Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства

 

Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства содержит замковый механизм, размещенный в корпусе и связанный посредством гибкого шланга с размещенным в корпусе механизмом блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, снабженным запирающим ригелем. Замковый механизм связан с механизмом блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач гидравлически. Полезная модель обеспечивает повышение удобства монтажа и удобства использования устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, а также повышение эксплуатационной надежности и исключение возможности разрыва кинематической связи за счет использования гидравлической связи. 12 з.п., 2 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию, предназначенному для защиты автомобиля от угона.

Известно решение (CZ 9903774 A3, опубл. 13.06.2001, МПК - B60R 25/06), в котором раскрыто защитное устройство от кражи автотранспортных средств, содержащее запирающий механизм с замком, закрепленный на кузове автотранспортного средства и связанный через гибкую тягу с запирающим ригелем, перемещающимся в направляющей втулке, причем запирающий ригель взаимодействует с рычагом коробки переключения передач.

В источнике RU 133480 U1 (опубл. 20.10.2013, МПК - B60R 25/06) описан блокиратор коробки переключения передач транспортных средств, представляющий собой закрепленный на кузове автомобиля запорный механизм в виде замка с поворотной личинкой с угловым приводом и с электронной платой, соединенного с концом профилированной трубы, из другого конца которой выдвигается блокирующий штырь, обеспечивающий запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля таким образом, чтобы рычаг переключения передач оказался заблокированным в положении «задний ход» или «парковка».

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является решение RU 122621 U1, 10.12.2012 (МПК - B60R 25/06), из которого известно устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, содержащее замочную часть с цилиндром замка и ключом, выполненную с возможностью установки в панели транспортного средства, рядом с рулевой колонкой, непосредственно перед водителем, гибкий вал, блокирующее устройство, имеющее запирающий ригель и взаимодействующую с ним шестерню, причем блокирующее устройство выполнено с возможностью установки на корпусе коробки переключения передач, непосредственно над рычагом управляющего вала режимов работы коробки переключения передач. Гибкий вал выполнен с возможностью взаимодействия одним концом с цилиндром замка, а другим - с шестерней и может быть установлен таким образом, что он проходит от замочной части к блокирующему устройству через отверстие в кузове.

Недостатками известных решений является:

- повышенная величина усилия, необходимого для поворота ключа в замковом механизме, из-за высокого трения, вызванного взаимодействием гибкой тяги с сопряженными элементами;

- снижение надежности работы устройств из-за износа гибкой тяги;

- возможность разрыва кинематической связи между замковой частью и механизмом блокировки рычага управляющего вала переключения коробки переключения передач (КПП).

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат, достигаемый предлагаемой полезной моделью, заключается в повышении удобства монтажа и удобства использования устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства и исключении возможности разрыва кинематической связи за счет использования гидравлической связи замкового механизма с механизмом блокировки рычага управляющего вала режимов работы КПП.

Технический результат достигается тем, что устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства содержит замковый механизм, размещенный в корпусе и связанный посредством гибкого вала с размещенным в корпусе механизмом блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, снабженным запирающим ригелем, причем замковый механизм связан с механизмом блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач гидравлически.

Замковый механизм расположен в корпусе с одной стороны, а с противоположной стороны в корпусе расположена торцевая заглушка с выступом, имеющая центральное сквозное отверстие, между замковым механизмом и торцевой заглушкой с выступом расположен управляющий поршень, причем замковый механизм взаимодействует с передаточным устройством, выполненным с возможностью вызывать поступательное движение управляющего поршня.

С одной стороны корпус механизма блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач закрыт крышкой, а с противоположной стороны внутри данного корпуса установлена торцевая заглушка со сквозным центральным отверстием для запирающего ригеля.

Механизм блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач содержит управляемый поршень, расположенный между крышкой и торцевой заглушкой со сквозным центральным отверстием для запирающего ригеля, причем в управляемом поршне выполнено сквозное центральное отверстие для установки запирающего ригеля.

Запирающий ригель имеет участок меньшего диаметра и участок большего диаметра и установлен участком меньшего диаметра в сквозное центральное отверстие управляемого поршня таким образом, что конец участка меньшего диаметра выступает из сквозного центрального отверстия управляемого поршня в сторону крышки, а участок большего диаметра выполнен с возможностью скольжения в сквозном центральном отверстии торцевой заглушки.

На выступающий конец участка меньшего диаметра запирающего ригеля одним концом надета пружина, оказывающая давление на управляемый поршень, а второй конец пружины опирается на крышку.

В стенке корпуса механизма блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач выполнено отверстие, в котором установлена заглушка с выступом, имеющая центральное сквозное отверстие и расположенная в области между управляемым поршнем и торцевой заглушкой со сквозным центральным отверстием для запирающего ригеля.

Гибкий вал выполнен в виде шланга.

Гибкий шланг размещен в защитной оболочке.

Первый конец шланга надет на выступ торцевой заглушки, установленной в корпусе, в котором расположен замковый механизм, а второй конец шланга - на выступ заглушки, установленной в отверстие, выполненное в стенке корпуса механизма блокировки рычага коробки переключения передач.

Полость, ограниченная внутренней стенкой корпуса, в котором расположен замковый механизм, управляющим поршнем, основанием и сквозным центральным отверстием торцевой заглушки с выступом, установленной в корпусе, в котором расположен замковый механизм, внутренней стенкой шланга, сквозным центральным отверстием заглушки, установленной в отверстие, выполненное в стенке корпуса механизма блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, внутренней стенкой корпуса механизма блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, управляемым поршнем, запирающим ригелем и торцевой заглушкой, установленной в корпусе механизма блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, заполнена рабочей жидкостью.

Механизм блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач выполнен с возможностью установки в штатные резьбовые отверстия корпуса коробки переключения передач или прилегающих агрегатов, расположенных в моторном отсеке автомобиля.

Замковый механизм выполнен с возможностью размещения внутри салона автотранспортного средства.

Далее полезная модель поясняется чертежами:

Фиг. 1 - общий вид устройства (запирающий ригель выдвинут);

Фиг. 2 - общий вид устройства (запирающий ригель втянут).

Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства содержит замковый механизм (1), размещенный в корпусе (2) и связанный посредством гибкого шланга (3) с размещенным в корпусе (4) механизмом блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, снабженным запирающим ригелем (5), причем замковый механизм (1) связан с механизмом блокировки рычага коробки переключения передач гидравлически.

Замковый механизм (1) расположен в корпусе (2) с одной стороны, а с противоположной стороны в корпусе (2) расположена торцевая заглушка (6) с выступом (7), имеющая центральное сквозное отверстие (8). Между замковым механизмом (1) и торцевой заглушкой (6) расположен управляющий поршень (9). При этом замковый механизм (1) взаимодействует с передаточным устройством (10), выполненным с возможностью вызывать поступательное движение управляющего поршня (9).

С одной стороны корпус (4) механизма блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач закрыт крышкой (11), а с противоположной стороны внутри данного корпуса установлена торцевая заглушка (12) со сквозным центральным отверстием для запирающего ригеля (5).

Механизм блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач содержит управляемый поршень (13), расположенный между крышкой (11) и торцевой заглушкой (12) со сквозным центральным отверстием для запирающего ригеля, причем в управляемом поршне (13) выполнено сквозное центральное отверстие для установки запирающего ригеля (5).

Запирающий ригель (5) имеет участок (14) меньшего диаметра и участок (15) большего диаметра и установлен участком (14) меньшего диаметра в сквозное центральное отверстие управляемого поршня (13) таким образом, что конец участка (14) меньшего диаметра выступает из сквозного центрального отверстия управляемого поршня (13) в сторону крышки (11), а участок (15) большего диаметра выполнен с возможностью скольжения в сквозном центральном отверстии торцевой заглушки (12).

На выступающий конец участка (14) меньшего диаметра запирающего ригеля одним концом надета пружина (16), оказывающая давление на управляемый поршень (13), а второй конец пружины (16) опирается на крышку (11).

В стенке корпуса (4) механизма блокировки рычага коробки переключения передач выполнено отверстие, в котором установлена заглушка (17) с выступом (18), имеющая центральное сквозное отверстие (19) и расположенная в области между управляемым поршнем (13) и торцевой заглушкой (12) со сквозным центральным отверстием для запирающего ригеля.

Первый конец гибкого шланга надет на выступ (7) торцевой заглушки (6), а второй конец гибкого шланга - на выступ (18) заглушки (17).

Полость, ограниченная внутренней стенкой корпуса (2), управляющим поршнем (9), основанием (20) и сквозным центральным отверстием (8) торцевой заглушки (6), внутренней стенкой шланга (3), сквозным центральным отверстием (19) заглушки (17), внутренней стенкой корпуса (4) механизма блокировки рычага коробки переключения передач, управляемым поршнем (13), запирающим ригелем (5) (поверхностью участка (15) большего диаметра) и торцевой заглушкой (12), заполнена рабочей жидкостью.

Для предотвращения потери жидкости из замкнутого объема (21) на управляющем поршне (9) внутри кольцевого паза установлена манжета (23), уплотняющая зазор с корпусом (2). Между корпусом (2) и торцевой заглушкой (6) установлено уплотнительное кольцо (24) и стопорное кольцо (25). Для уплотнения зазора между ригелем (5) и торцевой заглушкой (12) служит манжета (28), смонтированная внутри торцевой заглушки (12). Крепление торцевой заглушки (12) в корпусе (4) осуществляется при помощи стопорного кольца (26), а герметизация при помощи уплотняющего кольца (27). Уплотнение зазора между поршнем (13) и корпусом (4) осуществляется за счет установки манжеты (30) внутри кольцевого паза поршня (13). Между ригелем (5) и поршнем (13) монтируется уплотнительное кольцо (29).

Запирающий ригель (5) фиксируется в отверстии управляемого поршня (13) на выступающей части участка (14) меньшего диаметра.

Корпус (2), в котором размещен замковый механизм (1), устанавливают в панели транспортного средства, рядом с рулевой колонкой, непосредственно перед водителем. Механизм блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач устанавливают на корпусе коробки переключения передач, непосредственно над рычагом управляющего вала режимов работы коробки переключения передач.

Участок (15) запирающего ригеля (5), имеющий больший диаметр, образует со сквозным отверстием торцевой заглушки (12) пару скольжения и выполнен с возможностью контакта в запертом положении с рычагом управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, а также имеет форму и размер, соответствующие форме и размеру сквозного отверстия торцевой заглушки (12).

Устройство работает следующим образом.

В цилиндр замкового механизма (1) вставляют ключ и поворачивают его. Передаточное устройство (10) преобразует вращательное движение ключа в поступательное движение управляющего поршня (9). Поступательное движение управляющего поршня (9) вызывает перемещение замкнутого объема (21) рабочей жидкости (объем (21) между управляющим поршнем (9) и торцевой заглушкой (6)) по гидравлической линии (22). Рабочая жидкость попадает в корпус (4) механизма блокировки рычага коробки переключения передач (попадает в область между торцевой заглушкой (12) и управляемым поршнем (13)) и приводит в движение управляемый поршень (13) с прикрепленным к нему запирающим ригелем (5). Перемещение управляемого поршня (13) сжимает пружину (16), превосходя ее усилие (пружина (16) оказывает постоянное давление на управляемый поршень (13) и соответственно на гидравлическую систему в целом). Таким образом, устройство находится в разблокированном рабочем состоянии (см. Фиг. 2).

Обратное движение ключа в замковом механизме (1) вызывает перемещение управляющего поршня (9) и объем (31) жидкости (объем между управляемым поршнем (13) и заглушкой (12)) под действием пружины (16) через управляемый поршень (13) возвращается в корпус (2). Тем самым достигается заблокированное рабочее состояние устройства (см. Фиг. 1), соответствующее максимальному выходу запирающего ригеля (5) из корпуса (4). Запирающий ригель (5) в выдвинутом положении препятствует вращению рычага управляющего вала режимов работы переключения передач на КПП вокруг оси вала.

В случае попытки разгерметизации гидравлической линии (22) и уменьшении замкнутого объема (21) ригель (5) под действием пружины (16) выдвигается из корпуса (4) и управляемый поршень (13) перекрывает боковое отверстие в корпусе (4), в котором установлена заглушка (17). При этом замковый механизм (1), размещенный в корпусе (2) перестает быть гидравлически связанным с блокирующим ригелем (5), размещенным в корпусе (4). Ригель (5) остается в заблокированном состоянии. Против попытки разгерметизации гидравлической линии (22) и увеличении замкнутого объема (21) служит защитная оболочка гибкого шланга (3).

Полезная модель обеспечивает повышение удобства монтажа и удобства использования устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, а также повышение эксплуатационной надежности и исключение возможности разрыва кинематической связи за счет использования гидравлической связи.

1. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, содержащее замковый механизм, размещенный в корпусе и связанный посредством гибкого вала с размещённым в корпусе механизмом блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, снабжённым запирающим ригелем, отличающееся тем, что замковый механизм связан с механизмом блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач гидравлически.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что замковый механизм расположен в корпусе с одной стороны, а с противоположной стороны в корпусе расположена торцевая заглушка с выступом, имеющая центральное сквозное отверстие, между замковым механизмом и торцевой заглушкой с выступом расположен управляющий поршень, причем замковый механизм взаимодействует с передаточным устройством, выполненным с возможностью вызывать поступательное движение управляющего поршня.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с одной стороны корпус механизма блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач закрыт крышкой, а с противоположной стороны внутри данного корпуса установлена торцевая заглушка со сквозным центральным отверстием для запирающего ригеля.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что механизм блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач содержит управляемый поршень, расположенный между крышкой и торцевой заглушкой со сквозным центральным отверстием для запирающего ригеля, причем в управляемом поршне выполнено сквозное центральное отверстие для установки запирающего ригеля.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что запирающий ригель имеет участок меньшего диаметра и участок большего диаметра и установлен участком меньшего диаметра в сквозное центральное отверстие

управляемого поршня таким образом, что конец участка меньшего диаметра выступает из сквозного центрального отверстия управляемого поршня в сторону крышки, а участок большего диаметра выполнен с возможностью скольжения в сквозном центральном отверстии торцевой заглушки.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что на выступающий конец участка меньшего диаметра запирающего ригеля одним концом надета пружина, оказывающая давление на управляемый поршень, а второй конец пружины опирается на крышку.

7. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в стенке корпуса механизма блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач выполнено отверстие, в котором установлена заглушка с выступом, имеющая центральное сквозное отверстие и расположенная в области между управляемым поршнем и торцевой заглушкой со сквозным центральным отверстием для запирающего ригеля.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкий вал выполнен в виде шланга.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что гибкий шланг размещён в защитной оболочке.

10. Устройство по любому из пп.2, 7, 9, отличающееся тем, что первый конец шланга надет на выступ торцевой заглушки, установленной в корпусе, в котором расположен замковый механизм, а второй конец шланга - на выступ заглушки, установленной в отверстие, выполненное в стенке корпуса механизма блокировки рычага коробки переключения передач.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что полость, ограниченная внутренней стенкой корпуса, в котором расположен замковый механизм, управляющим поршнем, основанием и сквозным центральным отверстием торцевой заглушки с выступом, установленной в корпусе, в котором расположен замковый механизм, внутренней стенкой шланга, сквозным центральным отверстием заглушки, установленной в отверстие, выполненное в стенке корпуса механизма блокировки рычага

управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, внутренней стенкой корпуса механизма блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, управляемым поршнем, запирающим ригелем и торцевой заглушкой, установленной в корпусе механизма блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач, заполнена рабочей жидкостью.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм блокировки рычага управляющего вала режимов работы коробки переключения передач выполнен с возможностью установки в штатные резьбовые отверстия корпуса коробки переключения передач или прилегающих агрегатов, расположенных в моторном отсеке автомобиля.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что замковый механизм выполнен с возможностью размещения внутри салона автотранспортного средства.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх