Молдинг для транспортного средства

 

Полезная модель относится к защитным элементам, предохраняющим боковые двери автомобиля от возможных повреждений внешними объектами, например, открывающимися дверьми рядом припаркованного автомобиля. Молдинг для транспортного средства выполнен единой цельной деталью и содержит основное тело, с внутренней стороны которого расположен участок крепления к наружной поверхности транспортного средства, образованный набором продольных выступов, расположенных на расстоянии друг от друга. Новым является то, что в поперечном сечении молдинга толщина S1 основного тела за пределами участка крепления превышает толщину S2 основного тела между выступами участка крепления. Технический результат заключается в исключении следов утяжек с наружной стороны молдинга. 1 н. 2 з.п. формулы, 4 ил.

Область техники

Полезная модель относится к защитным элементам, предохраняющим боковые двери автомобиля от возможных повреждений внешними объектами, например, открывающимися дверьми рядом припаркованного автомобиля.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известно крепление молдинга автомобиля (аналог - US 5195793, кл. B60D 19/42, НКИ 293-155), включающее в себя молдинг, на тыльной поверхности которого выполнен держатель, зацепляющийся с зажимным устройством для установки упомянутого молдинга. Держатель образован канавкой, принимающей зажим и расположенной продольно молдингу, при этом один конец закрыт, а другой открыт.Держатель цельно соединен с позиционной бобышкой, расположенной смежно закрытому концу названной канавки и входящей в соединительное отверстие в панели кузова автомобиля, чтобы предотвратить смещение молдинга.

К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести высокую точность отливки удерживающего и зажимного устройств, а также наличие отверстия в панели двери для крепления молдинга, что усложняет конструкцию.

Из уровня техники известен молдинг, предназначенный для установки с наружной стороны боковой двери автомобиля (ближайший аналог - JP 2013-147169, B60R 13/04, публ. 2013.8.1). Молдинг выполнен единой цельной деталью и содержит основное тело, на внутренней поверхности которого расположен участок крепления к наружной поверхности транспортного средства, образованный набором продольных выступов, расположенных на расстоянии друг от друга. Молдинг крепится к наружной поверхности боковой двери посредством двусторонней липкой ленты, которая крепится одной стороной к торцам продольных выступов крепежного участка, а противоположной липкой стороной - к наружной поверхности боковой двери.

К недостаткам вышеописанной конструкции относится возможность появления следов утяжек (деформации видовой поверхности изделия) с наружной стороны молдинга.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на создание молдинга, лишенного вышеуказанных недостатков и защищающего боковые двери автомобиля от возможных повреждений внешними объектами, например, открывающимися дверьми рядом припаркованного автомобиля.

Технический результат заключается в исключении следов утяжек с наружной стороны молдинга.

Указанный технический результат достигается в молдинге для транспортного средства, выполненном единой цельной деталью и содержащем основное тело, с внутренней стороны которого расположен участок крепления к наружной поверхности транспортного средства, образованный набором продольных выступов, расположенных на расстоянии друг от друга, согласно полезной модели в поперечном сечении молдинга толщина S1 основного тела за пределами участка крепления превышает толщину S2 основного тела между выступами участка крепления.

Выступы участка крепления могут быть увеличены по ширине L по мере приближения к центральному поясу Z молдинга.

Выступ, ближайший к центральному поясу Z тела молдинга, выполнен толщиной N1, уменьшенной по отношению к другим выступам набора, связанным между собой двусторонней липкой лентой.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности новизна.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности промышленная применимость.

Сущность технического решения поясняется фигурами: фиг. 1 - изображена боковая часть транспортного средства с установленным молдингом; фиг. 2 - изображено сечение A-A фиг. 1; фиг. 3 - изображен молдинг с внутренней стороны фиг. 4 - изображен увеличенный фрагмент фиг. 2.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - молдинг;

2 - боковая дверь;

3 - основное тело молдинга;

3a - наружная поверхность основного тела;

3b - внутренняя поверхность основного тела;

4 - участок крепления;

5 - выступ;

6 - периферийный участок;

7 - двусторонняя липкая лента.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, поясняющие фигуры 1-4 и подробное описание конструкции молдинга носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Лучший вариант осуществления полезной модели

Молдинг 1, предназначенный для установки на наружную поверхность транспортного средства, в частности боковых дверей 2, выполнен единой цельной деталью и содержит: основное тело 3 с наружной 3а и внутренней 3b поверхностями; участок крепления 4, расположенный с внутренней стороны молдинга 1 на внутренней поверхности 3b (см. фиг. 1, 2).

Участок крепления 4 образован набором выступов 5, расположенных на расстоянии друг от друга и вдоль, по крайней мере, горизонтальных периферийных участков 6 основного тела 3 (см. фиг. 3). В конкретном примере исполнения выступы 5 выполнены вдоль всех периферийных участков основного тела 3.

В поперечном сечении молдинга 1 толщина S1 основного тела 3 за пределами участка крепления 4 превышает толщину S2 основного тела 3 между выступами 5 участка крепления 4, что позволяет изготовить молдинг 1 без утяжек на лицевой поверхности 3a (см. фиг. 4).

Кроме того, выступ 5a, ближайший к центральному поясу Z основного тела 3, выполнен толщиной N1, уменьшенной по отношению к другим выступам 5b набора, каждый из которых выполнен толщиной N2, т.е. N1<N2, что также способствует изготовлению молдинга 1 без утяжек на лицевой поверхности 3а. Следует отметить, что упомянутые выступы 5а и 5b являются элементами, на которые наносится липкая лента 7, т.е. выступы 5a и 5b связаны между собой липкой лентой 7.

Если молдинг 1 выполнен выпуклым с наружной стороны и образован наклонными участками 3c и 3d, например, как изображено на фиг 2, выступы 5 выполнены увеличенными по ширине L по мере приближения к центральному поясу Z молдинга 1 (см. фиг. 3). Такая конструкция обеспечивает оптимальное прилегание участка крепления 4 к поверхности двери 2.

Молдинги 1 боковых дверей 2 относятся к элементам кузова транспортного средства, в частности автомобиля, и выполняют как декоративные, так и защитные функции. Молдинги 1 располагаются на боковых дверях 2 в зоне максимальной ширины автомобиля и защищают боковые двери 2 от возможных повреждений внешними объектами, например, открывающимися дверьми рядом припаркованного автомобиля.

Молдинг 1 крепится к транспортному средству посредством двусторонней липкой ленты 7, прикрепленной одной стороной к крепежному участку 4, а противоположной стороной - к наружной поверхности боковых дверей 2.

Промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов. Например, молдинг 1 может быть изготовлен из термопластичного материала, например, полипропилена или композиции ПК+АБС, методом литья под давлением с использованием термопласт-автомата и пресс-формы.

1. Молдинг для транспортного средства, выполненный единой цельной деталью и содержащий основное тело, с внутренней стороны которого расположен участок крепления к наружной поверхности транспортного средства, образованный набором продольных выступов, расположенных на расстоянии друг от друга, отличающийся тем, что в поперечном сечении молдинга толщина S1 основного тела за пределами участка крепления превышает толщину S2 основного тела между выступами участка крепления.

2. Молдинг для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что выступы участка крепления увеличены по ширине L по мере приближения к центральному поясу молдинга.

3. Молдинг для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что выступ, ближайший к центральному поясу тела молдинга, выполнен толщиной N1, уменьшенной по отношению к другим выступам набора, связанным между собой двусторонней липкой лентой.



 

Наверх