Асфальтоукладчик

 

Полезная модель относится к дорожным машинам и предназначена для сооружения покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных смесей при строительстве и ремонте магистральных и городских автомобильных дорог. Асфальтоукладчик содержит силовую раму, которая опирается на переднюю управляемую тележку (2) и на ведущий мост (3) в колесном варианте выполнения асфальтоукладчика или в гусеничном варианте - на гусеничные тележки. Передняя часть силовой рамы (1) несет на себе приемный бункер (4) и толкающие ролики (5), установленные на поперечной упорной балке (6). Между передней частью силовой рамы (1) и поперечной упорной балкой (6) установлены демпферы (8). Силовая рама (1) имеет полость (9), в которой установлена поперечная упорная балка (6) с возможностью перемещения, ограниченного ходом демпферов (8). Силовая рама (1) содержит расположенные вдоль продольной оси симметрии силовой рамы пазы (10), ширина которых соответствует диаметру вертикальной оси (11), а длина - соответствует рабочему ходу демпферов (8). Асфальтоукладчик содержит также силовую установку (12), пульт управления (13), питатели (14), шнеки (15), рабочий орган (16). Заявляемая конструкция обеспечивает получение требуемых показателей качества готового покрытия путем исключения возможного толчка, возникающего от передачи усилия в момент касания толкающих роликов поперечной упорной балки асфальтоукладчика с колесами либо упорным брусом автосамосвала. 1 з.п.ф., 6 ил.

Полезная модель относится к дорожным машинам и предназначена для сооружения покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных смесей при строительстве и ремонте магистральных и городских автомобильных дорог.

Известны асфальтоукладчики [Иванченко C.H. Асфальтоукладчики: Конструкция и расчет: учебное пособие. / С.Н. Иванченко, А.В. Лещинский. - Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2002. - С. 13], которые предназначены для приема асфальтобетонной смеси из автосамосвалов, распределения по дорожному основанию и предварительного уплотнения. Все агрегаты и механизмы асфальтоукладчика собраны на силовой и верхней рамах. На силовую раму шарнирно навешены гусеничные тележки, либо пневмошинные колеса в зависимости от типа ходового оборудования. С силовой рамой шарнирно соединен рабочий орган с помощью лонжеронов, кроме того, на нижней раме расположены приемный бункер, питатели, шнеки и поперечная упорная балка с толкающими роликами. На верхней раме расположены силовая установка, коробка передач, гидромуфты, система управления, гидросистема, пульт управления, электрооборудование, сиденье и тент.

В конструкциях современных асфальтоукладчиков применяют поперечные упорные балки, шарнирно закрепленные на силовой раме. Благодаря этому оба толкающих ролика нагружаются равномерно, облегчается управление асфальтоукладчиком и отпадает необходимость в дополнительном маневрировании автосамосвалов при подъезде к асфальтоукладчику.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является асфальтоукладчик [Пат. 7693, Российская Федерация, МПК6 E01C 19/00. Асфальтоукладчик / В.Г. Ерошенков, А.В. Шилин, А.Н. Заикин, Г.И. Требенок, В.А. Морозюк, К.В. Сенченков и др.].

Данный асфальтоукладчик содержит силовую раму, опирающуюся на одно- или двухосный ведущий мост и переднюю управляемую тележку в колесном варианте движителя, или на гусеничный ход в гусеничном варианте движителя, приемный бункер, силовую установку, пульт управления, рабочий орган, питатели и шнеки, ролики, толкающие автосамосвал, расположенные на поперечной упорной балке, установленной с возможностью поворота относительно силовой рамы асфальтоукладчика в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси.

Недостатками известных конструкций асфальтоукладчиков является жесткое закрепление вертикальной оси поперечной упорной балки в круглых отверстиях силовой рамы, что ограничивает ее движение лишь поворотом в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси. Вследствие этого через точку крепления вертикальной оси, либо дополнительно через точку касания с силовой рамой, на силовую раму асфальтоукладчика передается толчок, возникающий в момент касания толкающих роликов поперечной упорной балки асфальтоукладчика с колесами или упорным брусом автосамосвала. На рабочий орган передается толчок назад, в результате чего нижняя кромка рабочего органа проседает в смесь и оставляет поперечный след по ширине уложенного слоя, происходит изменение геометрии и плотности укладываемого слоя.

Техническим результатом настоящей полезной модели является обеспечение требуемых показателей качества готового покрытия путем исключения возможного толчка, возникающего от передачи усилия в момент касания толкающих роликов поперечной упорной балки асфальтоукладчика с колесами либо упорным брусом автосамосвала.

Указанный технический результат достигается тем, что в асфальтоукладчике, содержащем силовую раму, опирающуюся на ведущий мост и переднюю управляемую тележку в колесном варианте движителя, или на гусеничный ход в гусеничном варианте движителя, приемный бункер, силовую установку, пульт управления, рабочий орган, питатели и распределяющие шнеки, толкающие ролики, находящиеся на поперечной упорной балке, расположенной на вертикальной оси, установленной в отверстиях передней части силовой рамы с возможностью поворота относительно силовой рамы асфальтоукладчика в горизонтальной плоскости, согласно заявляемому техническому решению, поперечная упорная балка подрессорена и установлена с возможностью дополнительного линейного перемещения относительно силовой рамы асфальтоукладчика, а отверстия под вертикальную ось выполнены в виде пазов, расположенных вдоль продольной оси симметрии силовой рамы, ширина которых соответствует диаметру вертикальной оси, а длина - рабочему ходу демпферов.

Поперечная упорная балка подрессорена пружинными демпферами, которые соединены с одной стороны с передней частью силовой рамы, а с другой - с поперечной упорной балкой.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где

- на фиг. 1 представлен общий вид асфальтоукладчика в колесном варианте движителя;

- на фиг. 2 - вид сверху передней части силовой рамы асфальтоукладчика с подрессоренной поперечной упорной балкой в момент контакта с задними колесами автосамосвала;

- на фиг. 3 - фронтальный вид поперечной упорной балки с частичным разрезом -A на фиг. 2;

- на фиг. 4 - вид сбоку поперечной упорной балки асфальтоукладчика в разрезе Б-Б на фиг. 2 в момент контакта с задними колесами автосамосвала;

- на фиг. 5 - общий вид поперечной упорной балки;

- на фиг. 6 - общий вид передней части силовой рамы.

Асфальтоукладчик содержит силовую раму 1, которая опирается на переднюю управляемую тележку 2 и на ведущий мост 3 в колесном варианте выполнения асфальтоукладчика или в гусеничном варианте - на гусеничные тележки. Передняя часть силовой рамы 1 несет на себе приемный бункер 4 и толкающие ролики 5, установленные на поперечной упорной балке 6. Длина толкающих роликов 5 учитывает различие в размерах колеи задних колес автосамосвалов 7. Между передней частью силовой рамы 1 и поперечной упорной балкой 6 установлены демпферы 8. Силовая рама 1 имеет полость 9, в которой установлена поперечная упорная балка 6 с возможностью перемещения, ограниченного ходом демпферов 8. Силовая рама 1 содержит расположенные вдоль продольной оси симметрии силовой рамы пазы 10, ширина которых соответствует диаметру вертикальной оси 11, а длина - соответствует рабочему ходу демпферов 8 (на чертеже представлены пружинные демпферы).

Асфальтоукладчик содержит также силовую установку 12, пульт управления 13, питатели 14, шнеки 15, рабочий орган 16.

Технологическая операция укладки асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком начинается с того, что автосамосвал приближается задним ходом к асфальтоукладчику до тех пор, пока расстояние между задними колесами 7 или упорным брусом автосамосвала и толкающими роликами 5 не сократится до нескольких сантиметров, после чего останавливается. Затем асфальтоукладчик приближается к автосамосвалу до момента контакта толкающих роликов 5 с задними колесами 7 либо задним брусом автосамосвала. При этом поперечная упорная балка 6 за счет движения вертикальной оси 11 в пазах 10 и деформирования демпферов 8 перемещается вдоль продольной оси симметрии силовой рамы 1 асфальтоукладчика. В случае не одновременного контакта задних колес 7 или упорного бруса автосамосвала с толкающими роликами 5 дополнительно к линейному перемещению в горизонтальной плоскости поперечной упорной балки 6 происходит ее поворот вокруг вертикальной оси 11. В результате происходит плавное гашение силы толчка. В тот момент, когда сила упругости демпферов 8 сравняется с оказываемой силой давления на поперечную упорную балку 6 со стороны автосамосвала, происходит движение автосамосвала совместно с асфальтоукладчиком, при этом исключается динамическое воздействие на рабочий орган асфальтоукладчика 16 (резкий толчок) и сохраняется геометрия и плотность укладываемого слоя. В результате на участках стыковки автосамосвала с асфальтоукладчиком требуемые контролируемые показатели качества технологического процесса по устройству покрытия будут достигнуты.

1. Асфальтоукладчик, содержащий силовую раму, опирающуюся на ведущий мост и переднюю управляемую тележку в колесном варианте движителя или на гусеничный ход в гусеничном варианте движителя, приемный бункер, силовую установку, пульт управления, рабочий орган, питатели и распределяющие шнеки, толкающие ролики, находящиеся на поперечной упорной балке, расположенной на вертикальной оси, установленной в отверстиях передней части силовой рамы с возможностью поворота относительно силовой рамы асфальтоукладчика в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что поперечная упорная балка подрессорена и установлена с возможностью дополнительного линейного перемещения относительно силовой рамы асфальтоукладчика, а отверстия под вертикальную ось выполнены в виде пазов, расположенных вдоль продольной оси симметрии силовой рамы, ширина которых соответствует диаметру вертикальной оси, а длина - рабочему ходу демпферов.

2. Асфальтоукладчик по п.1, отличающийся тем, что поперечная упорная балка подрессорена пружинными демпферами, которые соединены с одной стороны с передней частью силовой рамы, а с другой - с поперечной упорной балкой.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.
Наверх