Механическое противоугонное устройство автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для блокировки трансмиссии транспортного средства и может быть использована для установки на грузовых и легковых автомобилях. Техническим результатом при использовании устройства является повышение эксплуатационных возможностей и антивандальных качеств, за счет увеличения количества вариантов секретности при попытках открытия устройства путем его частичного разрушения. Устройство состоит из основания прорезями, в которых размещены ползуны, сопряженные с фиксирующим элементом и снабженные кодовыми и ложными клавишами. К ползунам шарнирно прикреплены, по крайней мере, три наконечника, размещенные под фиксирующим элементом в один вертикальный ряд, а ползунов ложных клавиш под ним в прикрепленных к фиксирующему элементу рамках. Под наконечниками размещен толкатель, установленный в U-образной трубке, заполненной шариками, на другом конце которой расположен шток с кнопкой. Основание и U-образная трубка закреплены на КПП. Шток или толкатель снабжены ограничителями их перемещения в пределах толщины одного наконечника. Ползуны снабжены стержнями расположенными соосно наконечникам и в закрытом состоянии устройства перекрывающие отверстие в трубке для ограничения перемещения штока. Свободный конец фиксирующего элемента снабжен средством блокировки рычага. К днищу салона шарнирно прикреплен фиксатор для кнопки. Варианты выполнения средства блокировки рычага КПП. Элементы устройства могут быть выполнены из пластмассы. 1 нп., 4 зп.ф-лы, 19 ил. фиг.2 - в бюлл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для блокировки трансмиссии транспортного средства и может быть использована для установки на грузовых и легковых автомобилях.

Из сведений, общедоступных до даты приоритета заявленного технического решения, известно следующее средство того же назначения: механическое противоугонное устройство автомобиля, содержащее основание в виде металлического листа, присоединенного через прокладку к коробке перемены передач (далее КПП), на основании выполнены горизонтальные прорези, в которых параллельно друг другу размещены ползуны, одни концы ползунов, выходящие за наружную поверхность. снабжены кодовыми и ложными клавишами, ползуны имеют прямоугольное поперечное сечение и выполнены в виде пространственных рычагов с возможностью размещения их свободных концов в контакте с фиксирующим элементом, установленным в КПП, при этом другие концы ползунов кодовых клавиш снабжены шарнирно прикрепленными к ним наконечниками, расположенными, в рабочем состоянии в ряд под фиксирующим элементом и над толкателем, который установлен над рядом шариков, подвижно размещенных в U-образной трубке, на последнем из которых установлен шток с кнопкой на свободном конце, сопряженной с фиксатором в опущенном состоянии штока, ограничитель хода толкателя, возвратную пружину, свободный конец фиксирующего элемента снабжен средством блокировки рычага КПП в его крайнем положении, к рычагу КПП жестко прикреплен упор, выполненный с возможностью взаимодействия со средством блокировки (патент РФ RU 100978, МПК B60R 25/04, 2010 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким по технической сущности и назначению заявленному устройству и, поэтому выбрано в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются невысокие антивандальные качества, ограниченное количество вариантов секретности при попытках открытия устройства путем его частичного разрушения и ограниченные эксплуатационные возможности.

Техническим результатом при использовании устройства является повышение эксплуатационных возможностей и антивандальных качеств, за счет увеличения количества вариантов секретности при попытках открытия устройства путем его частичного разрушения.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь технического решения с указанным техническим результатом.

Механическое противоугонное устройство автомобиля, содержащее основание в виде металлического листа, присоединенного через прокладку к КПП, на основании выполнены горизонтальные прорези, в которых параллельно друг другу размещены ползуны. Одни концы ползунов, выходящие за наружную поверхность снабжены кодовыми и ложными клавишами, ползуны имеют прямоугольное поперечное сечение и выполнены в виде пространственных рычагов с возможностью размещения' их свободных концов в контакте с фиксирующим элементом, установленным в КПП. Другие концы ползунов кодовых клавиш снабжены шарнирно прикрепленными к ним наконечниками, расположенными, в рабочем состоянии в ряд под фиксирующим элементом и над толкателем, который установлен над рядом шариков, подвижно размещенных в U-образной трубке, на последнем из которых установлен шток с кнопкой на свободном конце, сопряженной с фиксатором в опущенном состоянии штока, ограничитель хода толкателя, возвратную пружину, свободный конец фиксирующего элемента снабжен средством блокировки рычага КПП в его крайнем положении, к рычагу КПП жестко прикреплен упор, выполненный с возможностью взаимодействия со средством блокировки. Прорези в основании расположены через промежуток в виде двух разнесенных относительно вертикальной плоскости групп прорезей, U-образная трубка расположена в указанном промежутке в плоскости перпендикулярной пластине и жестко прикреплена к последней, частью, в которой размещен шток, каждая из кодовых и ложных клавиш разъемно прикреплена к концу ползуна, прямоугольное поперечное сечение которого уменьшено до кругового с возможностью свободного размещения в цилиндрическом отверстии в утолщении, выполненном на внутренней стороне основания при исключении прохождения в указанное отверстие прямоугольной части ползуна, размещенной в прямоугольной направляющей, жестко прикрепленной к основанию и имеющей высоту, превышающую длину указанного цилиндрического конца ползуна, сопряженного с кольцевым уплотнением, размещенным в указанном утолщении на основании. Ползуны ложных клавиш выполнены с возможностью перемещения своих концов в пространство под фиксирующим элементом до взаимодействия с рамками, прикрепленными к нижней части упомянутого фиксирующего элемента. Рамка, расположенная на свободном конце фиксирующего рычага выполнена в один ярус, а рамка, расположенная в зоне рычага КПП выполнена в два яруса, ось крепления фиксирующего элемента к КПП смещена к его свободному концу относительно центра тяжести фиксирующего элемента, в верхней части штока и на обращенных друг к другу стенках U-образной трубки, выполнены соосные отверстия. Сквозные отверстия, выполненные в штоке и отверстия - в прилегающей к нему части U-образной трубки соответствуют размеру размещенных в них стержней, жестко прикрепленных к ползунам кодовых клавиш соосно наконечникам, размещенным в отверстиях удаленной от штока части U-образной трубки. Величина хода наконечника ограничена упором стержня в стенку трубки, а величина хода стержня при упоре наконечника в трубку обеспечивает свободное перемещение штока при опоре конца стержня на внутреннюю стенку трубки, наконечник нижнего ползуна сопряжен с распоркой, прикрепленной к ветвям U-образной трубки. Ход толкателя равен толщине одного наконечника ползуна и ограничен длиной вертикальной прорези в U-образной трубке посредством снабжения устройства ограничителем хода и поворота толкателя, который выполнен в виде штифта, размещенного в указанной прорези, причем ось штифта перпендикулярна оси U-образной трубки, а штифт выборочно закреплен на -штоке и связан с пружинами растяжения или на толкателе и сопряжен с одним торцом пружины сжатия, другой торец которой опирается на выступы, закрепленные на U-образной трубке, при этом в верхней части штока установлено кольцевое уплотнение. Указанное средство блокировки выполнено в виде выступа вниз с возможностью его контакта с упором на рычаге КПП в рабочем положении устройства и с возможностью фиксации рычага КПП в переднем положении на включенной пятой передаче или выполнено в виде поперечной прорези с возможностью свободного зацепления с выступом, выполненным на конце упора рычага КПП в его заднем положении на включенной четвертой передаче. Указанные толкатель, шарики, резьбовой шток с кнопкой и штанга выполнены из пластических материалов. Указанный фиксатор кнопки штока выполнен в виде поворотного рычага.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 представлен общий вид устройства в сборе с рычагом КПП в положении пятой передачи; на фиг.2 - вид А-А на фиг.1; на фиг.3-вид Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид Е-Е на фиг.3; на фиг.5 - вид В-В на фиг.3; на фиг.6 - вид Г-Г на фиг.3; на фиг.7 - вид В-В на фиг.2; на фиг.8 - вид 3 на фиг.3; на фиг.9 - схема передач автомобиля при блокировке КПП на пятой передаче; на фиг.10 - вид И на фиг.8; на фиг.11 - вид 3 на фиг.3 с поднятым фиксирующем элементе, вариант с 16 клавишами; на фиг.12 - вид К на фиг.8; на фиг.13 - вид Л-Л на фиг.11; на фиг.14 - вид 3-на фиг.3, вариант с расположением устройства перед рычагом КПП, с подпружиненным толкателем; на фиг.15 - вид М на фиг.14; на фиг.16 вид Н на фиг.15; на фиг.17 - вид А-А на фиг.1, вариант с подпружиненным штоком; на фиг.18 - вид Ж-Ж на фиг.3; на фиг.19 - вид О на фиг.3.

Механическое противоугонное устройство автомобиля состоит из основания 1 в виде металлического листа с горизонтальными прорезями, в которых параллельно друг другу размещены ползуны 2 (фиг.3), сопряженные с фиксирующим элементом 3. Одни концы ползунов 3, выходящие за наружную поверхность снабжены кодовыми и ложными клавишами 4. Ползуны 2 выполнены в виде пространственных рычагов с возможностью размещения их других концов в контакте с фиксирующим элементом 3, при этом другие концы ползунов кодовых клавиш снабжены шарнирно прикрепленными к ним наконечниками 5, расположенными, в рабочем состоянии в ряд под фиксирующим элементом 3 и над толкателем 6 над первым из шариков 7, подвижно размещенным в одном конце U-образной трубки 8, заполненной шариками, на последнем из которых установлен шток 9 с кнопкой 10 на свободном конце, сопряженной с фиксатором 11 в опущенном состоянии штока 9. Устройство имеет ограничитель хода толкателя, возвратную пружину, свободный конец фиксирующего элемента снабжен средством блокировки рычага КПП в его крайнем положении. К рычагу жестко прикреплен упор, выполненный' с возможностью взаимодействия со средством блокировки.

Указанные прорези в основании 1 расположены через промежуток в виде двух разнесенных относительно вертикальной плоскости групп прорезей, при этом Li-образная трубка 8 расположена в указанном промежутке в плоскости перпендикулярной пластине и жестко прикреплена к последней частью, в которой размещен шток 9, кодовые и ложные клавиши прикреплены разъемно к ползунам 2 прямоугольного, преимущественно квадратного, поперечного сечения, жестко прикрепленных к основанию 1. При этом ползуны 12 ложных клавиш выполнены с возможностью перемещения своих концов в пространство под фиксирующим элементом 3 до взаимодействия с рамками, прикрепленными к нижней части упомянутого фиксирующего элемента, причем рамка 13 (фиг.8), расположенная на свободном конце фиксирующего рычага 3 выполнена в один ярус, а рамка 14, расположенная в зоне рычага 15 КПП выполнена в два яруса. Рамки 13 и 14 выполнены из пластин 16 и 17, соединенных между собой перемычками 17, ось крепления 18 (фиг.8) фиксирующего элемента 3 к КПП 19 смещена к его свободному концу относительно центра тяжести фиксирующего элемента.

Каждая из кодовых и ложных клавиш разъемно прикреплена к концу ползуна, прямоугольное поперечное сечение которого уменьшено до кругового с возможностью свободного размещения в цилиндрическом отверстии в утолщении, выполненном на внутренней стороне основания при исключении прохождения в указанное отверстие прямоугольной части ползуна, размещенной в трубчатой направляющей 21 (фиг.3) прямоугольного поперечного сечения, жестко прикрепленной к основанию 1 и, имеющей высоту, превышающую длину указанного цилиндрического конца ползуна 2, сопряженного с кольцевым уплотнением 20, размещенным в указанном утолщении на основании 1.

В верхней части штока и на обращенных друг к другу стенках U-образной трубки, выполнены соосные отверстия, причем сквозные отверстия, выполненные в штоке 9 и отверстия в прилегающей к нему части U-образной трубки 8 соответствуют размеру размещенных в них стержней 22, жестко прикрепленных к ползунам 23 (фиг.12) кодовых клавиш соосно наконечникам 5, размещенным в отверстиях удаленной от штока части U-образной трубки 8. Величина хода наконечника 5. ограничена упором стержня 22 в стенку трубки, а величина хода стержня. 22 при упоре наконечника 5 в трубку 8 обеспечивает свободное перемещение штока 9 при опоре конца стержня 22 на внутреннюю стенку трубки 8, Наконечник нижнего ползуна сопряжен с распоркой 24, прикрепленной к ветвям U-образной трубки 8. Ход толкателя 6. равен толщине одного наконечника 5 ползуна 2 и ограничен длиной вертикальной прорези 25 в U-образной трубке 8 посредством снабжения устройства ограничителем хода и поворота толкателя, который выполнен в виде штифта 26, размещенного в указанной прорези, причем ось штифта 26 перпендикулярна оси U-образной трубки 8, а штифт 26 выборочно закреплен на штоке 9 (фиг.2) и связан пружинами растяжения 27 с неподвижным штифтом 28 на трубке 8. В вариантном исполнении пружина сжатия 29 может быть размещена на толкателе 6, подвижный штифт 26 на котором сопряжен с одним торцом пружины сжатия 29, другой торец которой опирается на выступы 30, закрепленные на U-образной трубке 8, при этом в верхней части штока 9 установлено кольцевое уплотнение 31.

Указанное средство блокировки рычага 15 выполнено в виде выступа 32 вниз с возможностью его контакта с упором 33 на рычаге 15 КПП 19 в рабочем положении устройства и с возможностью фиксации рычага 15 КПП в переднем положении на включенной пятой передаче (фиг.9).

Указанное средство блокировки может быть выполнено в виде поперечной прорези 34 с возможностью свободного зацепления с выступом 35, выполненным на конце упора 33 рычага КПП в его заднем положении на включенной четвертой передаче.

Указанные толкатель, шарики, резьбовой шток с кнопкой и штанга могут быть выполнены из пластических материалов.

Указанный фиксатор 11 кнопки 10 штока выполнен в виде поворотного на оси 36 рычага, закрепленной на кузове 37 автомобиля. Ход фиксирующего рычага 3 ограничен упором 38, закрепленным на КПП 19. Между КПП 19 и основанием 1 установлена прокладка 39. Для исключения непроизвольного нажатия на клавиши 4 предусмотрена защитное закрытие 40.

. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано в качестве противоугонного средства путем блокировки КПП автомобиля, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат.

Полезная модель в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Устройство работает следующим образом.

Для блокировки КПП, ее рычаг 15 переводят в крайнее положение четвертой или пятой передачи, затем вытягивают все кнопки 4 в крайнее положение.

В этом состоянии, под действием пружин 27 или 29 кнопка 10 приподнята, ползуны с клавишами 4 выдвинуты по направляющим 21 до упора части прямоугольного поперечного сечения ползуна в основание 1, стержни 22 перекрывают отверстие в трубке 8, а фиксирующий рычаг 3 опущен в нижнее положение и рычаг 15 переключения передач КПП заблокирован.

Для разблокировки КПП нажимают кодовые клавиши 23. Ползуны 2 по растяжке 24 перемещаются в положение, когда их наконечники 5 размещаются над толкателем 6. Стержни 22 выходят из отверстия в трубке 8 и шток 9 посредством кнопки 10, преодолевая сопротивление пружин 27 или 29 перемещает шарики 7, затем шарики 7 перемещают толкатель 6, который поворачивает наконечники 5, а они поднимают фиксирующий элемент 3. Фиксирующий элемент 3 выходит из зацепления с упором 33 рычага 15, кнопка 10 блокируется фиксатором 11. Автомобиль может ехать. Вследствие того, что ход толкателя 6 равен толщине одного наконечника 5 за счет ограничения штифтом 26, закрепленном на штоке (фиг.2) или на толкателе 6 ((фиг.8) в прорези в трубке 8, даже при правильном подборе трех клавиш устройство не разблокирует рычаг 15, т.к. один стержень 22 все рано перекрывает отверстие в трубке 8 и шток 9 не сможет перемещаться.

При злоумышленном пробивании штока 9 вниз устройство все равно не сработает, т.к. толкатель 6 поднимется только на высоту одного наконечника 5, а трех правильно набранных наконечников 5 недостаточно, чтобы поднять фиксирующий элемент.3.

Использование устройства дает возможность повысить эксплуатационные возможности и антивандальные качества за счет увеличения количества вариантов секретности при попытках открытия устройства путем его частичного разрушения и невозможности взлома при совпадении набора двух и трех кодовых клавиш, вследствие ограничения хода толкателя пределами толщины одного наконечника ползуна.

1. Механическое противоугонное устройство автомобиля, содержащее основание в виде металлического листа, присоединенного через прокладку к коробке перемены передач, на основании выполнены горизонтальные прорези, в которых параллельно друг другу размещены ползуны, одни концы ползунов, выходящие за наружную поверхность, снабжены кодовыми и ложными клавишами, ползуны имеют прямоугольное поперечное сечение и выполнены в виде пространственных рычагов с возможностью размещения их свободных концов в контакте с фиксирующим элементом, установленным в коробке перемены передач, при этом другие концы ползунов кодовых клавиш снабжены шарнирно прикрепленными к ним наконечниками, расположенными в рабочем состоянии в ряд под фиксирующим элементом и над толкателем, который установлен над рядом шариков, подвижно размещенных в U-образной трубке, на последнем из которых установлен шток с кнопкой на свободном конце, сопряженной с фиксатором в опущенном состоянии штока, ограничитель хода толкателя, возвратную пружину, свободный конец фиксирующего элемента снабжен средством блокировки рычага коробке перемены передач его крайнем положении, к рычагу коробки перемены передач жестко прикреплен упор, выполненный с возможностью взаимодействия со средством блокировки, отличающееся тем, что указанные прорези в основании расположены через промежуток в виде двух разнесенных относительно вертикальной плоскости групп прорезей, U-образная трубка расположена в указанном промежутке в плоскости, перпендикулярной пластине, и жестко прикреплена к последней частью, в которой размещен шток, каждая из кодовых и ложных клавиш разъемно прикреплена к концу ползуна, прямоугольное поперечное сечение которого уменьшено до кругового с возможностью размещения в цилиндрическом отверстии в утолщении, выполненном на внутренней стороне основания при исключении прохождения в указанное отверстие прямоугольной части ползуна, размещенной в прямоугольной направляющей, жестко прикрепленной к основанию и имеющей высоту, превышающую длину цилиндрического конца ползуна, сопряженного с кольцевым уплотнением, размещенным в указанном утолщении на основании, а ползуны ложных клавиш выполнены с возможностью перемещения своих концов в пространство под фиксирующим элементом до взаимодействия с рамками, прикрепленными к нижней части упомянутого фиксирующего элемента, причем рамка, расположенная на свободном конце фиксирующего рычага, выполнена в один ярус, а рамка, расположенная в зоне рычага коробки перемены передач, выполнена в два яруса, ось крепления фиксирующего элемента к коробке перемены передач смещена к его свободному концу относительно центра тяжести фиксирующего элемента, в верхней части штока и на обращенных друг к другу стенках U-образной трубки выполнены соосные отверстия, причем сквозные отверстия, выполненные в штоке, и отверстия в прилегающей к нему части U-образной трубки соответствуют размеру размещенных в них стержней, жестко прикрепленных к ползунам кодовых клавиш соосно наконечникам, размещенным в отверстиях удаленной от штока части U-образной трубки, при этом величина хода наконечника ограничена упором стержня в стенку трубки, а величина хода стержня при упоре наконечника в трубку обеспечивает свободное перемещение штока при опоре конца стержня на внутреннюю стенку трубки, наконечник нижнего ползуна сопряжен с распоркой, прикрепленной к ветвям U-образной трубки, при этом ход толкателя равен толщине одного наконечника ползуна и ограничен длиной вертикальной прорези в U-образной трубке посредством снабжения устройства ограничителем хода и поворота толкателя, который выполнен в виде штифта, размещенного в указанной прорези, причем ось штифта перпендикулярна оси U-образной трубки, а штифт выборочно закреплен на штоке и связан с пружинами растяжения или на толкателе и сопряжен с одним торцом пружины сжатия, другой торец которой опирается на выступы, закрепленные на U-образной трубке, при этом в верхней части штока установлено кольцевое уплотнение.

2. Механическое противоугонное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что указанное средство блокировки выполнено в виде выступа вниз с возможностью его контакта с упором на рычаге коробки перемены передач в рабочем положении устройства и с возможностью фиксации рычага коробки перемены передач в переднем положении на включенной пятой передаче.

3. Механическое противоугонное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что указанное средство блокировки выполнено в виде поперечной прорези с возможностью свободного зацепления с выступом, выполненным на конце упора рычага коробки перемены передач в его заднем положении на включенной четвертой передаче.

4. Механическое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что указанные толкатель, шарики, резьбовой шток с кнопкой и штанга выполнены из пластических материалов.

5. Механическое противоугонное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что указанный фиксатор кнопки штока выполнен в виде поворотного рычага.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей
Наверх