Устройство транспортировки труб (варианты)

 

Заявляемая группа полезных моделей относится к области крепления грузов при транспортировке, а именно, к устройствам для транспортировки труб большого диаметра. Обеспечивается повышение жесткости конструкции заявленного устройства в сборе с закрепленными на нем трубами. Дополнительно по варианту 2 обеспечивается уменьшение ширины и высоты устройства с размещенным на нем трубами при обеспечении возможности транспортировки одновременно двух труб. Устройство по варианту 1 содержит нижний и средний ложемент. Каждый из ложементов содержит две вертикальные стойки, между которыми размещены две вертикальные средние пластины и две вертикальные крайние пластины. Средние пластины в нижнем и среднем ложементах размещены параллельно друг другу в средних частях соответствующих ложементов, а крайние пластины в нижнем и среднем ложементах размещены в плоскости вертикальных осей соответствующих стоек вблизи и между этими стойками. Устройство содержит шесть накладок, выполненных в виде изогнутых по дуге окружности пластин, причем каждая из накладок жестко соединена с одной стойкой, одной крайней пластиной и двумя средними пластинами. Две накладки размещены в нижнем ложементе, а четыре накладки размещены в среднем ложементе. Нижний ложемент содержит горизонтальное основание, к которому закреплены его вертикальные стойки, средние и крайние пластины. Устройство по варианту 2 содержит горизонтальное основание, на концах которого закреплены первая и вторая крайние вертикальные стойки, между которыми на основании закреплена средняя вертикальная стойка, причем средняя стойка размещена со смещением относительно центра основания в сторону второй крайней стойки. Между средней и второй крайней стойками закреплена горизонтальная перекладина. Между первой крайней стойкой и средней стойкой к основанию закреплены четыре вертикальные пластины, две из которых закреплены параллельно друг другу и закреплены также к первой крайней стойке, а еще две закреплены параллельно друг другу и закреплены также к средней стойке. Между средней и второй крайней стойками к горизонтальной перекладине и второй крайней стойке параллельно друг другу закреплены две вертикальные пластины. На первой крайней стойке и закрепленных к основанию пластинах закреплена первая накладка, на средней стойке, второй крайней стойке и закрепленных к перекладине пластинах закреплена вторая накладка, причем накладки выполнены в виде изогнутых по дуге окружности пластин, причем первая накладка своей нижней точкой касается основания, а вторая накладка своей нижней точкой касается перекладины. Перекладина размещена над основанием на расстоянии, большем радиуса кривизны первой накладки. 2 нз. п. 15 з.п. ф-лы, 10 ил л.

Область техники.

Заявляемая группа полезных моделей относится к области крепления грузов при транспортировке, а именно, к устройствам для транспортировки труб большого диаметра.

Предшествующий уровень техники.

Известно съемное оборудование для транспортировки труб в полувагонах (патент РФ на полезную модель 127005, МПК B60P 7/12 (2006.01), B61D 3/00 (2006.01), 2013 [1]), содержащее боковые стойки, подкладки, прокладки и упорные брусья. Недостатком этого оборудования является невозможность его использования на открытых платформах без боковых стенок.

Раскрытие полезной модели.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая группа полезных моделей, является обеспечение возможности перевозки труб большого диаметра на открытых и полуоткрытых платформах разных видов транспорта с соблюдением транспортного габарита по ширине.

Техническим результатом, обеспечиваемым каждой полезной моделью заявляемой группы, является повышение жесткости конструкции заявленного устройства в сборе с закрепленными на нем трубами. Таким образом обеспечивается возможность использования устройства для перевозки труб и на открытых, и на полуоткрытых платформах.

Дополнительным техническим результатом, обеспечиваемым заявленной полезной моделью по варианту 2, является уменьшение ширины и высоты устройства с размещенным на нем трубами при обеспечении возможности транспортировки одновременно двух труб.

Сущность полезной модели по варианту 1 состоит в том, что устройство транспортировки труб содержит стойки и накладки. Отличается тем, что устройство содержит нижний и средний ложемент. Причем каждый из ложементов содержит две вертикальные стойки, между которыми размещены две вертикальные средние пластины и две вертикальные крайние пластины. При этом средние пластины в нижнем и среднем ложементах размещены параллельно друг другу в средних частях соответствующих ложементов, а крайние пластины в нижнем и среднем ложементах размещены в плоскости вертикальных осей соответствующих стоек вблизи и между этими стойками. При этом устройство содержит шесть накладок, выполненных в виде изогнутых по дуге окружности пластин, причем каждая из накладок жестко соединена с одной стойкой, одной крайней пластиной и двумя средними пластинами. При этом две накладки размещены в нижнем ложементе, а четыре накладки размещены в среднем ложементе. При этом нижний ложемент содержит горизонтальное основание, к которому закреплены его вертикальные стойки, средние и крайние пластины.

Вышеупомянутые конструктивные элементы желательно выполнять из металла.

Основание может быть выполнено плоским прямоугольной формы и снабжено отверстиями для крепления нижнего ложемента к транспортному средству.

Стойки целесообразно выполнять в виде отрезков трубы прямоугольного сечения. Верхний торец каждой стойки и нижний торец каждой стойки среднего ложемента выполнены под острым углом к вертикальной оси соответствующей стойки. При этом дальняя от центра соответствующего ложемента грань каждой стойки длиннее ближней к этому центру грани той же стойки.

Торцы средних пластин, соединенные с накладками, предпочтительно выполнять со скосом под углом 45 градусов в сторону пространства между средними пластинами. Торцы крайних пластин, соединенные с накладками, предпочтительно выполнять с двумя скосами под углом 45 градусов от центра торца к ребрам крайних пластин.

В верхней части нижнего ложемента и в верхней и нижней частях среднего ложемента соответствующие средние пластины желательно жестко соединять перемычками.

Поверх накладок предпочтительно размещены гибкие прокладки из конвейерной резинотканевой ленты. При этом одна прокладка размещена сверху среднего ложемента, другая - снизу среднего ложемента, а третья - сверху нижнего ложемента.

В верхней части к средним пластинам каждого ложемента целесообразно жестко закреплять проушины. При этом каждая проушина размещена над центром масс соответствующего ложемента в плоскости, перпендикулярной средним пластинам этого ложемента.

Сущность полезной модели по варианту 2 состоит в том, что устройство транспортировки труб содержит стойки и накладки. Отличается тем, что устройство содержит горизонтальное основание, на концах которого закреплены первая и вторая крайние вертикальные стойки, между которыми на основании закреплена средняя вертикальная стойка, причем средняя стойка размещена со смещением относительно центра основания в сторону второй крайней стойки. При этом между средней и второй крайней стойками закреплена горизонтальная перекладина. При этом между первой крайней стойкой и средней стойкой к основанию закреплены четыре вертикальные пластины, две из которых закреплены параллельно друг другу и закреплены также к первой крайней стойке, а еще две закреплены параллельно друг другу и закреплены также к средней стойке. При этом между средней и второй крайней стойками к горизонтальной перекладине и второй крайней стойке параллельно друг другу закреплены две вертикальные пластины. При этом на первой крайней стойке и закрепленных к основанию пластинах закреплена первая накладка, на средней стойке, второй крайней стойке и закрепленных к перекладине пластинах закреплена вторая накладка, причем накладки выполнены в виде изогнутых по дуге окружности пластин, причем первая накладка своей нижней точкой касается основания, а вторая накладка своей нижней точкой касается перекладины. При этом перекладина размещена над основанием на расстоянии, большем радиуса кривизны первой накладки.

Вышеупомянутые конструктивные элементы полезной модели по варианту 2 желательно выполнять из металла.

Основание может быть выполнено плоским прямоугольной формы и снабжено отверстиями для крепления нижнего ложемента к транспортному средству.

Стойки целесообразно выполнять в виде отрезков трубы прямоугольного сечения. При этом верхний торец средней стойки выполнен под острым углом к вертикальной оси так, что дальняя от центра устройства грань средней стойки короче ближней к этому центру грани этой стойки. При этом верхний торец каждой крайней стойки выполнен по дуге окружности так, что дальняя от центра устройства грань каждой крайней стойки длиннее ближней к этому центру грани той же стойки.

Торцы пластин, соединенные с накладками, предпочтительно выполнять с двумя скосами под углом 45 градусов от центра торца к ребрам пластин.

Перекладину допустимо выполнять в виде швеллера с U-образным сечением.

Прямоугольную раму, образованную основанием, перекладиной, средней и второй крайней стойками желательно усиливать с внутренней стороны угловыми вставками, закрепленными к упомянутым в этом предложении конструктивным элементам рамы.

Поверх накладок предпочтительно размещать гибкую прокладку из конвейерной резинотканевой ленты. Краткое описание чертежей.

Сущность изобретения поясняется следующими графическими материалами. На фигуре 1 показан вид сбоку на устройство транспортировки труб по варианту 1; на фиг.2 - вид сверху на основание нижнего ложемента устройства по варианту 1, разрез A-A фиг.1; на фиг.3 - разрез B-B фиг.1; на фиг.4 - разрез C-C фиг.1 и 8; на фиг.5 - разрез E-E фиг.1; на фиг.6 - разрез M-M фиг.1; на фиг.7 - разрез K-K фиг.1; на фиг.8 - вид сбоку на устройство транспортировки труб по варианту 2; на фиг.9 - вид сверху на основание устройства по варианту 2, разрез O-O фиг.8; на фиг.10 - разрез P-P фиг.8.

Осуществление полезной модели.

Устройство транспортировки труб по варианту 1 предназначено для закрепления в нем четырех труб и состоит из нижнего и среднего ложементов (фиг.1).

Нижний ложемент содержит плоское горизонтальное основание (1) прямоугольной формы (фиг.2), у концов к которому с помощью сварки закреплены две вертикальные стойки (2), выполненные в виде отрезков трубы прямоугольного сечения. Верхний торец каждой стойки (2) выполнен под острым углом к ее вертикальной оси. При этом дальняя от центра нижнего ложемента грань каждой стойки (2) длиннее ближней к этому центру грани той же стойки (2).

Между стойками (2) к основанию (1) с помощью сварки закреплены две вертикальные средние пластины (3) и две вертикальные крайние пластины (4).

Средние пластины (3) закреплены параллельно друг другу и на некотором расстоянии друг от друга в средней части основания (3) и имеют трапециевидную форму, причем боковые стороны этой трапеции вогнуты и выполнены в форме дуг окружности. Эти дугообразные торцы средних пластин (3) имеют скос под углом 45 градусов в сторону пространства между средними пластинами (3) (фиг. 3).

Крайние пластины (4) закреплены на оси симметрии основания (1) у стоек (2) между последними. Крайние пластины (4) выполнены в форме прямоугольных треугольников, гипотенуза которых выполнена вогнутой в форме дуги окружности. Эти дугообразные торцы крайних пластин (4) имеют два скоса под углом 45 градусов от центра торца к ребрам крайних пластин (3) (фиг. 4).

В верхней части (в области верхнего основания трапеции) средние пластины (3) приварены к горизонтальной прямоугольной перемычке (5) (фиг. 5).

Средний ложемент содержит две вертикальные стойки (20), выполненные в виде отрезков трубы прямоугольного сечения (фиг. 1). Оба торца каждой стойки (20) выполнены под углом к ее вертикальной оси. При этом дальняя от центра среднего ложемента грань каждой стойки (20) длиннее ближней к этому центру грани той же стойки (20).

Между стойками (20) размещены две вертикальные средние пластины (21) и две вертикальные крайние пластины (22) (фиг. 6).

Средние пластины (21) расположены параллельно друг другу в средней части среднего ложемента и имеют форму восьмиугольника, стороны которого через одну выполнены вогнутыми в форме дуг окружности. Эти дугообразные торцы средних пластин (21) имеют скос под углом 45 градусов в сторону пространства между средними пластинами (21) (фиг. 3). Прямые торцы средних пластин (21) расположены вертикально и горизонтально.

Крайние пластины (22) размещены в плоскости осей симметрии стоек (20) у этих стоек (20) между ними. Крайние пластины (22) имеют трапециевидную форму, причем боковые стороны этой трапеции вогнуты и выполнены в форме дуг окружности. Эти дугообразные торцы крайних пластин (22) имеют два скоса под углом 45 градусов от центра торца к ребрам крайних пластин (22) (фиг. 4).

В верхней и нижней части (в области горизонтальных прямых сторон восьмиугольника) средние пластины (21) приварены к горизонтальным прямоугольным перемычкам (5) (фиг. 7).

На дугообразных торцах средних (3) и крайних (4) пластин нижнего ложемента и дугообразных торцах средних (21) и крайних (22) пластин среднего ложемента, а также на верхних торцах стоек (2) нижнего ложемента и торцах стоек (20) среднего ложемента закреплены шесть накладок (6), выполненных в виде пластин, изогнутых по дуге окружности. Две накладки (6) размещены в нижнем ложементе и своими нижними точками касаются основания (1). Четыре накладки (6) размещены в среднем ложементе и попарно друг над другом. При этом расположенные одна над другой накладки (6) касаются друг друга.

Для перевозки труб с наружным защитным (антикоррозионным) покрытием поверх накладок (6) и перемычек (5) размещены гибкие прокладки (7) из мягкого материала, например, из ленты конвейерной резинотканевой. При этом одна прокладка (7) размещена сверху среднего ложемента, другая - снизу среднего ложемента, а третья - сверху нижнего ложемента. На концах прокладки (7) болтами закреплены к наружным граням стоек (2, 20) с помощью планок (8) (фиг. 6). Также болтами (9) с помощью планки (8) прокладки (7) в средней части закреплены к перемычке (5).

В верхней части к средним пластинам (3, 21) приварены проушины (10). Проушины (10) размещены над центром масс соответственно нижнего и среднего ложемента в плоскости, перпендикулярной средним пластинам (3, 21).

Все конструктивные элементы, за исключением накладок (7) устройства выполнены из металла.

Основание (1) снабжено средствами крепления нижнего ложемента к платформе или раме транспортного средства, выполненном в виде отверстия.

Описание использования устройства по варианту 1.

При использовании заявленного устройства транспортировки труб по варианту 1 два и более нижних ложементов закрепляют на транспортном средстве и укладывают на них трубы, по одной трубе на каждую накладку (6). Затем над каждым нижним ложементом сверху на трубах размещают средний ложемент. Сверху на средний ложемент также укладывают трубы, по одной трубе на каждую накладку (6).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой полезной модели по варианту 1 заявляемый технический результат: «повышение жесткости конструкции заявленного устройства в сборе с закрепленными на нем трубами» достигается за счет того, что устройство транспортировки труб содержит нижний и средний ложемент. Причем каждый из ложементов содержит две вертикальные стойки, между которыми размещены две вертикальные средние пластины и две вертикальные крайние пластины. При этом средние пластины в нижнем и среднем ложементах размещены параллельно друг другу в средних частях соответствующих ложементов, а крайние пластины в нижнем и среднем ложементах размещены в плоскости вертикальных осей соответствующих стоек вблизи и между этими стойками. При этом устройство содержит шесть накладок, выполненных в виде изогнутых по дуге окружности пластин, причем каждая из накладок жестко соединена с одной стойкой, одной крайней пластиной и двумя средними пластинами. При этом две накладки размещены в нижнем ложементе, а четыре накладки размещены в среднем ложементе. При этом нижний ложемент содержит горизонтальное основание, к которому закреплены его вертикальные стойки, средние и крайние пластины.

Устройство транспортировки труб по варианту 2 предназначено для закрепления в нем двух труб и представляет собой ложемент (фиг. 8), содержащий плоское горизонтальное основание (30) прямоугольной формы, в средней части к которому со смещением от центра с помощью сварки закреплена средняя вертикальная стойка (2). На концах к основанию с помощью сварки закреплены первая (31) и вторая (32) крайние вертикальные стойки. Средняя стойка (2) смещена в сторону второй крайней стойки (32). Средняя (2) и крайние стойки (31, 32) выполнены в виде отрезков трубы прямоугольного сечения (фиг. 9).

Верхний торец средней стойки (2) выполнен под острым углом к ее вертикальной оси. При этом дальняя от центра ложемента грань средней стойки (2) короче ближней к этому центру грани этой стойки (2).

Верхний торец каждой крайней стойки (31, 32) выполнен по дуге окружности. При этом дальняя от центра ложемента грань каждой крайней стойки (31) длиннее ближней к этому центру грани той же стойки (31).

Между первой крайней стойкой (31) и средней стойкой (2) к основанию (30) с помощью сварки закреплены четыре вертикальные пластины (33), причем две пластины (33) закреплены параллельно друг другу и закреплены также к первой крайней стойке (31), а еще две - параллельно друг другу и - к средней стойке (2). Пластины (33) выполнены в форме прямоугольных треугольников со срезанными углами. Гипотенуза этих треугольников выполнена вогнутой в форме дуги окружности. Эти дугообразные торцы пластин (33) имеют два скоса под углом 45 градусов от центра торца к ребрам пластин (33) (фиг. 4).

На дугообразных торцах первой крайней стойки (31) и закрепленных к основанию (30) пластинах (33) закреплена первая накладка (6), выполненная в виде пластины, изогнутой по дуге окружности. Первая накладка (6) своей нижней точкой касается основания (30).

Между средней стойкой (2) и второй крайней стойкой (32) над основанием (3) на высоте, большей радиуса кривизны первой накладки (6), закреплена горизонтальная перекладина (34). Перекладина (34) выполнена в виде швеллера с U-образным сечением. Прямоугольная рама, образованная основанием (30), стойками (2, 32) и перекладиной (34), усилена с внутренней стороны угловыми вставками (35), приваренными к упомянутым конструктивным элементам.

Ко второй крайней стойке (32) и перекладине (34) с помощью сварки закреплены две вертикальные пластины (33). Пластины (33) выполнены как описано выше и приварены к вертикальным полкам швеллера перекладины (34) (фиг. 10).

На дугообразных торцах второй крайней стойки (32) и закрепленных к перекладине (34) пластин (33) закреплена вторая накладка (36), выполненная в виде пластины, изогнутой по дуге окружности. Вторая накладка (36) своей нижней точкой касается перекладины (34).

Для перевозки труб с наружным защитным (антикоррозионным) покрытием поверх первой (6) и второй (36) накладок размещена гибкая прокладка (7) из мягкого материала, например, из ленты конвейерной резинотканевой. На концах прокладка (7) болтами (9) закреплена к боковым граням крайних стоек (31, 32) с помощью планок (8). Также болтами с помощью планки (8) прокладка (7) в средней части закреплена к боковой грани средней стойки (2).

Все конструктивные элементы, за исключением накладки (7) устройства выполнены из стали.

Основание (30) снабжено средствами крепления нижнего ложемента к платформе или раме транспортного средства, выполненном в виде отверстия.

Описание использования устройства по варианту 2.

При использовании заявленного устройства транспортировки труб по варианту 2 два и более ложементов закрепляют на транспортном средстве и укладывают на них трубы, по одной трубе на каждую накладку (6, 36). При этом трубы сначала укладывают на первую накладку (6), а затем - на вторую (36). Труба, уложенная на первую накладку (6) становится дополнительной областью опоры для трубы, укладываемой на вторую накладку (36).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой полезной модели по варианту 2 заявляемый технический результат: «повышение жесткости конструкции заявленного устройства в сборе с закрепленными на нем трубами» достигается за счет того, что устройство транспортировки труб содержит горизонтальное основание, на концах которого закреплены первая и вторая крайние вертикальные стойки, между которыми на основании закреплена средняя вертикальная стойка, причем средняя стойка размещена со смещением относительно центра основания в сторону второй крайней стойки. При этом между средней и второй крайней стойками закреплена горизонтальная перекладина. При этом между первой крайней стойкой и средней стойкой к основанию закреплены четыре вертикальные пластины, две из которых закреплены параллельно друг другу и закреплены также к первой крайней стойке, а еще две закреплены параллельно друг другу и закреплены также к средней стойке. При этом между средней и второй крайней стойками к горизонтальной перекладине и второй крайней стойке параллельно друг другу закреплены две вертикальные пластины. При этом на первой крайней стойке и закрепленных к основанию пластинах закреплена первая накладка, на средней стойке, второй крайней стойке и закрепленных к перекладине пластинах закреплена вторая накладка, причем накладки выполнены в виде изогнутых по дуге окружности пластин, причем первая накладка своей нижней точкой касается основания, а вторая накладка своей нижней точкой касается перекладины. При этом перекладина размещена над основанием на расстоянии, большем радиуса кривизны первой накладки.

Дополнительный технический результат: «уменьшение ширины и высоты устройства с размещенным на нем трубами при обеспечении возможности транспортировки одновременно двух труб» достигается за счет того, что устройство транспортировки труб содержит горизонтальное основание, на концах которого закреплены первая и вторая крайние вертикальные стойки, между которыми на основании закреплена средняя вертикальная стойка, причем средняя стойка размещена со смещением относительно центра основания в сторону второй крайней стойки. При этом между средней и второй крайней стойками закреплена горизонтальная перекладина. При этом на первой крайней стойке закреплена первая накладка, а на средней стойке и второй крайней стойке закреплена вторая накладка, причем накладки выполнены в виде изогнутых по дуге окружности пластин, причем первая накладка своей нижней точкой касается основания, а вторая накладка своей нижней точкой касается перекладины. При этом перекладина размещена над основанием на расстоянии, большем радиуса кривизны первой накладки.

Промышленная применимость. Авторами полезных моделей изготовлены опытные образцы заявленных полезных моделей, испытания которых подтвердили достижение технического результата.

Заявляемые устройства транспортировки труб реализованы с использованием промышленно выпускаемых материалов, могут быть изготовлены на любом машиностроительном предприятии и найдут широкое применение в крепления грузов при транспортировке.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Патент РФ на полезную модель 127005, МПК B60P 7/12 (2006.01), В61D 3/00 (2006.01), 2013.

1. Устройство транспортировки труб, содержащее стойки и накладки, отличающееся тем, что оно содержит нижний и средний ложементы, причем каждый из ложементов содержит две вертикальные стойки, между которыми размещены две вертикальные средние пластины и две вертикальные крайние пластины, при этом средние пластины в нижнем и среднем ложементах размещены параллельно друг другу в средних частях соответствующих ложементов, а крайние пластины в нижнем и среднем ложементах размещены в плоскости вертикальных осей соответствующих стоек вблизи и между этими стойками, при этом устройство содержит шесть накладок, выполненных в виде изогнутых по дуге окружности пластин, причем каждая из накладок жестко соединена с одной стойкой, одной крайней пластиной и двумя средними пластинами, при этом две накладки размещены в нижнем ложементе, а четыре накладки размещены в среднем ложементе, при этом нижний ложемент содержит горизонтальное основание, к которому закреплены его вертикальные стойки, средние и крайние пластины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание выполнено плоским, прямоугольной формы и снабжено отверстиями для крепления нижнего ложемента к транспортному средству.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стойки выполнены в виде отрезков трубы прямоугольного сечения, при этом верхний торец каждой стойки и нижний торец каждой стойки среднего ложемента выполнены под острым углом к вертикальной оси соответствующей стойки, при этом дальняя от центра соответствующего ложемента грань каждой стойки длиннее ближней к этому центру грани той же стойки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торцы средних пластин, соединенные с накладками, имеют скос под углом 45 градусов в сторону пространства между средними пластинами.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торцы крайних пластин, соединенные с накладками, имеют два скоса под углом 45 градусов от центра торца к ребрам крайних пластин.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхней части нижнего ложемента и в верхней и нижней частях среднего ложемента соответствующие средние пластины жестко соединены перемычками.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверх накладок размещены гибкие прокладки из конвейерной резинотканевой ленты, при этом одна прокладка размещена сверху среднего ложемента, другая - снизу среднего ложемента, а третья - сверху нижнего ложемента.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхней части к средним пластинам каждого ложемента жестко закреплены проушины, при этом каждая проушина размещена над центром масс соответствующего ложемента в плоскости, перпендикулярной средним пластинам этого ложемента.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что все упомянутые конструктивные элементы выполнены из металла.

10. Устройство транспортировки труб, содержащее стойки и накладки, отличающееся тем, что оно содержит горизонтальное основание, на концах которого закреплены первая и вторая крайние вертикальные стойки, между которыми на основании закреплена средняя вертикальная стойка, причем средняя стойка размещена со смещением относительно центра основания в сторону второй крайней стойки, при этом между средней и второй крайней стойками закреплена горизонтальная перекладина, при этом между первой крайней стойкой и средней стойкой к основанию закреплены четыре вертикальные пластины, две из которых закреплены параллельно друг другу и закреплены также к первой крайней стойке, а еще две закреплены параллельно друг другу и закреплены также к средней стойке, при этом между средней и второй крайней стойками к горизонтальной перекладине и второй крайней стойке параллельно друг другу закреплены две вертикальные пластины, при этом на первой крайней стойке и закрепленных к основанию пластинах закреплена первая накладка, на средней стойке, второй крайней стойке и закрепленных к перекладине пластинах закреплена вторая накладка, причем накладки выполнены в виде изогнутых по дуге окружности пластин, причем первая накладка своей нижней точкой касается основания, а вторая накладка своей нижней точкой касается перекладины, при этом перекладина размещена над основанием на расстоянии, большем радиуса кривизны первой накладки.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что основание выполнено плоским прямоугольной формы и снабжено отверстиями для крепления к транспортному средству.

12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что стойки выполнены в виде отрезков трубы прямоугольного сечения, при этом верхний торец средней стойки выполнен под острым углом к вертикальной оси так, что дальняя от центра устройства грань средней стойки короче ближней к этому центру грани этой стойки, при этом верхний торец каждой крайней стойки выполнен по дуге окружности так, что дальняя от центра устройства грань каждой крайней стойки длиннее ближней к этому центру грани той же стойки.

13. Устройство по п.10, отличающееся тем, что торцы пластин, соединенные с накладками, имеют два скоса под углом 45 градусов от центра торца к ребрам пластин.

14. Устройство по п.10, отличающееся тем, что перекладина выполнена в виде швеллера с U-образным сечением.

15. Устройство по п.10, отличающееся тем, что прямоугольная рама, образованная основанием, перекладиной, средней и второй крайней стойками усилена с внутренней стороны угловыми вставками, закрепленными к упомянутым конструктивным элементам рамы.

16. Устройство по п.10, отличающееся тем, что поверх накладок размещена гибкая прокладка из конвейерной резинотканевой ленты.

17. Устройство по п.10, отличающееся тем, что все упомянутые конструктивные элементы выполнены из металла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх