Дорожный знак

 

Полезная модель относится к средствам обустройства дорог, в частности, к дорожным знакам для зрительного ориентирования участников дорожного движения на автомобильной дороге. Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении устойчивости дорожных знаков к механическим воздействиям при наезде на них автотранспорта. Еще одним результатом является повышение удобства перевозки знаков. Указанный технический результат достигается тем, что в дорожном знаке, содержащем основание и установленный на нем полый корпус, состоящий из нескольких смежных стенных участков, причем два расположенных друг напротив друга участка имеют больший горизонтальный размер, а остальные, расположенные в боковых участках полого корпуса, меньший горизонтальный размер, при этом участки стены с большим горизонтальным размером выполнены плоскими, каждый из участков стены с меньшим горизонтальным размером, составляющих оба боковых участка полого корпуса, выполнен конусным и плоским при этом каждый из боковых участков полого корпуса составлен из нескольких состыкованных друг с другом своими боковыми сторонами упомянутых плоских участков с меньшим горизонтальным размером. При этом предпочтительнее, чтобы плоские элементы, из которых составлены боковые участки полого корпуса, были объемными и имели трапециевидное или треугольное поперечное сечение, при сходящихся во внутрь боковыми стенками, связанными с внутренним упорным элементом. Благодаря выполнению боковых участков плоскими образуются боковые ребра жесткости, которые препятствуют деформации полого корпуса дорожного знака. Если же эти боковые плоские стенки снабжены внутренними стенками, направленными внутрь полого корпуса, то дорожный знак получается практически несминаемым. 4 зав. п. форм., 5 фиг. чертежей

Полезная модель относится к средствам обустройства дорог, в частности, к дорожным знакам для зрительного ориентирования участников дорожного движения на автомобильной дороге.

На автомагистралях, часто необходимо направлять дорожный транспорт мимо по отклоняющему от обычной трассы пути. Чаще всего остальной ширины дороги не хватает для размещения между движущимися в противоположные направления транспортными средствами широких полос с направляющими знаками большой высоты. Поэтому в таких случаях обычно используют переносные направляющие знаки с рефлекторами или без рефлекторов. Известны листообразные направляющие знаки высотой 25-30 мм (см. преамбулу описания изобретения к патенту России 2096553, кл: E01F 9/00, опуб. 20.11.1997 г). На нижнем краю данных направляющих знаков выполнены две пластины, причем каждая пластина направляется на одну сторону, вертикально широкой стороне листообразного направляющего знака. На нижней стороне пластин нанесен клей, с помощью которого направляющие приборы закреплены на дороге к месту их использования. Из-за малой толщины известный листообразный направляющий знак имеет лишь небольшой момент сопротивления изгибу вокруг горизонтальной линии. Поэтому они обычно испытывают необратимую деформацию, когда машина переезжает через них, т.е. они не полностью возвращаются в горизонтальное положение. Это ущемляет их направляющую функцию, что может отрицательно влиять на безопасность движения.

Известен дорожный знак, принятый за прототип, содержащий полый корпус, соединенный с основанием и состоящий из четырех смежных стенных участков, причем два расположенных друг напротив друга участка имеют больший горизонтальный размер, а два других, также расположенных друг напротив друга, меньший горизонтальный размер, при этом участки стены с большим горизонтальным размером плоские, а с меньшим горизонтальным размером - полукруглые, при этом полый корпус соединен с основанием с помощью соединительных элементов, образующих соединительный узел (см. патент РФ 2096553, кл: E01F 9/00, опуб. 20.11.1997 г). Этот знак имеет большую устойчивость к деформации, но не настолько, чтобы гарантированно противостоять механическому воздействию. Кроме того, основание дорожного знака имеет довольно сложный профиль, что делает его менее технологичным при изготовлении, а вследствие неразъемного соединения основания с жестким корпусом знака делает изделие более громоздким при перевозках.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в повышении устойчивости дорожных знаков к механическим воздействиям при наезде на них автотранспорта. Еще одним результатом является повышение удобства перевозки знаков.

Указанный технический результат достигается тем, что в дорожном знаке, содержащем основание и установленный на нем полый корпус, состоящий из нескольких смежных стенных участков, причем два расположенных друг напротив друга участка имеют больший горизонтальный размер, а остальные, расположенные в боковых участках полого корпуса, меньший горизонтальный размер, при этом участки стены с большим горизонтальным размером выполнены плоскими,

каждый из участков стены с меньшим горизонтальным размером, составляющих оба боковых участка полого корпуса, выполнен конусным и плоским при этом каждый из боковых участков полого корпуса составлен из нескольких состыкованных друг с другом своими боковыми сторонами упомянутых плоских участков с меньшим горизонтальным размером.

При этом предпочтительнее, чтобы плоские элементы, из которых составлены боковые участки полого корпуса, были объемными и имели трапециевидное или треугольное поперечное сечение, при сходящихся во внутрь боковыми стенками, связанными с внутренним упорным элементом.

Также предпочтительнее, чтобы основание имело центральную выемку, повторяющую контур нижней части полого корпуса, и ребра жесткости на нижней своей стороне, окружающие указанную центральную выемку с некоторым отступом от ее краев.

В другом предпочтительном варианте основание имеет боковые выемки и ребра жесткости на внутренней стороне основания, окружающие указанные боковые выемки.

Благодаря выполнению боковых участков плоскими образуются боковые ребра жесткости, которые препятствуют деформации полого корпуса дорожного знака. Если же эти боковые плоские стенки снабжены внутренними стенками, направленными внутрь полого корпуса, то дорожный знак получается практически несминаемым.

Далее полезная модель поясняется более подробно со ссылками на чертежи, на которых:

- Фиг. 1 - общий вид в изометрии дорожного знака,

- Фиг. 2 - вид в изометрии корпуса дорожного знака,

- Фиг. 3 - вид снизу корпуса дорожного знака,

- Фиг. 4 - вид в изометрии основания дорожного знака,

- Фиг. 5 - вид снизу основания дорожного знака.

Дорожный знак, представленный на Фиг. 1, содержит корпус 1 и основание, в данном случае выполненное в виде удлиненной плоской детали 2. Корпус 1 разъемно соединен с основанием 2.

Корпус 1 выполнен полым и открытым на нижнем конце, т.е. он имеет форму колпака. Корпус 1 содержит восемь смежных по окружности стенных участков 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, а также горизонтальный выступ 11 вокруг основания корпуса 1. Участки 3 и 4 расположены диаметрально друг напротив друга и имеют больший горизонтальный размер чем участки 510, которые также расположены диаметрально друг напротив друга и имеют меньший горизонтальный размер.

Размещенные на широкой стороне корпуса 1 участки 3, 4 выполнены по меньшей мере примерно плоскими. Они расположены наклонными друг к другу верхними концами, так что в ножной зоне корпуса 1 расстояние между ними достигает максимальной величины, а на верхнем конце они все больше сближаются друг к другу вплоть до слияния (см. Фиг. 2). Верхний участок 12 корпуса 1 выполнен сплошным. В нем выполнена прорезь 13 для захвата, поднятия и прочих манипуляций с корпусом 1.

Стенные участки 510 расположены на узких сторонах корпуса 1 и выполнены в виде сегментов боковой поверхности узкого конуса, проекция каждого из которых имеет трапецеидальную форму. При этом стенки 1421, соединенные с внутренним опорным элементом 22, сообщают знаку требуемую жесткость. Опорный элемент 22 представляет собой продолговатый элемент, расположенный внутри корпуса 1 вдоль его участков 3 и 4 и имеющий трапецеидальную форму торцов, на которые опираются 1417 (на один торец) и 18-21 (на другой торец).

Представленное на Фиг.4 и 5 опорное основание 2, выполненное в виде удлиненной плоской детали, имеет прямоугольную горизонтальную проекцию. В центре основания 2 выполнено центральное сквозное отверстие 23, очертание которого повторяет контуры основания корпуса 1, и две боковые прорези 24 и 25 для захвата основания руками. Основание 2 имеет определенную высоту, соответствующую горизонтальному выступу 11 корпуса 1. При этом оно пустотелое внутри, за исключением элементов жесткости 26, 27 и 28. При этом жесткость 26 расположена вокруг центрального сквозного отверстия 23, а жесткости 27 и 28 расположены в виде замкнутого фигурного элемента каждый в пространстве справа и слева от жесткости 26, повторяющего контуры указанного пространства с некоторым отступом от краев. Опорное снование 2 выполнено литьем из резины.

При сборке дорожного знака основание 2 берут за прорези 24,23 обеими руками и насаживают сверху через сквозное отверстие 23 на корпус 1 до упора внутренней поверхности основания 2 в горизонтальный выступ 11, который при этом размещается в пространстве, окруженном элементом жесткости 26. Поскольку основание 2 выполнено из литой резины, отверстие 23 плотно охватывает основание корпуса 1. При наезде колеса автомашины на дорожный знак корпус 1, благодаря наличию элементов жесткости на торцевых участках, не деформируется. Для разборки дорожного знака, например при перевозке знаков в другое место, легко снять основание 2 с корпуса 1, потянув основание 2 вверх и придержав при этом корпус 1. Разобранные дорожные знаки можно компактно загрузить в любую емкость при перевозке. Основание 2 с удаленным корпусом 1 берут руками за вырезы 24 или 25 и укладывают компактными штабелями.

1. Дорожный знак, содержащий основание и установленный на нем полый корпус, состоящий из нескольких смежных стенных участков, причем два расположенных друг напротив друга участка имеют больший горизонтальный размер, а остальные, расположенные в боковых участках полого корпуса, меньший горизонтальный размер, при этом участки стены с большим горизонтальным размером выполнены плоскими, отличающийся тем, что каждый из участков стены с меньшим горизонтальным размером, составляющих оба боковых участка полого корпуса, выполнен конусным и плоским, при этом каждый из боковых участков полого корпуса составлен из нескольких состыкованных друг с другом своими боковыми сторонами упомянутых плоских участков с меньшим горизонтальным размером.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что он снабжен внутренним опорным элементом, а плоские элементы, из которых составлены боковые участки полого корпуса, выполнены объемными и имеют трапециевидное или треугольное поперечное сечение, при сходящихся во внутрь боковыми стенками, связанными с указанным внутренним опорным элементом.

3. Дорожный знак по п.1 или 2, отличающийся тем, что основание имеет центральную выемку, повторяющую контур нижней части полого корпуса, и элементы жесткости на нижней своей стороне, окружающие указанную центральную выемку и пространство справа и слева от нее с некоторым отступом от краев.

4. Дорожный знак по п.1 или 2, отличающийся тем, что основание имеет боковые выемки и элементы жесткости на своей внутренней стороне, окружающие указанные боковые выемки.

5. Дорожный знак по п.3, отличающийся тем, что основание имеет боковые выемки и элементы жесткости на своей внутренней стороне, окружающие указанные боковые выемки.



 

Похожие патенты:

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.
Наверх