Направляющая шибера стрелочного электропривода

 

Полезная модель относятся к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности, к стрелочным приводам. Задача заявляемого технического решения является повышение безопасности движения подвижного состава. Технический результат, заключается в исключении обслуживания стрелочной гарнитуры, увеличение срока службы стрелочного электропривода. Технический результат достигается направляющей шибера и контрольных линеек стрелочного электропривода, характеризующейся тем, что имеет форму втулки высотой (15-30) мм, внешним диаметром (50-80) мм и внутренним прямоугольным отверстием под шибер со сторонами (30-45)×(35-50) мм, выполненные с величиной допуска смещения отверстия относительного оси наружной поверхности не более 0,1 мм или двумя внутренними прямоугольными отверстиями под контрольные линейки со сторонами (10-13)×(45-50) мм, выполненные с величиной допуска смещения отверстий относительного оси наружной поверхности не более 0,05 мм, изготовлена из порошкового металлокерамического материала на основе железа содержащего, мас.%: графит 0,6-1,5, никель 1,0-3,0, медь 2,5-5,0, дисульфид молибдена 0,8-1,0, имеет твердость по Бринеллю не менее 90 НВ, объемную пористость не более 25%, пропитанного смазкой с температурой замерзания не ниже минус 60°С, смазка дополнительно содержит порошок дисульфида молибдена и порошок меди в количестве 1,5-5,0 мас.% каждого из указанных порошков, при этом зернистость порошков находится в пределах 0,1-10 мкм, а количество смазки после пропитки составляет не менее 1% от массы вкладыша. Кроме этого в качестве смазки используется масло марки АМГ-10.

Полезная модель относятся к средствам управления положением стрелочного перевода железнодорожного, трамвайного пути, в частности, к стрелочным приводам.

Известно, что в узлах трения широко применяться изделия из антифрикционных спеченных материалов, пропитанных в машинном масле (Ермаков С.С., Вязников Н.Ф. Порошковые стали и изделия. - Л.: Машиностроение, 1990, стр.201-207.). Данные изделия обладают высокими износостойкими свойствами т.к. материал, из которого они изготовлены, обладают эффектом самосмазывания в процессе работы. Материалы, предназначенные для антифрикционных изделий, изготавливают большей частью на основе железа с добавлением легирующих добавок, таких как медь, графит, никель, молибден, хром и др. и пропиткой маслом с температурой замерзания в пределах минус (15-20)°C. Для получения необходимой структуры и механических свойств, спеченные изделия дополнительно подвергаются термической обработке. В своем большинстве порошковые изделия после спекания не подвергаются дополнительной механической обработке. Направляющая под шибер и контрольные линейки стрелочного электропривода, кроме механической прочности, должны обладать рядом функциональных свойств. Но, как показал анализ технической литературы, не из всех антифрикционных материалов на основе железа, могут быть изготовлены направляющие под шибер и контрольные линейки стрелочного электропривода. Направляющая должен обладать высокими прочностными характеристиками, при высокой пористости, удержать в порах впитанное машинное масло в широком температурном диапазоне, не замерзать при низких температурах до минус (50-60)°C. Это обусловлено тем, что направляющая под шибер и контрольные линейки стрелочного электропривода эксплуатируется в различных климатических зонах, условиях с перепадом температур более 100°C (Справочник инженера путейца. Транспорт. 1972 г, стр.655-666). Вибрации и ударные нагрузки от проходящих составов, наличие агрессивных сред, присутствуют весь период эксплантации стрелочного привода. Чтобы снизить износ направляющей, исключить явление заклинивания при отсутствии обслуживания стрелочного электропривода, он должен сохранять эффект самосмазывания не менее пяти лет.

Задача заявляемого технического решения является повышение безопасности движения подвижного состава.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в отсутствии периодического обслуживания стрелочного электропривода, увеличение срока службы направляющей под шибер и контрольные линейки стрелочного электропривода.

Технический результат достигается направляющей шибера стрелочного электропривода, характеризующейся тем, что имеет форму втулки высотой (15-30) мм, внешним диаметром (50-80) мм и внутренним прямоугольным отверстием под шибер со сторонами (30-45)×(35-50) мм, выполненное с величиной допуска смещения отверстия относительного оси наружной поверхности не более 0,1 мм, изготовлена из порошкового металлокерамического материала на основе железа содержащего, мас.%: графит 0,6-1,5, никель 1,0-3,0, медь 2,5-5,0, дисульфид молибдена 0,8-1,0, имеет твердость по Бринеллю не менее 90 НВ, объемную пористость не более 25%, пропитанного смазкой с температурой замерзания не ниже минус 60°C, смазка дополнительно содержит порошок дисульфида молибдена и порошок меди в количестве 1,5-5,0 мас.% каждого из указанных порошков, при этом зернистость порошков находится в пределах 0,1-10 мкм, а количество смазки после пропитки составляет не менее 1% от массы вкладыша Кроме этого в качестве смазки используется масло марки АМГ-10.

В процессе работы стрелочного привода, перемещение шибера происходит при значительных усилиях, что приводит созданию высоких контактные давлений между шибером и направляющей шибера. Контактная поверхность направляющей испытывают высокое давление со стороны шибера. Поверхность скольжения направляющей из антифрикционного металлокерамического пористого материала, пропитанного смазкой, в зоне контакта поверхностей покрывается выдавливаемой смазкой, за счет чего уменьшается коэффициент трения и соответственно интенсивность изнашивания материала направляющей, шибера и контрольных линеек, увеличивается срок службы шибера и контрольных линеек. Поскольку в состав смазки входят порошки дисульфида молибдена и меди, происходит натирание контактной поверхности данными материалами. После перевода стрелки наступает состояния покоя, большая часть масла впитывается обратно в поры антифрикционного спеченного материала, на поверхности остается тонкий слой меди и дисульфида молибдена. Такая поверхность успешно работает в условиях низких температур и моменты начала движения. Со временем, от длительной эксплуатации, количество смазки на контактной поверхности становится все меньше. При отсутствии на поверхности смазки в виде масла происходит процесс самосмазывания поверхности за счет наличия в составе направляющей дисульфида молибдена, меди, углерода.

Эксплуатационные испытания заявляемой направляющей показали, что после 6 месяцев работы следов коррозии на направляющей не обнаружено, на контактных поверхностях шибера и направляющей имеется смазка с частицами меди и дисульфида молибдена, не требуется проведения профилактических работ.

Таким образом, применение направляющей шибер из антифрикционного порошкового металлокерамического материала на основе железа пропитанного маслом имеющего высокие физико-механические свойства позволяет сократить затраты на содержание и текущее обслуживание стрелочного перевода.

1. Направляющая шибера стрелочного электропривода, характеризующаяся тем, что имеет форму втулки высотой 15-30 мм, внешним диаметром 50-80 мм и внутренним прямоугольным отверстием под шибер со сторонами 30-45×35-50 мм, выполненные с величиной допуска смещения отверстия относительного оси наружной поверхности не более 0,1 мм, изготовлена из порошкового металлокерамического материала на основе железа, содержащего, мас.%: графит 0,6-1,5, никель 1,0-3,0, медь 2,5-5,0, дисульфид молибдена 0,8-1,0, имеет твердость по Бринеллю не менее 90 НВ, объемную пористость не более 25%, пропитанного смазкой с температурой замерзания не ниже минус 60°C, смазка дополнительно содержит порошок дисульфида молибдена и порошок меди в количестве 1,5-5,0 мас.% каждого из указанных порошков, при этом зернистость порошков находится в пределах 0,1-10 мкм, а количество смазки после пропитки составляет не менее 1% от массы вкладыша.

2. Направляющая по п.1, отличающаяся тем, что в качестве смазки используется масло марки АМГ-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным сигнальным средствам предупреждения аварийной ситуации на железной дороге

Изобретение относится к средствам управления положением железнодорожного пути на стрелочном переводе, в частности к электроприводу стрелочного перевода СП - 6К, и может быть использовано в узлах трения фрикционной муфты, ножей и роликов автопереключателя
Наверх