Стеклоподъемник для двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к конструкции стеклоподъемника, который устанавливается в проеме двери транспортного средства для осуществления перемещения (подъема или опускания) стекла, в частности боковых дверей автомобиля. Стеклоподъемник для двери транспортного средства содержит, по крайней мере, одну направляющую, в которой установлен с возможностью перемещения ползун с держателем стекла. Новым является то, что держатель стекла выполнен составным из двух пластин, первая из которых имеет L-образную форму и установлена выступающим нижним участком в ползуне, причем между пластинами размещен уплотнительный элемент U-образного профиля с загнутыми наружу концевыми участками, охватывающими верхние периферийные участки упомянутых пластин, при этом упомянутые пластины соединены друг с другом посредством разъемного соединения. Технический результат заявляемой полезной модели заключается в упрощении регулировки стекла в проеме двери в процессе сборки на конвейере, обеспечении возможности регулировки стекла как по высоте, так и вдоль продольной оси автомобиля, упрощении конструкции держателя за счет уменьшения комплектующих ее элементов, а также исключении технологической операции совмещения отверстий обоймы с отверстиями на пластинах подъема. 1 н. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Область техники

Полезная модель относится к конструкции стеклоподъемника, который устанавливается в проеме двери транспортного средства для осуществления перемещения (подъема или опускания) стекла, в частности боковых дверей автомобиля.

Предшествующий уровень техники

В общем случае стеклоподъемник содержит тянущее устройство и держатель (захват) для оконного стекла, см. патент RU 2361994 С2, МПК E05F 11/48, B60J 1/17, опубликован 20.07.2009. В рассмотренном объекте держатель установлен в средней части нижней кромки стекла, с возможностью перемещения вверх и вниз посредством этого тянущего устройства и имеет первую крепежную точку для тянущего вверх конца тянущего устройства и вторую крепежную точку для тянущего вниз конца тянущего устройства. Вторая крепежная точка горизонтально смещена при установленном оконном стекле относительно первой крепежной точки в плоскости оконного стекла. Стеклоподъемник содержит также средства позиционирования и фиксации держателя, по меньшей мере, относительно трех степеней свободы, так что держатель, даже при неустановленном оконном стекле, может удерживаться в определенном относительно этих степеней свободы положении.

Из заявки на патент DE 4423440 А1, МПК B60J 1/17, E05F 11/48, E05F 11/38, опубликованной 09.02.1995, известно устройство для крепления оконного стекла в автомобиле к направляющему элементу стеклоподъемника, которое содержит держатели, расположенные по обе стороны нижней части стекла. Один из этих держателей имеет выемку, в которую может входить соединительный элемент для фиксации стекла. Верхняя часть держателя выполнена упругоэластичной и имеет заходную фаску, направленную к нижней кромке стекла и расположенную параллельно стеклу. Соединительный элемент для фиксации стекла соединен со стеклом уже до его ввода в зазор между держателями, а в собранном виде он входит в выемку держателя. В качестве соединительного элемента могут быть использованы пальцы, вставленные в сквозные отверстия в стекле, а также наклеенные и сформированные из самого стекла элементы.

Анализ рассмотренных выше аналогов позволяет сделать вывод о их достаточно сложном конструктивном исполнении, что, с одной стороны, обусловлено значительным количеством составляющих конструкцию элементов, а с другой - усложнением технологии сборки, как непосредственно держателя подвижного оконного стекла, так и двери в целом, что обусловлено многопозиционным процессом взаимной ориентации и фиксирования отдельных конструктивных элементов, особенно при конвейерной (роботизированной) сборкой транспортного средства.

В качестве прототипа принят стеклоподъемник для двери транспортного средства (см. В.Покрышкин. Автомобили ВАЗ 1117, 1118, 1119 LADA KALINA. Практическое руководство по ремонту и каталог деталей. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Батайск, «Сверчок Ъ», 2010, стр.294.), содержащий, по крайней мере, переднюю и заднюю направляющие, каждая из которых снабжена держателем стекла. Держатель представляет собой сборную конструкцию, составленную из обоймы и пластины подъема. Обойма предварительно монтируется на стекле, выполнена в виде штампованной детали из листового материала и имеет П-образную геометрическую форму, что дает возможность охвата и фиксации в ней нижнего периферийного участка стекла. Обойма снабжена двумя приварными гайками и крепится к пластине подъема двумя болтами.

Практика конвейерной сборки автомобильной двери показала, что конструкция держателя не только конструктивно усложнена, но и, самое существенное, создает ряд сложностей при позиционировании стекла в проеме двери, поскольку оно (позиционирование) ограничивается отверстиями на пластинах подъема, что может привести к перекосу стекла. Кроме того, такая конструкция держателя ограничивает возможность регулировки установки стекла по высоте и в направлении вдоль продольной оси автомобиля.

Раскрытие полезной модели

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в упрощении регулировки стекла в проеме двери в процессе сборки на конвейере, обеспечении возможности регулировки стекла как по высоте, так и вдоль продольной оси автомобиля, упрощении конструкции держателя за счет уменьшения комплектующих ее элементов, а также исключении технологической операции совмещения отверстий обоймы с отверстиями на пластинах подъема.

Сущность технического решения заключается в том, что стеклоподъемник для двери транспортного средства содержит, по крайней мере, одну направляющую, в которой установлен с возможностью перемещения ползун с держателем стекла, держатель стекла выполнен составным из двух пластин, первая из которых имеет L-образную форму и установлена выступающим нижним участком в ползуне, причем между пластинами размещен уплотнительный элемент U-образного профиля с загнутыми наружу концевыми участками, охватывающими верхние периферийные участки упомянутых пластин, при этом упомянутые пластины соединены друг с другом посредством разъемного соединения.

Верхние периферийные участки пластин держателя могут быть выполнены загнутыми в противоположные расположению стекла стороны.

Стеклоподъемник может содержать две направляющие.

Первая платина снабжена может быть снабжена выступом с отверстием, в котором размещен зацеп второй пластины.

Загнутые наружу концевые участки уплотнительного элемента могут быть выполнены с С-образным профилем.

Верхние периферийные участки пластин держателя могут быть выполнены с Г-образным профилем.

При таком конструктивном исполнении становится возможным использование стекол без обоймы (что имеет место в прототипе) со свободным нижним периферийным участком, чем и обеспечивается более ровное и четкое позиционирование стекла в проеме двери. При этом конструкция держателя существенно упростилась, в том числе и потому, что вместо используемых в прототипе двух резьбовых соединений, в предлагаемой полезной модели предложено только одно.

Сравнение и анализ научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках МКИ показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Другие особенности и преимущества заявляемой полезной модели станут понятны из чертежей и следующего детального описания заявляемого устройства, где:

на фиг.1 - изображен перспективный вид стеклоподъемника;

на фиг.2 - изображен заявляемый держатель в разобранном состоянии;

на фиг.3 - изображено сечение А-А фиг.1.

Позициями на чертежах показаны:

1 - стеклоподъемник;

2 - передняя направляющая;

3 - задняя направляющая;

4 - ползун;

5 - держатель;

6 - стекло;

6а - нижний периферийный участок стекла;

7 - первая пластина держателя;

7а - выступающий нижний участок первой пластины держателя;

7b - верхний периферийный участок первой пластины держателя;

8 - вторая пластина держателя;

8а - нижний торец второй пластины;

8b - верхний периферийный участок второй пластины держателя;

9 - разъемное соединение;

10 - отверстие в первой пластине держателя;

11 - отверстие во второй пластине держателя;

12 - уплотнительный элемент;

13 - стенка уплотнительного элемента;

13а - концевой участок стенки уплотнительного элемента;

14 - стенка уплотнительного элемента;

14а - концевой участок стенки уплотнительного элемента;

15 - перемычка уплотнительного элемента;

16 - выступ первой пластины;

17 - зацеп второй пластины.

Стеклоподъемник 1 для двери транспортного средства содержит переднюю 2 и заднюю 3 направляющие, в каждой из которых установлен с возможностью перемещения ползун 4 с держателем 5 стекла 6.

В зависимости от конструкции двери транспортного средства, стеклоподъемник 1 может быть выполнен с одной направляющей 2, в которой установлен с возможностью перемещения ползун 4 с держателем 5 стекла 6.

Держатель 5 стекла 6 выполнен составным из двух пластин - первой 7 и второй 8. Первая пластина 7 выполнена L-образной формы, при этом ее выступающий нижний участок 7а, установлен в ползуне 4. Первая 7 и вторая 8 пластина соединены друг с другом посредством разъемного соединения 9, в частности при помощи болта и гайки. Упомянутый болт разъемного соединения 9 установлен в соосных отверстиях 10 и 11, соответственно, первой 7 и второй 8 пластин держателя 5.

Для повышения надежного соединения стекла 6 с держателем 5 между первой 7 и второй 8 пластинами размещен уплотнительный элемент 12, выполненный U-образного профиля и образованный противолежащими стенками 13 и 14, а также соединяющей их перемычкой 15, которые все вместе образуют паз N для установки нижнего периферийного участка 6а стекла 6. Противолежащие стенки 13 и 14 уплотнительного элемента 12 содержат загнутые наружу концевые участки 13а и 14а, выполненные с возможностью охвата верхних периферийных участков 7b и 8b, соответственно, первой 7 и второй 8 пластин держателя 5. Упомянутые концевые участки 13а и 14а уплотнительного элемента 12 имеет С-образный профиль.

Верхние периферийные участки 7b и 8b, соответственно, первой 7 и второй 8 пластин держателя 5 выполнены загнутыми в противоположные расположению стекла 6 стороны и размещены в пазах концевых участков 13а и 14а, соответственно, стенок 13 и 14 уплотнительного элемента 12. В конкретном примере исполнения, верхние периферийные участки 7b и 8b имеют Г-образный профиль. Такая конструкция повышает надежность держателя 5.

Для надежного позиционирования и взаимной фиксации пластин 7 и 8 держателя 5, первая пластина 7 снабжена выступом 16 с отверстием, в котором размещен зацеп 17, представляющий собой локальный выступ, сформированный на нижнем торце 8а второй пластины 8.

Таким образом, стекло 6 установлено в пазу N уплотнительного элемента 12, поджатого с двух сторон первой 7 и второй 8 пластинами держателя 5. При этом нижний периферийный участок 6а стекла 6 всегда остается свободным, в отличие от прототипа. Перемещение стекла 6 осуществляется вдоль передней 2 и задней 3 направляющих, кривизна которых повторяет кривизну стекла 6 двери.

Разумеется, заявляемая полезная модель не ограничивается приведенными конкретными конструктивными примерами ее осуществления, описанными в тексте и проиллюстрированными фигурами. Остаются возможными и некоторые несущественные изменения различных элементов или материалов, из которых эти элементы выполнены, либо замена их технически эквивалентными, не выходящими за пределы объема притязаний, обозначенного формулой полезной модели.

Вышеописанная конструкция является относительно простой (за счет уменьшения комплектующих элементов), при этом позволяет упростить регулировку стекла 6 в проеме двери, в том числе в процессе сборки ее на конвейере, также обеспечивает возможность регулировки стекла 6 как по высоте, так и вдоль продольной оси автомобиля. В процессе сборки узла исключается технологическая операция совмещения отверстий обоймы с отверстиями на пластинах подъема, как описано в прототипе.

1. Стеклоподъемник для двери транспортного средства, содержащий, по крайней мере, одну направляющую, в которой установлен с возможностью перемещения ползун с держателем стекла, отличающийся тем, что держатель стекла выполнен составным из двух пластин, первая из которых имеет L-образную форму и установлена выступающим нижним участком в ползуне, причем между пластинами размещен уплотнительный элемент U-образного профиля с загнутыми наружу концевыми участками, охватывающими верхние периферийные участки упомянутых пластин, при этом упомянутые пластины соединены друг с другом посредством разъемного соединения.

2. Стеклоподъемник для двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что верхние периферийные участки пластин держателя выполнены загнутыми в противоположные расположению стекла стороны.

3. Стеклоподъемник для двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что стеклоподъемник содержит две направляющие.

4. Стеклоподъемник для двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что первая пластина снабжена выступом с отверстием, в котором размещен зацеп второй пластины.

5. Стеклоподъемник для двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что загнутые наружу концевые участки уплотнительного элемента имеют С-образный профиль.

6. Стеклоподъемник для двери транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что верхние периферийные участки пластин держателя имеют Г-образный профиль.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.
Наверх