Стеклоподъемник опускных стекол автомобиля

 

Прелагаемая полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройству стеклоподъемника автомобиля, предназначенного для защиты салона от внешней среды: от непогоды и от нескромных глаз. Стеклоподъемник автомобиля содержит направляющие желобки для стекла на внутренних сторонах рамок дверей, специальные рельсы, закрепленные в корпусе двери, по которым скользят ползуны, установленные на нижней кромке стекла, и два основных узла: привод и механизм подъема. Новым является предложение разместить два стекла одинаковой кривизны и сходной конфигурации параллельно (эквидистантно) со своими ползунами, приводом и механизмом подъема каждое. При этом одно из стекол отличается особыми свойствами - например, тонировкой, матовостью, либо выполнено из иного материала, например, металлического листа. Для реализации полезной модели требуется замена желобков и рельсов на двухканавочные, и уплотнителя окна, при этом возможно использование существующих приводов и механизмов подъема. Полезная модель может быть реализована как при производстве автомобилей, так и на находящихся в эксплуатации. Технический результат от использования полезной модели заключается в улучшении потребительских качеств автомобиля.

Предлагаемая полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройству стеклоподъемника автомобиля, предназначенного для защиты салона от внешней среды: непогоды и нескромных глаз.

Известны стеклоподъемники автомобиля, содержащие направляющие желобки для стекла на внутренних сторонах рамок дверей, специальные рельсы, закрепленные в корпусе двери, по которым скользят ползуны, установленные на нижней кромке стекла. См. http://motortalk.ru/node/1268. Стеклоподъемники включают два основных узла: привод и механизм подъема.

При этом привод может быть электрическим или механическим, а механизмы подъема стекла подразделяются на тросовые, реечные и рычажные.

В качестве прототипа взят «привод стеклоподъемника дверей автомобиля КИА Спортаж» - см. http://avl.vashigresi.ru/kia_sportageKu10.htm. Прототип содержит частный случай выполнения стеклоподъемника со всеми вышеперечисленными компонентами.

Известно желание многих автовладельцев скрыть от посторонних глаз содержимое салона, для чего широко используется тонировка стекол. Тонировка стекол жестко регламентируется законодательством в частности потому, что затрудняет вождение, особенно в темное время суток.

Недостатком всех известных стеклоподъемников, включая прототип, является ограниченность функциональных возможностей окон регулировать освещенность салона автомобиля.

Технический результат от использования полезной модели заключается в создании дополнительных удобств путем обеспечения по желанию пользователя и в зависимости от ситуации видимости изнутри салона и снаружи от полной прозрачности до полного затемнения боковых окон, либо другую защиту.

Цель предлагаемой полезной модели - улучшить потребительские качества автомобиля Поставленная цель достигается тем, что все желобки и рельсы выполнены с двумя канавками каждый, в которых параллельно (эквидистантно) размещены два стекла со своими ползунами, приводами и механизмами подъема, одинаковой кривизны и сходной конфигурации, причем одно из них отличается особыми свойствами, например, тонировкой, частичной или полной непрозрачностью или иными. Приводы снабжены системой блокировки известных конструкций - электрической или механической, позволяющей оба стекла перемещать вверх или вниз одновременно, либо поочередно. Предпочтительна установка стекол с особыми свойствами с внутренней стороны салона для лучшей защиты, например, сменяемых покрытий.

Предлагаемая полезная модель позволяет использовать тонированные стекла любой плотности, цветовую растяжку, регулярный орнамент, матовое покрытие и т.п., а также закрывать окна иными материалами, например, защитным металлическим листом.

Полезная модель может быть реализована с использованием широко применяющихся приводов и механизмов подъема стекла в том числе на автомобилях, находящихся в эксплуатации, и требует только замены желобков, рельсов, уплотнителя окна и незначительной доработки ползунов для их беспрепятственного перемещения относительно друг друга.

1. Стеклоподъемник опускных стекол автомобиля, включающий желобки на внутренних сторонах рамок двери, закрепленные в корпусе двери рельсы, взаимодействующие с рельсами ползуны, соединенные с нижней кромкой стекла, а также привод и механизм подъема стекла, отличающийся тем, что желобки и рельсы выполнены с двумя канавками каждый, в которых размещены два стекла одинаковой кривизны и сходной конфигурации, каждое стекло со своими ползунами, приводом и механизмом подъема, при этом одно стекло отличается от другого особыми свойствами, например тонировкой, матовостью, непрозрачностью, или выполнено из другого материала, например из металлического листа.

2. Стеклоподъемник опускных стекол автомобиля по п.1, отличающийся тем, что стекло с особыми свойствами установлено с внутренней стороны двери.

3. Стеклоподъемник опускных стекол автомобиля по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что приводы стекол снабжены устройством блокировки, например электрическим, для одновременного или поочередного перемещения стекол.



 

Наверх