Железнодорожная петарда

 

Предлагаемая полезная модель относится к средствам безопасности на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для создания звукового сигнала. Петарда представляет собой накладываемый на рельсы разрывной снаряд, звук (сигнал) от взрыва которого служит сигналом для остановки поезда в необходимых случаях или для предупреждения работающих на рельсах людей.

Железнодорожная петарда состоит из корпуса с пружиной, в котором находится пороховой заряд. Корпус имеет дно, на котором расположена пластина, закрепленная на дне с помощью крышки. В пластине выполнены не менее трех отверстий, в которые жестко с натягом установлены капсюли-воспламенители. Наковаленка функционально совмещена с каждым капсюлем-воспламенителем, т.е. выполнена заодно с капсюлем.

Данные отличительные признаки в совокупности позволяют создать железнодорожную петарду, с повышенной надежностью срабатывания и безопасной при изготовлении и эксплуатации.

Предлагаемая полезная модель относится к средствам безопасности на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для создания звукового сигнала.

Петарда представляет собой накладываемый на рельсы разрывной снаряд, звук (сигнал) от взрыва которого служит сигналом для остановки поезда в необходимых случаях или для предупреждения работающих на рельсах людей.

Наиболее близким техническим решением является петарда (см. авторское свидетельство СССР №235094 класс В61L 5/20). Петарда содержит корпус, в котором находится пороховой заряд. С корпусом соединяется пружина для крепления петарды на рельсе. На дне корпуса закреплена наковаленка, в которую впрессованы штифты (см. рисунок). На каждом штифте установлен капсюль-воспламенитель. Приведение в действие петарды, т.е. воспламенение и сгорание порохового заряда осуществляется при срабатывании капсюлей-воспламенителей, когда колеса поезда осуществляют давление через крышку на капсюль-воспламенитель. Функцию наковаленки при этом выполняет поверхность штифта.

При работе петарды создается сильный звуковой эффект, который служит сигналом.

Недостатком данного устройства является низкая надежность воспламенения капсюлей за счет неравномерности давления, которое может быть оказано на наковаленку. Кроме этого при изготовлении данного устройства создается повышенная опасность при изготовлении и эксплуатации. Это объясняется тем, что капсюль, имеющий

высокочувствительный инициирующий состав, необходимо установить на штифте (см. рисунок в описании прототипа), с которого при эксплуатации он может слетать.

Задачей настоящей полезной модели является создание железнодорожной петарды с повышенной надежностью срабатывания и безопасной при изготовлении и эксплуатации.

Основными отличительными признаками настоящей полезной модели являются:

- функциональное совмещение наковаленки с каждым капсюлем-воспламенителем;

- дополнительно содержание пластины с тремя и более отверстиями, закрепленной на дне;

- установка каждого капсюля-воспламенителя с натягом в одно отверстие пластины.

Все эти признаки в совокупности позволяют создать петарду, с повышенной надежностью срабатывания и безопасной при изготовлении и эксплуатации.

Кроме этого можно заметить, что трудоемкость изготовления петарды по сравнению с прототипом намного меньше, потому что исключается трудоемкая операция установки капсюлей.

На фигуре показано устройство петарды.

Железнодорожная петарда состоит из корпуса с пружиной 1, в котором находится пороховой заряд 2. Корпус имеет дно 3, на котором расположена пластина 4, закрепленная на дне с помощью крышки 5. В пластине выполнены не менее трех отверстий, в которые жестко с натягом установлены капсюли-воспламенители 6. Наковаленка 7 функционально совмещена с каждым капсюлем-воспламенителем, т.е. выполнена заодно с капсюлем.

Петарда работает следующим образом. С помощью пружины петарда закрепляется на рельсе. При наезде колеса вагона на петарду, оказывается давление на наковаленку капсюля-воспламенителя и он срабатывает. При этом происходит воспламенение и сгорание со звуком порохового заряда. Уровень звукового давления составляет 140-170 Дб. Такой силы звук может быть легко услышан в кабине локомотива или ремонтными рабочими.

Высокая надежность работы петарды подтверждается испытаниями. Были испытаны 120 петард в реальных условиях железной дороги. Отказов в срабатывании не наблюдалось. При изготовлении и эксплуатации петард не было отмечено случаев, приводящих к опасным ситуациям.

Железнодорожная петарда, содержащая корпус с пружиной, в котором размещен пороховой заряд, крышку, дно, наковаленку и не менее трех капсюлей-воспламенителей, отличающаяся тем, что, наковаленка выполнена заодно с каждым капсюлем-воспламенителем, а петарда дополнительно содержит пластину с тремя и более отверстиями, при этом каждый капсюль-воспламенитель установлен с натягом в одно отверстие пластины, а пластина закреплена на дне петарды.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров
Наверх