Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

 

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач, имеет крепление на штатных крепежных элементах кузова с помощью крепежных элементов со срывными головками, которые в свою очередь также защищены цековками или шайбами, кроме того, подвижный элемент и ригель защищены от внешнего доступа. Подвижный элемент может быть защищен от внешнего доступа втулкой. Ригель может защищен от внешнего доступа Г-образной пластиной. Замок может быть выполнен с одним или более диском-ловушкой, расположенным перед механизмом секретности. Таким образом, применение полезной модели повышает эксплуатационные характеристики устройства для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, за счет применения крепежных элементов со срывными головками, расположенными в цековках, защиты ригеля и подвижного элемента. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 6 фиг.

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования.

Известно устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортным средством, содержащие механизм блокировки рычага переключения передач в положение «задний ход» или «паркинг», установленный на кронштейне, закрепленном на туннельном ограждении кузова внутри салона транспортного средства и включающий штырь, замок и петлевую проушину (RU 18831 U1, Кл. B60R 25/08).

Недостатком данного устройства является то, что фиксирующий штырь требует место для безопасного его хранения при движении транспортного средства, дополнительного отверстия в декоративном кожухе для его установки, а также необходимость свободного пространства больше длины фиксирующего штыря при разблокировании транспортного средства, что ограничивает возможность размещения устройства в салоне транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге передач (RU 50945 U1, Кл. B60R 25/08).

Недостатком его является то, что использование одних только крепежных элементов кулисы механизма переключения передач недостаточно для обеспечения необходимой жесткости конструкции для надежной защиты от несанкционированного использования транспортного средства, а также отсутствие защиты подвижного элемента.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является обеспечение защиты транспортного средства от несанкционированного пользования за счет использования дополнительных защитных элементов ригеля, подвижного элемента перемещаемого при переключении механизма выбора передач, а также оригинальных элементов со срывными головками при креплении проушины и самого устройства на крепежных элементах кузова внутри салона транспортного средства.

Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик.

Технический результат достигается тем, что устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач, имеет крепление на штатных крепежных элементах кузова с помощью крепежных элементов со срывными головками, которые в свою очередь также защищены цековками или шайбами, кроме того, подвижный элемент и ригель защищены от внешнего доступа. Подвижный элемент может быть защищен от внешнего доступа втулкой. Ригель может защищен от внешнего доступа Г-образной пластиной. Замок может быть выполнен с одним или более диском-ловушкой, расположенным перед механизмом секретности.

Конструкция заявляемого технического решения показана на:

фиг.1 - общий вид устройства для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, в разрезе схематично показан кулисныймеханизм;

фиг.2 - вид сверху устройства для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством;

фиг.3 - изображен ригель и защита ригеля;

фиг.4 - изображена защитная втулка с подвижным элементом;

фиг.5 и фиг.6 - изображены варианты фиксации крепежных элементов со срывными головками.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции устройства для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, включающего оригинальные элементы 4 со срывными головками 5, замок 6, замочную скважину 7, отверстие 8 в накладке 1 кузова 2, кулисный механизм 9, гибкую тягу 10, ригель 11, направляющую трубу 12, отверстие 13, проушину 14, зажим механизма 15, подвижный элемент 16, защиту ригеля 17, защитную втулку 18 с продольным пазом 19, цековки 20, опорные элементы 21, диск-ловушку 22. Крепежные элементы 3.

Согласно полезной модели устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством расположено под декоративными накладками 1 на кузове 2 внутри салона транспортного средства и крепится на существующих крепежных элементах 3 (например, это могут быть отверстия - для такого варианта показаны крепления на Фиг.5 и Фиг.6; либо это могут быть шпильки, в таком случае используются срывные гайки) кузова 2 с использованием оригинальных элементов 4, имеющих срывные головки 5, используемые при установке обычным слесарным инструментом и удаляемые после окончательного закрепления устройства. Устройство содержит замок 6 с диском-ловушкой 22 (одним или более) и механизмом секретности, часть которого с замочной скважиной 7, через отверстие 8 в декоративной накладке 1 кузова 2, выступает в доступном для водителя месте. Механизм секретности замка 6 связан через кулисный механизм 9 с гибкой тягой 10, на которой в свою очередь закреплен ригель 11. Гибкая тяга 10 и ригель 11, размещены в направляющей трубе 12. Ригель 11 через отверстие 13 фиксирует проушину 14, закрепленную посредством зажимного механизма 15 с использованием оригинальных элементов 4 со срывными головками 5 на подвижном элементе 16, а также может блокировать любой подвижный элемент механизма выбора передач, перемещаемого при переключении механизма выбора передач из положений «задний ход» или «паркинг». Ригель 11 имеет защиту ригеля 17, выполненную в виде Г-образной пластины, или устройство установленное таким образом, чтобы закрыть доступ к ригелю 11, а защитная втулка 18 с продольным пазом 19, закрепленная на зажимном элементе 15, защищает от доступа подвижный элемент 16. При этом оригинальные элементы 4, после удаления срывных головок 5, защищены от демонтажа цековками 20, либо шайбами (Фиг.6), выполненные в опорных элементах 21 устройства.

Работает устройство в следующем порядке.

Устройство устанавливают под декоративную накладку 1 на кузов 2 внутри салона транспортного средства, используя выбранные для крепления крепежные элементы 3 кузова 2 заменой в них штатные элементы крепления на оригинальные элементы 4. При этом с помощью зажимного элемента 15 устанавливают проушину 14 на подвижный элемент 16, для защиты доступа к подвижному элементу 16, используют втулку 18 с продольным пазом 19 для возможности ее монтажа на подвижном элементе 16, при этом длина втулки 18 В1 больше длины В2 выступающей части подвижного элемента 16. Ригель 11 в положении «открыто» через отверстие 13 в проушине 14 фиксирует ее в положении подвижного элемента 16 «задний ход» или «паркинг». Ригель 11 имеет защиту ригеля 17, при этом расстояние А1 от торца направляющей трубы 12 до защиты ригеля 17 меньше длины ригеля 17 А2. После окончательной закрепления устройства удаляются срывные головки 5 с оригинальных элементов 4 размещенных в цековках 20, выполненными в опорных элементах 21 устройства. Для защиты транспортного средства от несанкционированного пользования, механизм выбора передач переводят в положение «задний ход» или «паркинг», поворачивают ключ в замке 6, механизм секретности через кулисный механизм 9 передает продольное перемещение гибкой тяги 10 в направляющей трубе 12 ригелю 17, который блокирует перемещение подвижного элемента 16 и дальнейшее переключение механизма выбора передач. Для разблокирования механизма выбора передач необходимо повернуть ключ в противоположную.

Таким образом, применение полезной модели повышает эксплуатационные характеристики устройства для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, за счет применения крепежных элементов со срывными головками, расположенными в цековках, защиты ригеля и подвижного элемента.

1. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач, отличающееся тем, что крепление осуществлено на штатных крепежных элементах кузова с помощью крепежных элементов со срывными головками, которые, в свою очередь, также защищены цековками или шайбами, кроме того, подвижный элемент и ригель защищены от внешнего доступа.

2. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством по п.1, отличающееся тем, что подвижный элемент защищен от внешнего доступа втулкой.

3. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством по п.1, отличающееся тем, что ригель защищен от внешнего доступа Г-образной пластиной.

4. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством по п.1, отличающееся тем, что замок выполнен с одним или более диском-ловушкой, расположенным перед механизмом секретности.



 

Наверх