебно-тренировочных занятий по подъему на борт вертолета людей, пострадавших при стихийных бедствиях, катастрофах и других черезвычайных обстоятельствах;

- проведение показательных выступлений и соревнований, например, спасателей МЧС.

1. Тренажер для беспарашютного десантирования, включающий опорную конструкцию с установленным на ней подъемным средством, отличающийся тем, что опорная конструкция выполнена в виде П-образной фермы, на пролетной балке которой установлено с возможностью перемещения подъемное средство, например, канатного типа, оснащенное многоскоростным управляемым приводом движения и снабженное несколькими, по крайней мере, хотя бы четырьмя подвешенными на канатах и разнесенными по разным плоскостям на соответствующем расстоянии друг от друга крюковыми подвесками, синхронно перемещающимися при спуске и подъеме посредством подающих барабанов с приводами, снабженными управляемыми многоскоростными двигателями, и несущими макет вертолета, выполненный в виде размещенного в опорно-подъемном элементе его корпуса.

2. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что подъемное средство установлено перемещающимся, по крайней мере, на двух параллельно расположенных монорельсовых путях пролетной балки, при этом крюковые подвески размещены на нем с расстоянием друг от друга, препятствующим самопроизвольному развороту на канатах макета вертолета, а электродвигателя подающих барабанов имеют электронные блоки управления их синхронным вращением, обеспечивающим устойчивое горизонтальное положение макета вертолета в воздухе.

3. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что корпус вертолета, например, МИ-8 в опорно-подъемном элементе, выполненном, например, в виде пространственной рамной конструкции, ориентирован таким образом, что длина его обращена поперек перемещения подъемного средства по монорельсовым путям.

4. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что управление работой приводов подъемного средства осуществлено с командного пункта при помощи стационарного пульта и/или системой радиоуправления через переносной пункт с территории расположения тренажера и/или из кабины макетного вертолета, при этом осуществлена автоматическая регистрация положения макета в воздухе и его перемещения на разных высотах с указанием информации световой индикацией на пультах управления.



 

Похожие патенты:
Наверх