Устройство для подъема опускного стекла дверки автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в устройствах для подъем опускного стекла для дверей автомобилей. Технический результат полезной модели, повышение надежности и долговечности конструкции устройства для подъема опускного стекла дверки автомобиля, достигается тем, что по сравнению с устройством для подъема стекла дверки автомобиля, состоящим из узла подъема, передающих связей и включающее, по меньшей мере, одну пластину, в заявляемой полезной модели упомянутые передающие связи устройства для подъема опускного стекла дверки автомобиля содержат обойму, в которой закреплена нижняя часть опускного стекла и содержат верхние и нижние вертикальные направляющие, с уплотнителем внутри, закрепленные на корпусе дверки автомобиля, между которыми установлено упомянутое опускное стекло, с возможностью перемещения между верхними и нижними вертикальными направляющими, посредством упомянутого узла подъема, причем верхние вертикальные направляющие закреплены к корпусу двери в проеме опускного стекла и сопряжены с нижними вертикальными направляющими, закрепленными к корпусу двери в средней части двери ниже проема опускного стекла, при этом упомянутый узел подъема содержит привод перемещения, выполненный в цельнотянутом корпусе узла подъема и снабжен направляющей, на которой закреплен тянущий элемент, выполненный из стального каната, помещенного в две защитные оболочки, в которых находится смазка и снабженного тремя наконечниками, при этом упомянутая пластина, установлена в пазу направляющей привода перемещения с возможностью ее передвижения по направляющей привода перемещения вместе с закрепленной на ней обоймой, причем в корпусе привада перемещения расположен барабан с зубчатым венцом, приводной валик с установленным на нем повод ком, взаимодействующим с ведущей шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом барабана и пружина тормоза, связанная с барабаном через шестерню, закрепленную на опоре, выполненной в виде чашки, смонтированной на крышке корпуса, при этом упомянутый барабан выполнен с возможностью свободного вращения во втулках, закрепленных в корпусе и крышке вдоль оси параллельной оси приводного валика, причем упомянутый привод перемещения снабжен роликами вращения, в углублениях которых уложен упомянутый стальной канат тянущего элемента, установленными на кронштейнах, смонтированных по краям направляющей привода перемещения, закрепленного на дверки автомобиля посредством двух кронштейнов, смонтированных на направляющей привода перемещения, расположенных между крайними кронштейнами и упомянутой пластиной подъема опускного стекла. Кроме того, дополнительный технический результат, удобство эксплуатации устройства для подъем опускного стекла для дверки автомобиля, так как отсутствует перехлестывание роликов во время работы узла подъема, достигается тем, что узел подъема содержит устройство для натяжения стального каната, включающего закрепленные на пластине подъема стекла муфты, в которых жестко закреплены концы упомянутого стального каната и резьбовой наконечник, выполненный с возможностью постоянного натяжения упомянутого стального каната.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть испоьзована в устройствах для подъем опускного стекла для дверей автомобилей.

Наиболее близким по количеству общих признаков и аналогов уровня техники прототипом может быть принята полезная модель «Устройство для подъема стекла дверки автомобиля, состоящее из узла подъема и передающих связей и включающее две пластины (RU патент на изобретение 2216454, выданный по заявке 99100556/11 от 10.01.1999, авторы: Дикалов Б.А., Горчаков С.., Шибанов К.С., Бирюков А.В. заявитель и патентообладатель Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого,», опубликованное 20.10.2000 г).

Недостатками известной полезной модели принятой за прототип являются:

1. Меньшая надежность и долговечность конструкции, так как он не предохраняется от коррозии, пыли и не обеспечивается плавность, бесшумность его работы.

Технический результат устранение указанных недостатков достигается тем, что по сравнению с устройством для подъема стекла дверки автомобиля, состоящим из узла подъема, передающих связей и включающее, по меньшей мере одну пластину, в заявляемой полезной модели упомянутые передающие связи устройства для подъема стекла дверки автомобиля содержат обойму, в которой закреплена нижняя часть опускного стекла и содержат верхние и нижние вертикальные направляющие, с уплотнителем внутри, закрепленные на корпусе дверки автомобиля, между которыми установлено упомянутое опускное стекло, с возможностью перемещения между верхними и нижними вертикальными направляющими, посредством упомянутого узла подъема, причем верхние вертикальные направляющие закреплены к корпусу двери в проеме опускного стекла и сопряжены с нижними вертикальными направляющими, закрепленными к корпусу двери в средней части двери ниже проема опускного стекла, при этом упомянутый узел подъема содержит привод перемещения, выполненный в цельнотянутом корпусе узла подъема и снабжен направляющей, на которой закреплен тянущий элемент, выполненный из стального каната, помещенного в две защитные оболочки, в которых находится смазка и снабженного тремя наконечниками, при этом упомянутая пластина, установлена в пазу направляющей привода перемещения с возможностью ее передвижения по направляющей привода перемещения вместе с закрепленной на ней обоймой, причем в корпусе привода перемещения расположен барабан с зубчатым венцом, приводной валик с установленным на нем поводком, взаимодействующим с ведущей шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом барабана и пружина тормоза, связанная с барабаном через шестерню, закрепленную на опоре, выполненной в виде чашки, смонтированной на крышке корпуса, при этом упомянутый барабан выполнен с возможностью свободного вращения во втулках, закрепленных в корпусе и крышке вдоль оси параллельной оси приводного валика, причем упомянутый привод перемещения снабжен роликами вращения, в углублениях которых уложен упомянутый стальной канат тянущего элемента, установленными на кронштейнах, смонтированных по краям направляющей привода перемещения, закрепленного на дверки автомобиля посредством двух кронштейнов, смонтированных на направляющей привода перемещения, расположенных между крайними кронштейнами и упомянутой пластиной подъема опускного стекла.

Такие существенные признаки, как «упомянутые передающие связи устройства для подъема стекла дверки автомобиля содержат обойму, в которой закреплена нижняя часть опускного стекла и содержат верхние и нижние вертикальные направляющие, с уплотнителем внутри, закрепленные на корпусе дверки автомобиля, между которыми установлено упомянутое опускное стекло с возможностью перемещения между верхними и нижними вертикальными направляющими, посредством упомянутого узла подъема, причем верхние вертикальные направляющие закреплены к корпусу двери в проеме опускного стекла и сопряжены с нижними вертикальными направляющими, закрепленными к корпусу двери в средней части двери ниже проема опускного стекла», обеспечивают уменьшение трения опускного стекла при перемещении опускного стекла по уплотнителю внутри направляющих, а также обеспечивает плавность и надежность перемещения опускного стекла, повышение надежности и долговечности конструкции устройства для подъема опускного стекла дверки автомобиля.

Такие существенные признаки, что «привод перемещения выполнен в цельнотянутом корпусе узла подъема», обеспечивают надежность и долговечность конструкции узла подъема и устройства для подъема опускного стекла дверки автомобиля в целом.

Такие существенные признаки, как «тянущий элемент, выполненный из стального каната, помещенного в две защитные оболочки, в которых находится смазка», обеспечивают повышение надежности и долговечности конструкции узла подъема, так как стальной канат, помещенный в две защитные оболочки, в которой находится смазка меньше подвергается коррозии.

Такие существенные признаки, как «привод снабжен пластиной установленной в пазу направляющей с возможностью ее передвижения вдоль направляющей вместе с закрепленной на ней упомянутой обоймой», позволяют уменьшить нагрузки на элементы узла подъема, что повышает надежность и долговечности конструкции узла подъема.

Такие существенные признаки, как « привод перемещения снабжен роликами вращения, в углублениях которых уложен упомянутый стальной канат тянущего элемента, установленными на кронштейнах, смонтированных по краям направляющей привода перемещения», также позволяют уменьшить нагрузки на элементы узла подъема, что повышает надежность и долговечность конструкции узла подъема.

Такие существенные признаки, что узел подъема закреплен на дверки автомобиля посредством двух кронштейнов, смонтированных на направляющей, расположенных между крайними кронштейнами и пластиной подъема стекла, обеспечивают повышение надежности и долговечности конструкции узла подъема.

Кроме того, дополнительный технический результат, удобство эксплуатации узла подъема, так как отсутствует перехлестывание роликов во время работы узла подъема, достигается тем, что узел подъема содержит устройство для натяжения стального каната, включающего закрепленные на пластине подъема стекла муфты, в которых жестко закреплены концы упомянутого стального каната и резьбовой наконечник, выполненный с возможностью постоянного натяжения упомянутого стального каната.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг. 1. Устройство для подъема опускного стекла дверки автомобиля, общий вид.

Фиг. 2. Устройство узла для подъема опускного стекла дверки автомобиля при опущенном опускном стекле.

Фиг. 3. Узел подъема опускного стекла дверки автомобиля (разрез А-А на фиг. 2).

Фиг. 4. Узел подъема опускного стекла дверки автомобиля (вид по стрелке А на фиг. 3).

Фиг. 5. Пластина привода перемещения узла подъема, вид спереди.

Фиг. 6. Барабан, привода перемещения узла подъемка, вид спереди.

Фиг. 7. Корпус узла подъема, вид сверху.

Фиг. 8. Ролик скольжения.

Фиг. 9. Пружина тормоза.

Фиг. 10. Опора для пружины тормоза.

Фиг. 11. Поводок валика, с пружиной тормоза.

Фиг. 12. Направляющая, закрепленная на корпусе двери, вид спереди.

Фиг. 13. Направляющая, закрепленная на корпусе двери, вид сбоку.

Фиг. 14. Обойма, вид спереди.

Фиг. 15. Обойма, вид сбоку.

Фиг. 16. Уплотнитель, вид спереди.

Сущность полезной модели. Устройство для подъема опускного стекла дверки автомобиля, содержит корпус дверки 1 (фиг. 1), узел подъема с передающими связями, содержащими вертикальные направляющие 2 (фиг. 1, 12, 13) с уплотнителем 3 (фиг. 1, 16) внутри, закрепленные на корпусе дверки 1 (фиг. 1) автомобиля, между которыми установлено опускное стекло 4 (фиг. 1, 2) с возможностью перемещения между верхними и нижними вертикальными направляющими 2 (фиг. 1), посредством узла подъема. Верхние вертикальные направляющие 2 (фиг. 1, 12, 13) закреплены к корпусу двери 1 (фиг.1) в проеме опускного стекла 4 (фиг. 1, 2) и сопряжены с нижними вертикальные направляющими 2 (фиг. 1, 12, 13), закрепленными к корпусу двери 1 (фиг. 1) в средней части двери ниже проема опускного стекла 4 (фиг. 1, 2) и содержащими обойму 5 (фиг.1, 2), в которой установлена нижняя часть опускного стекла 4 (фиг. 1, 2). Узел подъема содержит привод перемещения, выполненный в цельнотянутой корпусе 6 (фиг. 1-3) с тянущим элементом, выполненным в виде стального каната 7 (фиг. 1, 2), рабочая ветвь которого связана обоймой 5 (фиг. 1, 2) для крепления опускного стекла 4 (фиг. 1, 2). В корпусе привода перемещения расположен барабан 8 (фиг. 3, 6) с зубчатым венцом 9 (фиг. 3, 6), установленный на оси 10 (фиг. 1-4, 6), приводной валик 11 (фиг. 3), с установленным на нем поводком 12 (фиг. 11), взаимодействующим с ведущей шестерней 13 (фиг. 3), находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 9 (фиг. 3, 6) барабана 8 (фиг. 3, 6) и пружина тормоза 14 (фиг. 9, 11), связанная с барабаном 8 (фиг. 3, 6) через шестерню 13 (фиг. 3), закрепленную на опоре 15 (фиг. 10), выполненной в виде чашки, смонтированной на крышке 16 (фиг. 1, 2, 4) корпуса 6 (фиг. 1-3). Барабан 8 (фиг. 3, 6) выполнен с возможностью свободного вращения во втулках скольжения 17 (фиг. 1-4, 6), закрепленных в корпусе 6 (фиг. 1-3) и крышке 16 (фиг. 1, 2, 4) вдоль оси 10 (фиг. 1-4, 6) параллельной оси 18 (фиг. 1-4) приводного валика 11 (фиг. 3). Привод перемещения снабжен направляющей 19 (фиг. 1, 2, 12, 13), на которой подвешен тянущий элемент, выполненный в виде стального каната 7 (фиг. 1, 2), помещенного в две защитные оболочки 20 (фиг. 1, 2), в которых находится смазка. Тянущий элемент, выполненный в виде стального каната 7 (фиг. 1, 2), снабжен тремя наконечниками 21 (фиг. 1, 2) и одним резьбовым наконечником 22 (фиг. 1, 2), выполненным с возможностью натяжения стального каната 7 (фиг. 1, 2) в процессе эксплуатации. Привод перемещения снабжен пластиной 23 (фиг. 1, 2, 5) подъема опускного стекла, установленной в пазу направляющей 19 (фиг. 1, 2, 12, 13), с возможностью ее передвижения вдоль направляющей 19 (фиг. 1, 2, 12, 13),вместе с закрепленной на ней обоймой 5 (фиг. 1, 2), установленной в основании опускного стекла 4 (фиг. 1, 2). На пластине 23 (фиг. 1, 2, 5) подъема опускного стекла концы тянущего элемента, выполненного в виде стального каната 7 (фиг. 1, 2) закреплены муфтой 24 (фиг. 1, 2, 5) Пластина 23 (фиг. 1, 2) подъема опускного стекла 4 (фиг. 1, 2) установлена в пазу (на чертеже не показан) направляющей 19 (фиг. 1, 2, 12, 13), с возможностью перемещения вдоль направляющей 19 (фиг. 1, 2, 12, 13) вместе с закрепленной на ней обоймой 5 (фиг 1, 2), установленной в основании опускного стекла 4 (фиг. 1, 2) и перемещения опускного стекла 4 (фиг. 1, 2) между верхними и нижними вертикальными направляющими 2 (фиг. 1, 2) корпуса двери 1 (фиг. 1, 2). Узел подъема стекла содержит устройство для натяжения стального каната 7 (фиг. 1, 2), включающего закрепленные на пластине 23 (фиг. 1, 2, 5) подъема стекла муфты 24 (фиг. 1, 2, 5), на которой закреплены концы тянущего элемента, выполненного в виде стального каната 7 (фиг. 1, 2) и резьбовой наконечник 22 (фиг. 1, 2), выполненный с возможностью постоянного натяжения стального каната 7 (фиг. 1, 2). Привод перемещения снабжен роликами вращения 25 (фиг. 1, 2, 8), смонтированными на кронштейнах 26 (фиг. 1, 2), расположенных по краям направляющей 19 (фиг. 1, 2, 12, 13). В углублениях роликов вращения 25 (фиг. 9) уложен стальной канат 7 (фиг. 1, 2). Узел подъема закреплен на двери автомобиля посредством двух кронштейнов 27 (фиг. 1, 2), смонтированных на направляющей 19 (фиг. 1, 2), расположенных между крайними кронштейнами 26 (фиг. 1, 2) и пластиной 23 (фиг. 1, 2) подъема опускного стекла 4 (фиг. 1, 2). Крышка 16 (фиг. 1, 2, 4) закреплена на корпусе 6 (фиг. 1-3) узла подъема посредством болта 28 (фиг. 3). Резьбовой наконечник 22 (фиг. 1, 2), служащий для натяжения стального каната 7 (фиг. 1, 2) в процессе эксплуатации, позволяет обходиться без установки дополнительного устройства для натяжения каната 7 (фиг. 1, 2).

Работа устройства подъема опускного стекла дверки автомобиля осуществляется следующим образом.

Опускное стекло 4 дверки автомобиля приводится в движение с помощью ручки (на чертеже не показана), которая установлена на приводном валике 11 узла подъема. От приводного валика 11 крутящий момент передается на шестерню 13, а от нее на барабан 8, на котором в направляющих канавках уложен стальной канат 7. Стальной канат 7, в свою очередь, через оболочку 20, наконечники 21, 22 и ролики вращения 25, передают поступательное движение на пластину 23 подъема стекла, установленную в пазу (на чертеже не показан) направляющей 19, с возможностью передвижения вдоль направляющей 19 вместе с закрепленной на ней обоймой 5, расположенной в основании опускного стекла 4. Опускное стекло 4 перемещается по нижним и верхним вертикальным направляющим 2, закрепленными в корпусе двери 1 автомобиля. Уплотнители 3, помещенные внутри направляющих, обеспечивают мягкое передвижение опускного стекла 4 по направляющим 2 корпуса двери 1. В зависимости от направления вращения рукоятки (на чертеже не показана) внутри кабины, опускное стекло 4 опускается или поднимается.

Выполнение привода узла подъема в цельнотянутом корпусе 6, обеспечивает четкую работу приводной пары - шестерня 13 - барабан 8 и закрыт крышкой 16, на которой закреплена опора 15 приводного валика 11. Внутри опоры 15 помещена пружина тормоза 14, которая позволяет удерживать стекло в закрытом состоянии даже при приложении на него усилия в 735,49 H (75 кгс), что обеспечивает надежную защиту от проникновения в салон автомобиля. Стальной канат 7 тянущего элемента от привода перемещения к пластине 23 подъема стекла пропущен через оболочку 20, внутри которой находится смазка, что предохраняет от коррозии, пыли и обеспечивает плавность, бесшумность, а также увеличивает срок службы узла подъема. Концы стального каната 7 закрепляются на пластине 23 подъема опускного стекла с помощью муфты 24. Сам стальной канат 7 постоянно находится в натянутом состоянии, а потому никогда не слетает с роликов вращения 25 и не перехлестывается.

1. Устройство для подъема опускного стекла дверки автомобиля, состоящее из узла подъема, передающих связей и включающее, по меньшей мере одну пластину, отличающееся тем, что упомянутые передающие связи устройства содержат обойму, закрепленную на упомянутой пластине, в которой закреплена нижняя часть опускного стекла и содержат верхние и нижние вертикальные направляющие, с уплотнителем внутри, закрепленные на корпусе дверки автомобиля, между которыми установлено упомянутое опускное стекло, с возможностью перемещения между верхними и нижними вертикальными направляющими, посредством упомянутого узла подъема, причем верхние вертикальные направляющие закреплены к корпусу двери в проеме опускного стекла и сопряжены с нижними вертикальными направляющими, закрепленными к корпусу двери в средней части двери ниже проема опускного стекла, при этом упомянутый узел подъема содержит привод перемещения, выполненный в цельнотянутом корпусе узла подъема и снабжен направляющей, на которой закреплен тянущий элемент, выполненный из стального каната, помещенного в две защитные оболочки, в которых находится смазка и снабженного тремя наконечниками, при этом упомянутая пластина установлена в пазу направляющей привода перемещения с возможностью ее передвижения по направляющей привода перемещения вместе с закрепленной на ней обоймой, причем в корпусе привода перемещения расположен барабан с зубчатым венцом, приводной валик с установленным на нем поводком, взаимодействующим с ведущей шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом барабана и пружина тормоза, связанная с барабаном через шестерню, закрепленную на опоре, выполненной в виде чашки, смонтированной на крышке корпуса, при этом упомянутый барабан выполнен с возможностью свободного вращения во втулках, закрепленных в корпусе и крышке вдоль оси параллельной оси приводного валика, причем упомянутый привод перемещения снабжен роликами вращения, в углублениях которых уложен упомянутый стальной канат тянущего элемента, установленными на кронштейнах, смонтированных по краям направляющей привода перемещения, закрепленного на дверки автомобиля посредством двух кронштейнов, смонтированных на направляющей привода перемещения, расположенных между крайними кронштейнами и упомянутой пластиной подъема опускного стекла.

2. Устройство для подъема опускного стекла дверки автомобиля по п.1, отличающееся тем, что узел подъема опускного стекла содержит устройство для натяжения стального каната тянущего элемента, включающее закрепленные на пластине подъема стекла муфты, в которых жестко закреплены концы упомянутого стального каната тянущего элемента и резьбовой наконечник, выполненный с возможностью постоянного натяжения стального каната.



 

Наверх