Съемное оборудование для транспортировки труб в полувагонах

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам крепления труб в полувагонах.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является создание универсального оборудования многократного применения, обеспечивающего транспортировку труб в полувагонах без повреждения их антикоррозионного покрытия и сварочных кромок торцов.

Съемное оборудование для транспортировки труб в полувагонах содержит боковые стойки, подкладки, прокладки и упорные брусья.

Предлагаемое съемное оборудование для транспортировки труб в полувагонах отличается от известного тем, что все элементы съемного оборудования выполнены методом горячего формования из полиэтилено-резиновой композиции, содержащей 40±2% полиэтилена и 60±2% резины.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам крепления труб в полувагонах.

Известны различные технические решения для предохранения поверхности труб при перевозке железнодорожным транспортом. Например, применяют резиновые прокладки для нижнего ряда труб и резиновую ленту, размещаемую на внутренних вертикальных поверхностях боковых стоек (RU 35997 «Устройство для погрузки и крепления длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм в железнодорожных полувагонах», опубликовано 20.02.04). Также применяют облицовку поверхностей стоек, контактирующих с трубами, съемными резиновыми или резинотканевыми пластинами (RU 53992 «Вагон-платформа для труб», опубликовано 10.06.06).

Реализация данных технических решений предусматривает использование древесины для изготовления основных элементов оборудования, что является существенным недостатком. Во-первых, элементы оборудования, из-за недостаточной прочности древесины, используются однократно. Во-вторых, они имеют относительно высокую стоимость, так как предписывается изготовлять эти элементы из пиломатериалов не ниже второго сорта (см., например, Ведомственные строительные нормы ВСН 004-88, п.4, приложения 3: «Требования к перевозке труб железнодорожным транспортом»).

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности признаков является съемное оборудование полувагонов многоразового применения, изготовленное из металлических швеллеров (Патент RU 2296071 «Съемное оборудование железнодорожных полувагонов для перевозки грузов цилиндрической формы», опубликовано 27.03.07).

Недостатком данного технического решения является то, что при использовании металлических элементов оборудования, необходимо проводить дополнительные мероприятия по обеспечению сохранности поверхности наружного покрытия труб.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является создание универсального оборудования многократного применения, обеспечивающего транспортировку труб в полувагонах без повреждения их антикоррозионного покрытая и сварочных кромок торцов.

Указанный технический результат достигается тем, что все элементы съемного оборудования для транспортировки труб в полувагонах, включающего в себя боковые стойки, подкладки, прокладки и упорные брусья, выполняются методом горячего формования из полиэтилено-резиновой композиции, содержащей 40±2% полиэтилена и 60±2% резины.

На фигуре представлено размещение съемного оборудования в полувагоне на примере транспортировки труб диаметром 1220 мм.

В полувагоне 1 размещается пять труб 2, уложенных на подкладки 3. Между рядами труб расположена прокладка 4. Контакту труб со стенками полувагона препятствуют боковые стойки 5. Перемещение труб в продольном направлении ограничивается упорными брусьями 6.

Все элементы съемного оборудования для транспортировки труб в полувагонах выполнены из полиэтилено-резиновой композиции, содержащей 40±2% полиэтилена и 60±2% резины, что позволяет исключить потребление древесины, не требует дополнительных мероприятий для обеспечения сохранности покрытия труб при транспортировке. Элементы съемного оборудования могут быть использованы многократно. Все это в конечном итоге уменьшает себестоимость перевозки труб.

Съемное оборудование для транспортировки труб в полувагонах, содержащее боковые стойки, подкладки, прокладки и упорные брусья, отличающееся тем, что все элементы съемного оборудования выполнены методом горячего формования из полиэтилено-резиновой композиции, содержащей 40±2% полиэтилена и 60±2% резины.



 

Наверх