Стойка дорожного знака

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для установки дорожных знаков. Для обеспечения надежности крепления стойки с информационной панелью знака, а также повышения устойчивости к воздействию ветровых нагрузок при штормовом ветре стойка выполнена в виде полого прямоугольного профиля из синтетических армированных смол, а полость профиля разделена продольной перегородкой.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для установки дорожных знаков.

Известна стойка дорожного знака (Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1990, с.173-182), выполненная в виде полой металлической трубы.

Недостатком металлической стойки является подверженность действию коррозии при нарушении защитного покрытия, что увеличивает затраты на обслуживание при одновременном уменьшении срока службы. Не обеспечивается надежность крепления знака со стойкой, в процессе эксплуатации информационная панель знака может вращаться вокруг стойки, уменьшая информационную способность знака.

Известна стойка дорожного знака (Россия, свидетельство на полезную модель №5190, МКИ E 01 F 9/01, приор. 22.03.1996 г.), выполненная в виде полой трубы из композиционного материала на основе синтетических армированных смол.

Недостатком данной стойки является сложность крепления ее к информационной панели знака, так как для обеспечения надежности крепления информационной панели со стойкой применяется довольно сложная и трудоемкая операция вклеивания стойки в панель дорожного знака.

Известна стойка дорожного знака (Россия, положительное решение о выдаче патента на полезную модель от 26.01.2005 г. по заявке №2004138008 (041330), МКИ E 01 F 9/011, приор. 24.12.2004 г.), выполненная в виде полой трубы из композиционного материала на основе синтетических армированных смол. Стойка соединена с информационной панелью с помощью расположенных в пазах на задней стенке панели закладных элементов крепления, снабженных резьбовой шпилькой с гайкой, и хомута.

Недостатком данной стойки является недостаточная надежность крепления ее к информационной панели знака, так как под действием ветровых нагрузок возможно прокручивание информационной панели вокруг стойки. Это снижает информационную способность знака. Одним из недостатков стойки является и ограниченность применения в сложных климатических условиях, так как она не выдерживает

значительных ветровых нагрузок, особенно при штормовом ветре, и разрушается.

Задачей создания полезной модели является устранение недостатков прототипа, то есть обеспечение надежности крепления стойки с информационной панелью знака. Дополнительной задачей создания полезной модели является обеспечение возможности использования стойки в сложных климатических условиях, характеризующихся значительными ветровыми нагрузками, т.е. повышение прочности стойки.

Для решения поставленной задачи предлагаемая полезная модель содержит полый профиль из армированных синтетических смол, сечение профиля выполнено в виде прямоугольника. Полость профиля может быть разделена продольной перегородкой.

Отличительные признаки являются существенными, так как каждый из них в отдельности и совместно направлен на решение поставленной задачи и достижение нового технического результата.

Выполнение профиля стойки с сечением в виде прямоугольника обеспечивает надежность крепления ее с информационной панелью знака. Информационная панель знака опирается на плоскую боковую поверхность стойки, препятствующую ее вращению вокруг стойки в процессе эксплуатации. Информационная поверхность знака надежно фиксируется, что способствует сохранению информационной способности знака в процессе эксплуатации. Для достижения более надежного крепления информационная панель крепится к боковой поверхности стойки, имеющей большую площадь. При равной площади поперечного сечения прочность предлагаемой стойки не уступает прототипу.

Расположенная вдоль полости профиля перегородка повышает прочность стойки дорожного знака. Стойка способна выдержать без разрушения значительные ветровые нагрузки, что позволяет использовать ее и в сложных климатических условиях, характеризующихся штормовыми ветрами. Увеличивается срок ее службы.

Испытания показали, что стойка (при длине сторон профиля 50 и 70 мм, толщине стенок профиля и перегородки 3 мм) без перегородки способна выдержать нагрузки в пределах 50 кГс/м, а с перегородкой вдоль полости профиля она выдерживает нагрузки в пределах 80 кГс/м. Стойка, принятая за прототип, выдерживает нагрузки в пределах 35 кГс/м.

На фиг.1 изображена стойка дорожного знака, включающая полый прямоугольный профиль 1 из синтетических армированных смол с продольной перегородкой 2.

На фиг.2 изображено крепление стойки с информационной панелью знака. Стойка 3 крепится к информационной панели знака 4 с помощью закладных элементов крепления 5 с резьбовой шпилькой 6, гайкой 7 и хомута 8. Закладные элементы крепления расположены пазе, выполненном с тыльной стороны информационной панели.

Стойка дорожного знака может быть изготовлена методом протяжки через фильеру с использованием в качестве исходных материалов стеклоровинга, эпоксидных и полиэфирных смол.

Сечение профиля может быть выполнено в виде прямоугольника с длиной сторон 40-70 мм. Толщина стенок стойки и перегородки составляет 2-3 мм.

Таким образом, при использовании предлагаемой полезной модели достигается надежность крепления стойки дорожного знака с информационной панелью. Это позволяет строго фиксировать лицевую поверхность знака в направлении движения транспорта, исключить ухудшение видимости знака, т.е. его информационной способности. Кроме того, при использовании стойки с продольной перегородкой повышается прочность стойки, и она способна выдержать большие нагрузки без разрушения, что позволяет использовать ее в сложных климатических условиях, характеризующихся значительными ветровыми нагрузками.

1. Стойка дорожного знака, включающая полый профиль из синтетических армированных смол, отличающаяся тем, что сечение профиля выполнено в виде прямоугольника.

2. Стойка дорожного знака по п.1, отличающаяся тем, что полость профиля разделена продольной перегородкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.
Наверх