Стеклоподъемник реечный

 

Стеклоподъемник реечный относится к автомобильной промышленности, а именно к вспомогательным приспособлениям, и может быть использован для подъема-опускания бронированных стекол дверей автомобиля. Целью представленной полезной модели является создание стеклоподъемника, надежного в эксплуатации, несложного в изготовлении, способного выдержать вес бронированного стекла высокого класса защиты, позволяющего увеличить ход стекла с помощью подвижной зубчатой рейки и обеспечивающего точность работы при перемещении стекла. Поставленная цель достигается тем, что двигатели электропривода стеклоподъемника жестко закреплены на фигурной пластине, которая установлена на двери автомобиля, а зубчатые шестерни двигателей находятся в зацеплении с зубчатой рейкой, перемещающейся в вертикальной плоскости вдоль направляющих, соединенных с одной стороны с металлической накладкой, а с другой стороны с фигурной пластиной двери, причем верхняя часть рейки жестко скреплена с ложементом стекла.

Стеклоподъемник реечный (далее стеклоподъемник) относится к автомобильной промышленности, а именно к вспомогательным приспособлениям, и может быть использован для подъема-опускания бронированных стекол дверей автомобиля.

Известна конструкция стеклоподъемника «RIDA», патент 82634. Стеклоподъемник содержит рейку, изготовленную с продольным пазом по середине, на одной стороне которого выполнен зубчатый профиль, а край рейки со стороны зубчатого профиля служит опорой для упорных роликов, оси которых жестко установлены на одной из пластин, при этом оси являются основанием равнобедренного треугольника с вершиной в точке контакта шестерни электропривода с зубчатым профилем, а сами пластины выполнены с окнами, в которых попарно закреплены направляющие ролики, причем ролики равноудалены от внешних краев рейки (см. приложение 1). Однако такая конструкция может использоваться только для простых стекол автомобиля или бронированных стекол до 2 класса защиты, а значит, не пригодна для подъема-опускания бронированных стекол более высоких классов защиты, имеющих повышенный вес.

Наиболее близким техническим решением является стеклоподъемник для бронестекол, патент 80799. Стеклоподъемник содержит электропривод механизма подъема-опускания бронестекла, снабженный двумя электродвигателями, которые установлены на опорных пластинах, соединенных между собой дистанционными втулками и образующих в сборе механизм подъема-опускания бронестекла, при этом между опорными пластинами расположена рейка, которая снабжена зубьями по обеим сторонам, находящимися в зацеплении с зубчатыми шестернями электропривода, и выполнена с вырезом по середине для расположения направляющих роликов механизма подъема-опускания бронестекла, а сама рейка выполнена из листа бронестали толщиной, равной ширине зубчатых шестерен электропривода (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и предназначено для подъема-опускания бронированных стекол, имеющих повышенный вес, оно не обеспечивает увеличенный ход стекла за счет подвижной зубчатой рейки.

Целью представленной полезной модели является создание стеклоподъемника, надежного в эксплуатации, несложного в изготовлении, способного выдержать вес бронированного стекла высокого класса защиты, позволяющего увеличить ход стекла с помощью подвижной зубчатой рейки и обеспечивающего точность работы при перемещении стекла.

Поставленная цель достигается тем, что двигатели электропривода стеклоподъемника жестко закреплены на фигурной пластине, которая установлена на двери автомобиля, а зубчатые шестерни двигателей находятся в зацеплении с зубчатой рейкой, перемещающейся в вертикальной плоскости вдоль направляющих, соединенных с одной стороны с металлической накладкой, а с другой стороны с фигурной пластиной двери, причем верхняя часть рейки жестко скреплена с ложементом стекла.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид стеклоподъемника;

на фиг. 2 - общий вид стеклоподъемника (металлическая накладка не показана);

на фиг. 3 - общий вид стеклоподъемника со стороны места крепления к двери бронеавтомобиля.

И представлена на фотографии:

на фото 1 - стеклоподъемник, установленный на двери бронеавтомобиля.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Стеклоподъемник 1 состоит из электропривода 2 и подъемного механизма 3 (см. фиг. 1-3).

Электропривод 2 содержит двигатели 4, которые жестко закреплены на фигурной пластине 5. Наличие двух двигателей 4 обеспечивает требуемую мощность. Фигурная пластина 5 установлена на двери автомобиля. Двигатели 4 снабжены зубчатыми шестернями 6, которые находятся в зацеплении с зубчатой рейкой 7, изготовленной из бронированной стали. Рейка 7 перемещается в вертикальной плоскости вдоль направляющих 8. Направляющие 8 соединены с одной стороны с металлической накладкой 9, а с другой стороны с фигурной пластиной 5 двери автомобиля. Ложемент бронированного стекла крепится к верхней части рейки 7 (см. фиг. 1-3, фото 1). Конфигурация рейки 7 позволяет исключить перекосы стекла при перемещении.

Стеклоподъемник 1 работает следующим образом: одновременно включают двигатели 4, которые приводят в действие подъемный механизм 3. При этом зубчатые шестерни 6 взаимодействуют с рейкой 7, обеспечивая плавный подъем-опускание стекла вдоль направляющих 8 (см. фото 1).

Такое техническое решение способно выдержать вес бронированного стекла высокого класса защиты.

Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и несложным в изготовлении.

Такое техническое решение позволяет увеличить ход стекла и исключает перекосы стекла при перемещении.

Стеклоподъемник реечный, содержащий электропривод и подъемный механизм, отличающийся тем, что двигатели электропривода стеклоподъемника жестко закреплены на фигурной пластине, которая установлена на двери автомобиля, а зубчатые шестерни двигателей находятся в зацеплении с зубчатой рейкой, перемещающейся в вертикальной плоскости вдоль направляющих, соединенных с одной стороны с металлической накладкой, а с другой стороны с фигурной пластиной двери, причем верхняя часть рейки жестко скреплена с ложементом стекла.



 

Наверх