Механическое противоугонное устройство транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для блокировки трансмиссии транспортного средства и может быть использовано для установки на грузовых и легковых автомобилях. Устройство состоит из основания прорезями, в которых размещены ползуны, сопряженные с фиксирующим элементом и снабженные кодовыми и ложными клавишами. К ползунам шарнирно прикреплены, по крайней мере, три наконечника, размещенные под фиксирующим элементом в один вертикальный ряд, а ползунов ложных клавиш - над ним в один горизонтальный ряд. Под наконечниками размещен толкатель, установленный в U-образной трубке, заполненной шариками, сопряженными со штангой, на которой размещен шток с кнопкой. Основание закреплено на КПП, указанная U-образная трубка пропущена посредством уплотнения через отверстие в боковых или торцевых стенках КПП и закреплена штуцером в отверстии днища салона.

На указанном толкателе диаметрально закреплены штифты, размещенные в вертикальных прорезях в U-образной трубке, между штифтами и шайбой, закрепленной на U-образной трубке установлена пружина. Фиксирующий элемент установлен с возможностью вертикального поворота на оси кронштейна. Свободный конец фиксирующего элемента снабжен средством блокировки рычага К днищу салона шарнирно прикреплена защитная чашка с фиксатором для кнопки. Варианты выполнения средства блокировки рычага КПП. Элементы устройства могут быть выполнены из пластмассы. 1 нп., 5 зп. ф-лы, 9 ил. фиг.1 - в бюлл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для блокировки трансмиссии транспортного средства и может быть использована для установки на грузовых и легковых автомобилях.

Из сведений, общедоступных до даты приоритета заявленного технического решения, известно следующее средство того же назначения: механическое противоугонное устройство транспортного средства, содержащее основание в виде металлического листа с горизонтальными прорезями, в которых параллельно друг другу размещены ползуны, сопряженные с фиксирующим элементом, одни концы ползунов, выходящие за наружную поверхность снабжены кодовыми и ложными клавишами, ползуны выполнены в виде пространственных рычагов с возможностью размещения других концов ползунов кодовых клавиш с шарнирно прикрепленными к ним наконечниками под фиксирующим элементом в один вертикальный ряд, а ползунов ложных клавиш - над ним в один горизонтальный ряд, при этом под наконечниками размещен толкатель, который подвижно установлен в прямолинейном участке U-образной трубки, заполненной шариками, первый из которых сопряжен с толкателем, а последний - со штоком (патент РФ RU 100978, B60R 25/04, 2010 г.)

Данное техническое решение является наиболее близким по технической сущности и назначению заявленному устройству и, поэтому выбрано в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются ограниченные эксплуатационные возможности, невозможность использования для блокировки трансмиссии транспортного средства, недостаточные антивандальные качества.

Полезная модель направлена на получение технического результата, устраняющего указанные недостатки путем использования средств фиксации рычага коробки перемены передач (КПП), ограничения хода рабочих механизмов и исключения перемещения фиксирующего элемента рычага КПП при взломе устройства.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь технического решения с указанным техническим результатом.

Механическое противоугонное устройство транспортного средства, содержащее основание в виде металлического листа с горизонтальными прорезями, в которых параллельно друг другу размещены ползуны, сопряженные с фиксирующим элементом, одни концы ползунов, выходящие за наружную поверхность снабжены кодовыми и ложными клавишами. Ползуны выполнены в виде пространственных рычагов с возможностью размещения других концов ползунов кодовых клавиш с шарнирно прикрепленными к ним наконечниками под фиксирующим элементом в один вертикальный ряд, а ползунов ложных клавиш - над ним в один горизонтальный ряд. Под наконечниками размещен толкатель, который подвижно установлен в прямолинейном участке U-образной трубки, заполненной шариками, первый из которых сопряжен с толкателем, а последний - со штоком. Указанное основание закреплено на боковой поверхности коробки перемены передач транспортного средства (КПП) над выполненным в ней отверстием с герметизацией прокладкой, охватывающей и ползуны. U-образная трубка пропущена посредством уплотнения через отверстие в боковых или торцевых стенках КПП и закреплена штуцером в отверстии днища салона транспортного средства. Со штуцером посредством резьбы соединен указанный шток с кнопкой, между которым и последним шариком U-образной трубки установлена штанга, на указанном толкателе диаметрально закреплены штифты, размещенные в вертикальных прорезях в прямолинейной части U-образной трубки. На указанных концах штифта одним концом установлена цилиндрическая пружина, другой конец которой сопряжен с шайбой, жестко закрепленной на U-образной трубке, указанный фиксирующий элемент установлен с возможностью вертикального поворота относительно оси, связанной с кронштейном, прикрепленным к КПП, свободный конец фиксирующего элемента снабжен средством блокировки рычага КПП в его крайнем положении. К рычагу жестко прикреплен упор, выполненный с возможностью взаимодействия со средством блокировки, при упоре штифтов ползуна в верхнюю часть прорезей в U-образной трубке, расстояние между верхней плоскостью ползуна и фиксирующим элементом в его горизонтальном положении не менее толщины двух наконечников ползунов, а при упоре штифтов ползуна в нижнюю часть прорезей указанное расстояние кратно толщине упомянутого наконечника, ход фиксирующего элемента вниз ограничен стержнем, прикрепленным к внутренней поверхности КПП. В зоне упомянутой кнопки к днищу кузова транспортного средства шарнирно прикреплена защитная чашка, выполненная с возможностью схватывания кнопки и стопорения чашки посредством фигурного выступа на ней, заблокированного подпружиненным шариком в закрытом состоянии, установленным в корпусе, прикрепленном к днищу. Указанное средство блокировки выполнено в виде выступа вниз с возможностью его контакта с упором на рычаге КПП в рабочем положении устройства и с возможностью фиксации рычага КПП в переднем положении на включенной пятой передаче. Указанное средство блокировки выполнено в виде поперечной прорези с возможностью свободного зацепления с выступом, выполненным на конце упора рычага КПП в его заднем положении на включенной четвертой передаче. Указанное средство блокировки выполнено в виде пластины, на которой выполнена прорезь для свободного расположения верхней части шестерен КПП. Указанная штанга выполнена в виде трубки. Указанные толкатель, шарики, резьбовой шток с кнопкой и штанга выполнены из пластических материалов.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 представлен общий вид устройства при блокировке рычага КПП в переднем положении; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - общий вид устройства с основанием с клавишами; фиг.4 - типовое положение передач КПП; на фиг.5 - фиксирующий элемент, вид сверху; положение ползунов и засова в изометрии; на фиг.6 - общий вид устройства при блокировке рычага КПП в переднем положении с передним расположением U-образной трубки; на фиг.7 - вид Б на фиг.6; на фиг.8 - фиксирующий элемент, вид сверху, вариант исполнения; на фиг.9 - вид на кодовый механизм.

Механическое противоугонное устройство транспортного средства, содержащее основание 1 в виде металлического листа с горизонтальными прорезями, в которых параллельно друг другу размещены ползуны 2 (фиг.9), сопряженные с фиксирующим элементом, одни концы ползунов, выходящие за наружную поверхность снабжены кодовыми и ложными клавишами 4, ползуны 2 выполнены в виде пространственных рычагов с возможностью размещения других концов ползунов кодовых клавиш с прикрепленными к ним наконечниками 5 шарнирами 6 под фиксирующим элементом в один вертикальный ряд. Для эффективной работы устройства наконечников 5 должно быть больше трех. Ползуны 7 ложных клавиш располагаются над фиксирующим элементом в один горизонтальный ряд и блокируют противоугонное устройство при неправильном наборе кода клавишами 4. Под наконечниками размещен толкатель 8, который подвижно установлен в прямолинейном участке U-образной трубки 9, заполненной шариками 10, первый из которых сопряжен с толкателем 8, а последний - со штоком 11.

Основание 1 закреплено на боковой поверхности коробки перемены передач 12 транспортного средства (КПП) над выполненным в ней отверстием с герметизацией прокладкой 13 (фиг.9), охватывающей и ползуны 2 и 7, указанная U-образная трубка 9 пропущена посредством уплотнения 14 через отверстие в боковых или торцевых стенках КПП и закреплена штуцером 15 в отверстии днища 16 салона транспортного средства. Штуцер 15 может быть прикреплен к днищу 16 или резьбой или сваркой.

Со штуцером 15 посредством резьбы соединен указанный шток 11 с кнопкой 17, между которым и последним шариком U-образной трубки 9 установлена штанга 18. На указанном толкателе 8 диаметрально закреплены штифты 19, размещенные в вертикальных прорезях в прямолинейной части U-образной трубки 9. На штифтах 19 одним концом установлена цилиндрическая пружина 20, другой конец которой сопряжен с шайбой 21, жестко закрепленной на U-образной трубке 9. Фиксирующий элемент 3 установлен с возможностью вертикального поворота относительно оси 22, связанной с кронштейном 23, прикрепленным к КПП 12. Свободный конец фиксирующего элемента 3 снабжен средством блокировки 24 рычага 25 КПП в его крайнем положении. К рычагу 25 жестко прикреплен упор 26, выполненный с возможностью взаимодействия со средством блокировки 24.

При упоре штифтов 19 толкателя 8 в верхнюю часть прорезей в U-образной трубке 9, расстояние между верхней плоскостью толкателя 8 и фиксирующим элементом 3 в его горизонтальном положении не менее толщины двух наконечников 5 кодовых ползунов 2, а при упоре штифтов 19 толкателя 8 в нижнюю часть прорезей указанное расстояние кратно толщине одного наконечника 5 кодового ползуна 2.

Длина прорезей в U-образной трубке 9 обеспечивает свободный выход из зацепления упора 26 и средства блокировки 24, а длина пружины 20 в свободном состоянии обеспечивает их свободное зацепление. Ход фиксирующего элемента 3 вниз ограничен стержнем 27, прикрепленным к внутренней поверхности КПП 12, а в зоне упомянутой кнопки 17 к днищу 16 транспортного средства прикреплена шарниром 28 защитная чашка 29, выполненная с возможностью схватывания кнопки 17 и стопорения чашки 29 посредством фигурного выступа 30 на ней, заблокированного подпружиненным шариком 31 в закрытом состоянии, установленным в корпусе 32, прикрепленном к днищу 16.

В вариантном исполнении 3 казанное средство блокировки 24 может быть выполнено в виде выступа вниз с возможностью его контакта с упором 25 на рычаге КПП в положении на включенной пятой передаче или в виде поперечной прорези 33 (сриг.1, фиг.8) с возможностью свободного зацепления с выступом 34, выполненным на конце упора 25 рычага 2 КПП 12 в его заднем положении на включенной четвертой передаче.

Указанное средство блокировки 3 может быть выполнено в виде пластины 35 (фиг.8), на которой выполнена прорезь 36 для свободного расположения верхней части шестерен (не показано) КПП 12.

Указанная штанга 18 может быть выполнена в виде трубки.

В вариантном исполнении толкатель 8, шарики 10, резьбовой шток 11 с кнопкой 17 и штанга 18 могут быть выполнены из пластических материалов.

Над клавишами 4 может быть установлена защитная крышка 37 (фиг.9).

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано для закрывания металлических дверей помещений и других объектов, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат.

Полезная модель в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели.Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Устройство работает следующим образом.

Для блокировки рычага 25 КПП открывается защитная чашка 29, затем кнопкой 17 выворачивается шток 11 (фиг.1) и под воздействием пружины 20 опускается толкатель 8 в нижнее положение за счет перемещения штифтов 19 в прорезях U-образной трубки 9. Толкатель перемещает шарики 10 и штангу 18 до упора в шток 11. Наконечники 5 перемещаются из пространства под фиксирующим элементом 3, который опускается на упор 26 и блокирует его перемещения выступом 24 в варианте фиг.1 или штифтом 34 (фиг.6, фиг.7, фиг.8).

Для снятия блокировки рычага 25 КПП нажимаются заданные кодовые клавиши 4 (например, четыре - в варианте на фиг.1), которые ползунами 2 перемещают наконечники 5 под фиксирующий рычаг 3 в виде вертикального ряда.

Кнопкой 17 вворачивается шток 11 (фиг.1) и через штангу 18 и шарики 10 перемещает толкатель 8 вверх и сжимает пружину 20. Толкатель 8 через наконечники 5 поднимает фиксирующий элемент 3 и рычаг 25 освобождается.

Затем защитная чашка 29 закрывает кнопку 17 и фиксируется подпружиненным шариком 31, размещенном в его корпусе 32. При меньшем заданного количества случайно набранных наконечников устройство не сработает из-за ограничения штифтами 19 хода толкателя 8 прорезями в U-образной трубке 9.

Использование устройства дает расширить эксплуатационные возможности для блокировки трансмиссии транспортного средства, повысить антивандальные качества путем использования средств фиксации рычага коробки перемены передач (КПП), ограничения хода рабочих механизмов и исключения перемещения фиксирующего элемента рычага КПП при взломе устройства.

1. Механическое противоугонное устройство транспортного средства, содержащее основание в виде металлического листа с горизонтальными прорезями, в которых параллельно друг другу размещены ползуны, сопряженные с фиксирующим элементом, одни концы ползунов, выходящие за наружную поверхность, снабжены кодовыми и ложными клавишами, ползуны выполнены в виде пространственных рычагов с возможностью размещения других концов ползунов кодовых клавиш с шарнирно прикрепленными к ним наконечниками под фиксирующим элементом в один вертикальный ряд, а ползунов ложных клавиш - над ним в один горизонтальный ряд, при этом под наконечниками размещен толкатель, который подвижно установлен в прямолинейном участке U-образной трубки, заполненной шариками, первый из которых сопряжен с толкателем, а последний - со штоком, отличающееся тем, что указанное основание закреплено на боковой поверхности коробки перемены передач транспортного средства над выполненным в ней отверстием с герметизацией прокладкой, охватывающей и ползуны, указанная U-образная трубка пропущена посредством уплотнения через отверстие в боковых или торцевых стенках коробки перемены передач транспортного средства, закреплена штуцером в отверстии днища салона транспортного средства, при этом со штуцером посредством резьбы соединен указанный шток с кнопкой, между которым и последним шариком U-образной трубки установлена штанга, на указанном толкателе диаметрально закреплены штифты, размещенные в вертикальных прорезях в прямолинейной части U-образной трубки, на указанных концах штифта одним концом установлена цилиндрическая пружина, другой конец которой сопряжен с шайбой, жестко закрепленной на U-образной трубке, указанный фиксирующий элемент установлен с возможностью вертикального поворота относительно оси, связанной с кронштейном, прикрепленным к коробке перемены передач транспортного средства, свободный конец фиксирующего элемента снабжен средством блокировки рычага коробки перемены передач транспортного средства в его крайнем положении, к рычагу жестко прикреплен упор, выполненный с возможностью взаимодействия со средством блокировки, при упоре штифтов ползуна в верхнюю часть прорезей в U-образной трубке расстояние между верхней плоскостью ползуна и фиксирующим элементом в его горизонтальном положении не менее толщины двух наконечников ползунов, а при упоре штифтов ползуна в нижнюю часть прорезей указанное расстояние кратно толщине упомянутого наконечника, ход фиксирующего элемента вниз ограничен стержнем, прикрепленным к внутренней поверхности коробки перемены передач транспортного средства, а в зоне упомянутой кнопки к днищу транспортного средства шарнирно прикреплена защитная чашка, выполненная с возможностью схватывания кнопки и стопорения чашки посредством фигурного выступа на ней, заблокированного подпружиненным шариком в закрытом состоянии, установленным в корпусе, прикрепленном к днищу транспортного средства.

2. Механическое противоугонное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что указанное средство блокировки выполнено в виде выступа вниз с возможностью его контакта с упором на рычаге коробки перемены передач транспортного средства в рабочем положении устройства и с возможностью фиксации рычага коробки перемены передач транспортного средства в переднем положении на включенной пятой передаче.

3. Механическое противоугонное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что указанное средство блокировки выполнено в виде поперечной прорези с возможностью свободного зацепления с выступом, выполненным на конце упора рычага коробки перемены передач транспортного средства в его заднем положении на включенной четвертой передаче.

4. Механическое противоугонное устройство транспортного средства по п.2 или 3, отличающееся тем, что указанное средство блокировки выполнено в виде пластины, на которой выполнена прорезь для свободного расположения верхней части шестерен коробки перемены передач транспортного средства.

5. Механическое противоугонное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что указанная штанга выполнена в виде трубки.

6. Механическое противоугонное устройство транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что указанные толкатель, шарики, резьбовой шток с кнопкой и штанга выполнены из пластических материалов.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх