Проставка амортизатора

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к элементам подвески автомобиля. Проставка амортизатора, содержащая кольцеобразный корпус с фигурным внешним боковым контуром и, как минимум, два отверстия, расположенные по окружности корпуса, при этом корпус выполнен из пластика и имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками корпуса, при этом стенки корпуса выполнены в виде внутренней обечайки, закрепленной на внутренних краях кольцеобразного корпуса, и внешней обечайки, закрепленной на фигурной внешней боковой поверхности кольцеобразного корпуса, соответствующей фигурному внешнему боковому контуру кольцеобразного корпуса, и, как минимум, одна внешняя поверхность корпуса дополнительно снабжена резиновой накладкой.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к элементам подвески автомобиля.

Из существующего уровня техники известна проставка амортизатора (патент РФ на полезную модель 96066, B60G 15/06, 17.03.2010 г.) которая представляет собой пластину из полиуретана с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками, торцы которых утоплены в тело пластины на 1-3 мм.

Недостатком охарактеризованной полезной модели является использование в устройстве полиуретана и металлических втулок, обладающих большой разностью в плотности используемых материалов, что приводит к тому, что при эксплуатации автомобиля на неровных дорогах полиуретан сжимается, а металлические втулки деформируют кузов автомобиля.

Также, из существующего уровня техники известно техническое решение, которое выбрано в качестве ближайшего аналога (патент РФ на полезную модель 106322, F16F 1/12, B60G 11/16, 16.12.2010 г.), а именно: проставка амортизатора, представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия, отличающаяся тем, что пластина выполнена из ABC-пластика (акрилонитрилбутадиенстирольный полимер) методом литья, имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками проставки амортизатора, устанавливается между опорой амортизационной стойки и кузовом автомобиля на запрессованные удлиненные шпильки в передней и/или задней части.

Недостатком охарактеризованной полезной модели является сложность ее изготовления. А также общими недостатками указанных выше технических решений являются их низкие вибродемпфирующие свойства при эксплуатации автомобиля на неровной поверхности, так как вследствие отсутствия в их конструкции элемента, поглощающего ударные и вибрационные нагрузки, которые воздействуя на автомобиль при его движении передаются через проставку на элементы крепления подвески, провоцируя их самоотвинчивание, в результате чего снижается комфортность управления автомобилем, сокращается срок службы автомобиля, возрастает вероятность возникновения аварийной ситуации. Кроме того, непосредственный контакт проставок со стойкой амортизатора и кузовом автомобиля приводит к быстрому износу и стиранию проставок.

Предложенное техническое решение заключается в расширении арсенала технических средств аналогичного назначения и направленно, в частности, на создание проставок амортизатора, обладающих: высокой надежностью и высоким рабочим ресурсом, улучшенными вибродемпфирующими свойствами, направленными на поглощение ударных и вибрационных нагрузок, предотвращение износа и стирания, а также их защите от деформации, при повышенных нагрузках, обеспечивая максимальный комфорт и безопасность управления.

Технический результат достигается тем, что проставка амортизатора, содержит кольцеобразный корпус с фигурным внешним боковым контуром и, как минимум, два отверстия, расположенные по окружности корпуса, при этом корпус выполнен из пластика и имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками корпуса, при этом стенки корпуса выполнены в виде внутренней обечайки, закрепленной на внутренних краях кольцеобразного корпуса, и внешней обечайки, закрепленной на фигурной внешней боковой поверхности кольцеобразного корпуса, соответствующей фигурному внешнему боковому контуру кольцеобразного корпуса, и, как минимум, одна внешняя поверхность корпуса дополнительно снабжена резиновой накладкой.

Выполнение стенок корпуса в виде внутренней обечайки, закрепленной на внутренних краях кольцеобразного корпуса, и внешней обечайки, закрепленной на фигурной внешней боковой поверхности кольцеобразного корпуса, соответствующей фигурному внешнему боковому контуру кольцеобразного корпуса позволяет увеличить прочностные характеристики проставки, изготовить проставку необходимой высоты с экономией материала, и эргономично закрепить между ними ребра жесткости.

А также поверхность корпуса дополнительно снабжена резиновой накладкой, которая за счет своей способности сжиматься и разжиматься, может принимать любую необходимую форму и при воздействии нагрузок, обеспечивает гашение от вибраций и ударов, возникающих во время движения автомобиля. Резиновая накладка, предотвращая непосредственный контакт проставки с опорой амортизаторной стойки и корпусом автомобиля, обеспечивает защиту проставки от износа и стирания, а также от ее деформации при повышенных нагрузках.

Корпус может быть выполнен именно из ABC-пластика (акрилонитрилбутадиенстирольный полимер), который обладает высокой прочностью и недорог в производстве.

Полезная модель поясняется нижеследующим чертежом:

На фиг. 1 представлен вид сверху одного из типов проставок амортизатора;

На фиг. 2 представлен вид сбоку одного из типов проставок амортизатора;

Предлагаемая проставка амортизатора содержит: кольцеобразный корпус - 1 с фигурным внешним боковым контуром и, как минимум, два отверстия - 2, расположенные по окружности корпуса, при этом корпус выполнен из пластика и имеет ребра жесткости - 3, расположенные между внутренней и внешней стенками корпуса, при этом стенки корпуса выполнены в виде внутренней обечайки - 4, закрепленной на внутренних краях кольцеобразного корпуса и внешней обечайки - 5, закрепленной на фигурной внешней боковой поверхности кольцеобразного корпуса, соответствующей фигурному внешнему боковому контуру кольцеобразного корпуса и как минимум, одна внешняя поверхность корпуса дополнительно снабжена резиновой накладкой - 6.

Полезная модель реализуется следующим образом: Проставка амортизатора устанавливается между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля. Процесс установки проставки заключается в следующем:

1. Снимается амортизаторная стойка с автомобиля.

2. Демонтируется опора амортизаторной стойки с использованием стяжки для пружин.

3. Выбиваются из опоры амортизаторной стойки штатные шпильки и запрессовываются удлиненные.

4. Собирается амортизаторная стойка.

5. Устанавливается стойка с установленной проставкой на автомобиль.

На один автомобиль могут устанавливаться проставки между опорами амортизационных стоек с передней и задней частей автомобиля.

Внешний контур проставки повторяет форму амортизаторной стойки автомобиля и может быть различной формы. Высота внутренней и внешней обечаек - 4,5 корпуса - 1 определяется требующей величиной добавки клиренса. Резиновая накладка может повторять форму кольцеобразного корпуса - 1 проставки амортизатора и крепится на необходимую внешнюю поверхность корпуса - 1.

Технология производства описанных проставок амортизатора из пластика, например, методом литья, обеспечивает возможность изготовления проставок с любым внешним контуром, что обеспечивает возможность массового производства недорогих проставок для любых типов автомобилей.

Таким образом, данное техническое решение способствует увеличению надежности и рабочего ресурса проставок амортизатора, улучшению их вибродемпфирующих свойств, направленных на поглощение ударных и вибрационных нагрузок, предотвращение износа и стирания, а также их защите от деформации, при повышенных нагрузках, обеспечивая максимальный комфорт и безопасность управления автомобилем.

Проставка амортизатора, содержащая кольцеобразный корпус с фигурным внешним боковым контуром и как минимум два отверстия, расположенные по окружности корпуса, при этом корпус выполнен из пластика и имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками корпуса, отличающаяся тем, что стенки корпуса выполнены в виде внутренней обечайки, закрепленной на внутренних краях кольцеобразного корпуса, и внешней обечайки, закрепленной на фигурной внешней боковой поверхности кольцеобразного корпуса, соответствующей фигурному внешнему боковому контуру кольцеобразного корпуса, и как минимум одна внешняя поверхность корпуса дополнительно снабжена резиновой накладкой.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх