Комбинированный вагон

 

Группа полезных моделей относится к железнодорожному транспорту, а именно, к комбинированным вагонам, предназначенным для перевозки грузов, требующих укрытия от атмосферных осадков. Заявленная группа полезных моделей расширяет номенклатуру перевозимых грузов, обеспечивает сдвоенную перевозку насыпного груза в одном направлении, а наливного груза - в другом. Поставленная задача решается тем, что вагоны группы полезных моделей имеют одну среднюю емкость, выполненную по типу хоппера, и два крайних изолированных резервуара, предназначенных для перевозки наливных грузов. Один из вариантов группы полезных моделей - вагон со средним кузовом 4 (фиг. 1) и двумя крайними автономными цилиндрическими емкостями-цистернами 1 и 6, закрепленными на раме 10 отдельно с помощью разъемных соединений на ложементах. Средний отсек 4 кузова имеет нижние бункеры 12 с разгрузочными люками 11 и верхние загрузочные люки 2, установленные на неподвижной крыше 3. По варианту 2 вагон имеет по обе стороны от кузова закрепленные с помощью разъемных соединений резервуары прямоугольной формы. По варианту 3 вагон имеет крытый кузов и состоит из среднего отсека, выполненного по типу хоппера, и двух крайних герметичных резервуаров прямоугольной формы, предназначенных для перевозки наливного груза. Все вагоны группы имеют резервуары, снабженные каждый самостоятельной сливно-наливной и предохранительной аппаратурой. Заявленная конструкция позволяет значительно увеличить номенклатуру перевозимых грузов и осуществлять сдвоенную перевозку насыпных и наливных грузов попеременно в прямом и обратном направлении, максимально используя грузоподъемность и вместимость вагона, благодаря чему исключается порожний пробег, повышается производительность вагона и снижается себестоимость перевозки грузов.

Группа полезных моделей относится к железнодорожному транспорту, а именно, к комбинированным вагонам, предназначенным для перевозки различных грузов, требующих укрытия от атмосферных осадков, и по этому признаку соответствует индексу МПК B61D 7/00).

Широко известны вагоны-цистерны, например, цистерна 15-1210-02, перевозящая нефтепродукты и другие грузы. Большинство цистерн не могут выполнять сдвоенные перевозки жидких грузов в прямом и обратном направлении из-за трудностей очистки и промывки их внутренних поверхностей, что резко снижает эффективность перевозок.

Известен комбинированный вагон модели 19-795-01 (альбом-справочник. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Изд. ПКБ департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД". 2006 г., с. 56), состоящий из трех разделенных внутренними поперечными перегородками отсеков. В средний отсек через верхние люки загружается глинозем, в крайние отсеки через боковые проемы с раздвижными дверями загружаются алюминиевые изделия. Таким образом, вагон позволяет везти глинозем в одном направлении, а алюминиевые изделия - в другом. Однако, у вагона слишком узкий диапазон перевозимых грузов, он не предназначен для перевозки наливных грузов. Данный вагон принят за прототип предлагаемой модели.

Задача, на решение которой направлена заявленная группа полезных моделей, заключается в том, что бы расширить номенклатуру перевозимых грузов, обеспечить сдвоенную перевозку насыпного груза в одном направлении, а наливного груза - в другом.

Поставленная задача решается тем, что вагоны группы полезных моделей имеют три изолированных друг от друга емкости, средняя из которых выполнена по типу бункерного вагона-хоппера с устройствами погрузки-разгрузки, а крайние являются изолированными емкостями, предназначенными для перевозки наливных грузов.

По варианту 1 комбинированный вагон включает кузов, выполненный по типу хоппера с вертикальными стенами и неподвижной крышей, а по обе стороны от него на раме с помощью разъемных соединений закреплены резервуары цилиндрической формы с торцевыми крышками и сливно-наливной аппаратурой.

По варианту 2 по обе стороны от крытого кузова отдельно от него с помощью разъемных соединений закреплены на раме герметичные резервуары прямоугольной формы.

По варианту 3 кузов выполнен крытым, состоит из трех отсеков, средний из которых выполнен по типу хоппера с вертикальными стенами и неподвижной крышей, а два крайних герметичных отсека прямоугольной формы являются резервуарами для наливного груза.

Технический результат состоит в том, что вагоны группы способны перевозить широкую номенклатуру грузов, в одном направлении - насыпной груз, а в обратном направлении - наливной. Закрепление крайних отсеков с помощью разъемных соединений значительно упрощает и удешевляет установку и снятие отсеков с рамы при их ремонте и замене. Для варианта вагона с кузовом, состоящим из трех отсеков, кузов с рамой выполнены как единая несущая конструкция, позволяющая уменьшить массу тары вагона и повысить его прочность.

Варианты группы полезных моделей поясняются конкретными примерами выполнения, которые демонстрируют возможность достижения технического результата приведенной совокупностью признаков.

На фиг. 1 - представлен комбинированный вагон с крайними отсеками в виде резервуаров, имеющих цилиндрическую форму, на фиг. 2 - с крайними отсеками в виде резервуаров, имеющих прямоугольную форму, а на фиг. 3 представлен общий вид комбинированного вагона с прямоугольным цельным кузовом, состоящим из одного среднего и двух крайних отсеков.

По первому варианту полезной модели комбинированный грузовой вагон, включает раму 10, ходовую часть с тележками 8, устройствами тяги, сцепления, торможения, средний кузов 4 типа хоппера с вертикальными стенами и неподвижной крышей 3 (фиг. 1), а так же крайние кузова 1 и 6, выполненные как автономные цилиндрические емкости-цистерны, установленные на раме 10 отдельно. Средний кузов 4 имеет нижние бункеры 12 с разгрузочными люками 11. На горизонтальных продольных участках крыши 3 среднего кузова 4 размещены верхние загрузочные люки 2.

Емкости 1 и 6 закрыты торцевыми крышками 5 и снабжены люком-лазом 7, обеспечивающим открытый способ загрузки, нижним сливным прибором, расположенным в полу резервуара, а так же предохранительным клапаном для ограничения избыточного давления (условно не показаны). Нижний броневой лист каждой цистерны выполнен с уклоном в сторону сливного отверстия, что обеспечивает ее полное опорожнение.

Корпус цистерны выполнен из листовой стали и усилен внутри жесткостями и волнорезами. Крепятся цистерны на ложементах 9 с помощью разъемных соединений, используемых при их ремонте и замене.

По второму варианту полезной модели комбинированный грузовой вагон (фиг. 2) включает раму 10, ходовую часть с тележками 8, устройствами тяги, торможения, сцепления, средний кузов 4 типа хоппера с вертикальными стенами и неподвижной крышей и два крайних 1 и 6 изолированных кузова, имеющих по две продольных и две поперечных стены, крышу и пол.

Два крайних кузова 1 и 6 являются резервуарами для наливного груза и так же снабжены люком-лазом 7, расположенным на крыше 3, нижним сливным прибором, и предохранительным клапаном для ограничения избыточного давления. Крайние отсеки закреплены на раме с помощью разъемных соединений.

Резервуары прямоугольного сечения по сравнению с резервуарами тел вращения обеспечивают более полное использование габаритных размеров и относительно более низкое расположение центра тяжести.

В углах стыка рамы с кузовом возможна приварка фигурных листов 13, обеспечивающих плавный переход от продольных стен кузова к боковинам рамы, что снижает концентрацию напряжений и уменьшает степень излома рамы.

По третьему варианту полезной модели комбинированный вагон имеет единый кузов, состоящий из трех отсеков (фиг. 3), средний 4 из которых выполнен по типу хоппера, и два крайних отсека 1 и 6 выполнены в виде резервуаров для перевозки наливного груза.

Крайние отсеки 1 и 6 герметичны и имеют вместе со средним отсеком 4 общую неподвижную крышу 5. Кузов имеет сплошные боковые стены и вместе с рамой вагона является несущей конструкцией. Средний отсек 4 имеет люки 2 для погрузки и бункеры 12 с люками 11 для разгрузки.

Заявленная конструкция позволяет осуществлять сдвоенную перевозку насыпных и наливных грузов попеременно в прямом и обратном направлении, максимально используя грузоподъемность и вместимость вагона, благодаря чему исключается порожний пробег, повышается производительность вагона и снижается себестоимость перевозки грузов.

1. Комбинированный грузовой вагон, включающий раму, ходовую часть с тележками, устройствами тяги, сцепления, торможения, раму, кузов типа хоппера с вертикальными стенами и неподвижной крышей, отличающийся тем, что на раме отдельно от кузова по обе стороны от него установлены с помощью разъемных соединений резервуары цилиндрической формы с торцевыми крышками и сливно-наливной аппаратурой.

2. Комбинированный грузовой вагон, включающий раму, ходовую часть с тележками, устройствами тяги, сцепления, торможения, раму, кузов типа хоппера с вертикальными стенами и неподвижной крышей, отличающийся тем, что на раме по обеим сторонам от кузова отдельно от него установлены закрепленные с помощью разъемных соединений изолированные резервуары с вертикальными продольными и поперечными стенками, крышей и сливно-наливной аппаратурой.

3. Комбинированный грузовой вагон, включающий раму, ходовую часть с тележками, устройствами тяги, сцепления, торможения, раму, кузов со средним отсеком типа хоппера с вертикальными стенами и неподвижной крышей, отличающийся тем, что два крайних изолированных отсека прямоугольной формы являются резервуарами для наливного груза и содержат сливно-наливную аппаратуру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Наверх